» » » » Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах


Авторские права

Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Издательство «Ломоносовъ», год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах
Рейтинг:
Название:
Древняя история секса в мифах и легендах
Издательство:
Издательство «Ломоносовъ»
Год:
2014
ISBN:
978-5-91678-191-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древняя история секса в мифах и легендах"

Описание и краткое содержание "Древняя история секса в мифах и легендах" читать бесплатно онлайн.



Наши далекие предки жили, сообразуя свои желания и поступки с окружающей природой, и в первозданной наивности называли вещи своими именами. Естественное в их понимании не было стыдным — и поэтому те, кто находят в мифах и легендах нечто неприличное, всего лишь выдают собственные, подпорченные цивилизацией мысли. В полной мере это относится и к тому широкому кругу ситуаций, понятий и тем, которые так или иначе объединяются словом «секс». Эта область мифологии возникла одновременно с Homo sapiens, и отказываться от нее, по меньшей мере, глупо. А вот знать, какое место занимал секс — важнейшая сторона жизни каждого нормального человека — в представлениях людей древности, никому не вредно. Книга писателя и историка Владислава Петрова охватывает мифы, легенды и предания почти шестисот народов — как исчезнувших, так и здравствующих поныне. Большинство упомянутых в ней сюжетов впервые публикуются на русском языке.






В заключение необходимо сказать, что женским гениталиям некоторых народов были присущи два свойства, которые мы в большом разнообразии наблюдаем у мужчин. Так, они могли самостоятельно передвигаться. Миф мехина-ку рассказывает о влагалище, которое по ночам покидало хозяйку и в зависимости от настроения то ползало вокруг дома подобно улитке, то прыгало, как лягушка. А миф паре-си попутно уличает женский орган в тяге к спиртному — как иначе расценить эпизод с влагалищем, которое, пока хозяйка спала, любило искупнуться в чане с брагой и было за этим занятием поймано? Второе чудесное качество, также распространенное в мире мужских гениталий, — это способность, будучи разрезанными на части, порождать живые существа. В мифе кхондов обрезанная часть клитора, который свисал подобно мешку и мешал нормальному коитусу, превращается в черепаху. Каяпо рассказывают, как теща в пику зятю произвела обрезание собственной дочери, отчекрыженный кусок плоти бросила в реку и он вдруг сделался анакондой. А у качинов и джуангов немало историй про то, как появились в их водоемах пиявки, — оказывается, они прежде были частями женских половых органов; их склонность к кровопийству истолковывается именно этим...

Но как бы ни привлекали наше внимание половые органы с необычными свойствами, они, если взглянуть трезво, все-таки отклонение от нормы. А в любом отклонении заложены как новый путь для развития, так и угроза существованию. В случае раннего мифического человечества, когда для пересчета всех представителей большинства народов хватало пальцев одной руки, более вероятно все-таки было второе. Поэтому риск следовало исключить и сосредоточиться прежде всего на закреплении признаков, типичных для человеческого рода.

Половой ликбез

  

Это и были призваны сделать поколения, идущие вслед за первопредками, но многие, увы, не имели для этого ни условий, ни возможностей, а кое-кому, признаем, закреплять было нечего и незачем. Каким образом, скажите, можно закрепить — да и надо ли? — выдающиеся свойства кет-ской Горы-бабы или фиджийского первопредка? И потом, еще раз напомним, что часть народов, едва народившись, была отодвинута на обочину половой жизни, а иные аккурат на этой обочине и возникли как необъяснимая флуктуация, которой было нечем — в прямом смысле нечем! — производить следующие поколения.

Помоги себе сам


Хорошо, однако, если худо-бедно само божество, какими бы соображениями оно ни руководствовалось способствовало — хотя и с опозданием — вовлечению племени в сексуальное просвещение. Но было немало и таких народов, которые, как свидетельствуют мифы, были брошены демиургами на произвол судьбы и выжили только благодаря собственной смекалке.

Не из чувства же глубокого удовлетворения женщины нивакле и цоцилей лепили пенисы из воска? Не из любви же к ремеслу женщины варрау и такана вытачивали деревянные пенисы? И вряд ли женщины верхних чехалис, нижних коулиц, чинуков, клакамасов и верхних коквил всерьез предпочитали работоспособным мужским гениталиям члены, отсеченные от лосиных туш, а женщины верхних коулиц, меномини и айова — от туш гризли. Но где только те мужские гениталии им было взять? Вот и спасались страдалицы тем, что оказывалось под рукой...

А мужчины? Мало ли мы уже знаем историй про мужчин, которые по зову природы совокуплялись со всем, что движется или не движется, но хотя бы имеет подходящее отверстие? Доходило до ситуаций анекдотических: индейцы шусвап, томпсон и халкомелем называли своими женами деревяшки с дырками от выпавших сучков, индеец санема сожительствовал с крупноячеистой корзиной, а первопредок моно удовлетворял свои потребности, сожительствуя с норкой сколопендры, и был укушен хозяйкой помещения, которой надоели постоянные вторжения.

