» » » » Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах


Авторские права

Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Издательство «Ломоносовъ», год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах
Рейтинг:
Название:
Древняя история секса в мифах и легендах
Издательство:
Издательство «Ломоносовъ»
Год:
2014
ISBN:
978-5-91678-191-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древняя история секса в мифах и легендах"

Описание и краткое содержание "Древняя история секса в мифах и легендах" читать бесплатно онлайн.



Наши далекие предки жили, сообразуя свои желания и поступки с окружающей природой, и в первозданной наивности называли вещи своими именами. Естественное в их понимании не было стыдным — и поэтому те, кто находят в мифах и легендах нечто неприличное, всего лишь выдают собственные, подпорченные цивилизацией мысли. В полной мере это относится и к тому широкому кругу ситуаций, понятий и тем, которые так или иначе объединяются словом «секс». Эта область мифологии возникла одновременно с Homo sapiens, и отказываться от нее, по меньшей мере, глупо. А вот знать, какое место занимал секс — важнейшая сторона жизни каждого нормального человека — в представлениях людей древности, никому не вредно. Книга писателя и историка Владислава Петрова охватывает мифы, легенды и предания почти шестисот народов — как исчезнувших, так и здравствующих поныне. Большинство упомянутых в ней сюжетов впервые публикуются на русском языке.






Как под копирку все случилось у омаха, существование которых на земле началось с четверых братьев. И жить бы им без женской заботы, но как-то младшенькому в подошву воткнулась щепка. Парень ее выдернул, а она возьми и превратись в девчонку. Братья обрадовались, объявили ее сестрой, но потом не удержались, согрешили с названой сестрой — и пошло-поехало...

Но на деревянных женщинах свет клином не сошелся, и даже там, где, казалось бы, древесины в избытке — например, на острове Новая Гвинея, — первые представительницы местного народа айбом, Колиманге и Неменгембо, были сделаны демиургом Меинтубанге из земли. Правда, поначалу они вели жизнь в высшей степени целомудренную (и, может быть, даже не подозревали о существовании мужчин), но при этом активно готовились к материнству, воспитывая как собственных детей глиняные сосуды. И не зря: однажды к Колиманге явился мужчина Юманмли, без долгих предисловий завалил ее на спину, и она тут же зачала. Правда, вос-питуемые сосуды после этого перестали слушаться указаний Колиманге, но уж и ей стало не до сосудов. Колиманге родила, примеру товарки последовала Неменгембо, и народ айбом стал увеличиваться, как на дрожжах...

Из комка земли возникла и первая женщина у тетумов, живущих в Индонезии и на острове Тимор. Причем, если верить мифу, ее появление стало всего лишь звеном в цепочке, вызванной к жизни необходимостью накормить местных мужчин-первопредков. Демиург Усуф Нено, чье имя в переводе на русский означает «господин Солнце», создав мужчин, позабыл, судя по всему, обеспечить их пропитанием, и тогда на небо была отправлена делегация с просьбой поддержать местных сельхозпроизводителей и выделить семена для посева. Однако Усуф Нено вручил делегатам не мешок с зерном, а комок земли и велел возвращаться восвояси. С урчащими от голода животами они вернулись домой и стали ковыряться в этом комке — вероятно, в надежде найти внутри жареного поросенка или хотя бы кусок пирога. Но вместо съестного обнаружили вполне себе ничего девушку, извлекли ее наружу и тут же из-за нее передрались. Потасовка закончилась мирным соглашением — этот вывод можно сделать из того, что девушкой стала общей женой. Вскоре она забеременела и родила девочку. И вот тут, когда, казалось бы, жизнь устроилась даже и без еды, перед полиан-дрической семьей материализовался Усуф Нено и приказал новорожденную убить и закопать. Тетумы покорно все исполнили, и не успели они завершить похоронный ритуал, как из могилки поперли наружу кустики риса и другие культурные растения. То есть демиург с самого начала все предусмотрел, хотя неясно, для чего ему понадобились такие сложности. Между прочим, перед тем, как убраться обратно на небо, Усуф Нено отменил полиандрию, выбрал из мужчин самого достойного и наказал ему соединиться в браке с явившейся из комка земли первоженщиной, которая при виде риса как-то сразу перестала горевать по убиенной дочери. И вот от этой-то пары и пошли в дальнейшем все тетумы.

Хосипе, первопредку народа рай, повезло хотя бы уж в том, что не пришлось делить первоженщину ни с кем из соплеменников, потому как он был рай в единственном числе. Явилась первоженщина из камня, который Хосипа несколько раз вылавливал из реки, но всякий раз выбрасывал обратно. И лишь когда Хосипа сообразил, что камень ловится неспроста, принес его домой и положил на полку, тот вдруг сам зашевелился, сверзся на пол и раскололся, и из него вышла райская (не путать с райской!) красавица.