Божества равнодушно смотрели на мучения народов и палец о палец не ударяли, чтобы обеспечить им условия для достойной сексуальной жизни. Типично поведение демиургш сестер Ваувалук. Они породили десять бесполых австралийских аборигенов йолнгу и удалились навсегда, одних бросив в траве, а других засунув в песок. Брошенное племя, однако, выжило, поскольку у тех йолнгу, что лежали в траве, проклюнулись пенисы, а у тех, что были в песке, прорезались вагины. То же самое произошло с первопредками племени диери, которые, повалявшись на берегу озера, постепенно, под воздействием солнечных ванн, обрели все положенные половые органы.

Так, однако, повезло не всем, но отдадим должное первопредкам: многие засучили рукава, не дожидаясь милости свыше или пока все устроится само собой. Тот же моно, как мы уже знаем, взял да и добыл себе женщину в море. Или, скажем, первые македонцы, звавшиеся — кто бы подумал? — Адам и Ева, которые после изгнания из македонского рая попали в весьма незавидное положение: у них в животах зияли дыры и кишки грозили вывалиться наружу, а половых органов не было. Последнее, кстати, существенно отличает их от одноименных библейских персонажей и указывает на то, что македонцы, в отличие от прочих христианских народов, вряд ли запачканы первородным грехом; во всяком случае, в их случае заводить речь о похоти бестактно... Так вот, оказавшись перед необходимостью заделать отверстия, которые в раю им совсем не мешали, Адам и Ева стали натягивать кожу. У Адама кожи оказался избыток, и из этого избытка македонский Адам соорудил себе пенис, а Еве кожи, наоборот, не хватило, и внизу живота осталась щель.

Первомужчина и первоженщина ватутов тоже не имели гениталий, а иметь очень хотелось, и тогда изобретательный первомужчина решил исправить ошибку творца хотя бы в отношении своей подруги. Он велел первоженщине лезть по банановому стеблю, а сам положил под ним острую раковину. Первоженщина сверглась вниз, напоролась на раковину и прорезала себе вагину. За ответной любезностью дело не стало. Первоженщина накалила на огне пест для обработки тапы — материи из обработанного луба, — да так сильно, что он от жара раскололся. Кусок песта отлетел, воткнулся первомужчине в пах и стал пенисом.

Миф горных арапеш возникновение вагины также приписывает изобретательности первомужчины, который проколол своей подруге отверстие острым корнем папоротника. Хотя, заметим, эта история принципиально расходится как с мифом о появлении арапешского сильного пола из стеблей бамбука в тот момент, когда их женщины, уже полностью готовые к сексу, скучали неудовлетворенные в своих хижинах, так и с мифом о сожительстве арапешских женщин с летучими лисицами.

Без гениталий первое время существовали и живущие на Филиппинах мангиане. И чтобы это существование не прервалось в самом начале, их первочеловеку Мальваю пришлось изобрести оригинальный способ размножения — путем скрещивания ног; а зачатие происходило в икрах. Даровать ман-гианам половые органы высшие силы додумались лишь многие поколения спустя.

Без пенисов вылупились из яиц культурные герои индейцев вай-вай Мавари и Вши. Но к счастью, пенисы произрастали в окрестных джунглях (точь-в-точь как на севере Красноярского края, где живут кеты), и культурным героям достаточно было их отыскать и лизнуть, чтобы такие же выросли у них самих. Обретя мужские достоинства, Мавари и Вши не преминули попробовать их в деле и изнасиловали выдру, причем в извращенной форме — в глаз. Пока выдру бесчестили, она — наверное, надеясь на снисхождение — дала братьям совет наловить женщин в реке, что они позже и сделали, и с тех пор сексуальная жизнь индейцев вай-вай пошла как по маслу.

Папуасы меджпрат страдали от другой проблемы: при нормальных в сексуальном смысле мужчинах напрочь отсутствовали гениталии у женщин (это придает особую окраску уже пересказанному мифу меджпратов о нимфоманках в подземном доме), и совокупляться меджпратам приходилось через рот или уши. При этом женщины все равно беременели, но, чтобы извлечь ребенка, их сначала хорошенько поджаривали на костре, а затем вскрывали живот. Ясно, что это вело к постоянной убыли женского населения и грозило племени вымиранием. К счастью, нашелся среди меджпратов молодец Карет Нбейун, который познакомился с неким сумчатым женоподобным существом по имени Рату. У Рату имелась вагина, и она любезно продемонстрировала Карету Нбейуну ее в действии. Тот пришел в восторг, привез сумчатую к своей сестре, которая как раз была на сносях. Рату пожевала имбирь, дунула имбирным духом сестре культурного героя в низ живота, и вагина у той явилась во всей красе... По другой версии первой вагиной меджпраты обзавелись после того, как сколопендра укусила одну неосторожную женщину, когда та присела пописать. Впрочем, главное тут не в том, какая из версий истинная, а в том, что согласно обеим после появления первой вагины сработал закон аналогии — и этот важный во всех отношениях орган обрели прочие меджпратки. Кстати, как показывает опыт двух других папуасских народов — фуса и хули, — женщинам совсем не обязательно было дожидаться помощи со стороны сумчатых или укуса ядовитого насекомого. Можно было просто взять в руку каменное рубило и проделать себе отверстие в нужном месте — или позвать на помощь какого-нибудь доброхота-ремесленника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древняя история секса в мифах и легендах"

Книги похожие на "Древняя история секса в мифах и легендах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Петров

Владислав Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах"

Отзывы читателей о книге "Древняя история секса в мифах и легендах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.