Мифы азиатских эскимосов сообщают два способа создания женщины. Согласно одному мифу, первоженщину изваял из собственных экскрементов тотемный предок Волк. Но, будучи выдана замуж за Ворона и оказавшись в его теплых объятиях, эта дама превратилась в исходный материал без видимых для эскимосов последствий. Другая версия приписывает создание женщины эскимосскому шаману, который посулил небесному божеству Тынагыргыну в жены несуществующую сестру, а когда тот явился за обещанной девушкой, быстренько слепил девицу из снега. Тынагыргын снежной бабой вполне удовлетворился и отбыл вместе с ней в верхний мир. И теперь, когда она рожает на небесах — а происходит это довольно часто, — на земле идет снег...

К женщинам — изделиям из дерева примыкают женщины, сделанные из древесной тыквы-горлянки, именуемой также посудной тыквой. Индейцы акавайо так и называются на местном наречии «людьми тыквы», поскольку их прародительница завязалась на грядке и лишь затем стала женщиной. А в мифах некоторых народов посудная тыква и вовсе — без всякого обретения человеческого облика — ведет активную половую жизнь и в изобилии рожает детей от местных мужчин.

Различные виды этой тыквы произрастают в Азии, Африке, Америке и Океании, и везде из нее делают сосуды для хранения питья и еды, но женщина проснулась только в американской тыкве. Вероятно, индейские мужики пробудили ее особо нежным обращением. Они, в отличие от, скажем, китайцев или народов банту, которые также весьма уважительно относятся к тыкве-горлянке, использовали ее не только в хозяйственных целях, но и — в тех случаях, когда местный демиург по какой-то причине либо не создал женщин, либо позволил им навсегда покинуть мужчин, — затевали с ней любовные связи и даже заключали брачные союзы.

Если точнее, то интим у индейцев был преимущественно не с самой тыквой, а со сделанным из нее сосудом калебасой (или калебасом — род в русском языке у этого слова не устоялся). Тыквы прямо с грядки популярностью не пользовались. Вот, к примеру, первочеловек племени амауака поначалу совокуплялся со свежихми тыквами, и они исправно от него рожали, но дети получались нездоровые и вскоре умирали. Но как-то он переспал с калебасой, и она родила мальчика и девочку; правда, мальчик и в этом случае не выжил, но зато девочка выросла, стала первочеловеку доброй женой, и от их супружества пошел народ амауака.

Такой же миф есть и у родственных амауака кашинауа. Разница только в том, что первомужчина кашинауа никаких экспериментов со свежей тыквой не проделывал, а сразу подкатил к калебасе, которая и родила дочь, чьи гениталии источали сильный цветочный аромат. Так что нет ничего удивительного в том, что первомужчина обратил на них внимание, а тут еще обезьяны показали ему, как именно их использовать. Как не совершить после этого сакральный инцест?! Первомужчина его и совершил, породив следующее поколение кашинауа. Имеется у кашинауа и другой миф о зачатии в калебасе; если верить ему, то никакого первомужчины не существовало, а была первоженщина, наполнившая четыре калебасы своими выделениями разного рода, чего вполне хватило для зачатия и рождения двух мальчиков и двух девочек; от них и пошли кашинауа.

Двоих близнецов родил на свет, мастурбируя по ночам в калебасу, персонаж мифа шипибо. Когда мальчики выросли, они стали донимать всех вопросами, где их мать. Что им ответил отец, не известно, но, судя по всему, об обстоятельствах их рождения он умолчал — а может быть, даже соврал в том духе, что их мать была героической летчицей и погибла на Севере. Во всяком случае, мальчики отправились на поиски матери, пережили множество приключений и перебили множество безвинных антропоморфных и зооморфных существ, но так толком ничего и не узнали. Между делом они дали начало шипибо, а затем, видимо разочаровавшись в окружающей действительности, забрались на небо по цепочке из стрел, прихватив с собой челюсть гигантского каймана, которую теперь мы наблюдаем с Земли в виде звездного скопления Гиады.

Двумя близнецами, зачатыми аналогичным образом в калебасе, было положено начало еще одному индейскому племени — пилага. Но мать вполне человеческого облика, и даже, по уверению мифа, красавица, у этих мальчиков имелась. Совершив свое дело, отец оставил беременную калебасу на тропинке, она, когда подошел срок рожать, раскололась, мальчики вывались наружу и были усыновлены неизвестно откуда взявшейся случайной прохожей...

Калебаса в сочетании с эротическими сновидениями способствовала возникновению индейцев сикуани с их причудливыми мифами. Началось с того, что у культурного героя сикуани Мацулудани случилась поллюция. Приснившаяся ему голая женщина не растерялась: уж коли такая оказия случилась, обернула сон в явь и слила семя в калебасу, где возник мальчик Мадуедани. Мацулудани встретил малыша неприветливо и даже стер в порошок, но, когда тот воскрес, понял, что никуда от отцовства не деться, и занялся вместе с сыном, который сделался еще большим культурным героем, нежели он сам, сотворением разных животных и предметов. Между прочими делами Мадуедани топнул ногой, и миру из-под земли явились индейцы сикуани. Но это только одна версия. Другой миф приписывает заслугу создания сикуани культурному герою Фурнаминали. Он хотел произвести этот индейский народ половым путем, но у него украли и заразили дурной болезнью жену, из-за чего ей пришлось дать отставку, а новая жена, вырезанная из дерева, оказалась бесплодна. Тогда Фурнаминали попытался сотворить людей, вставляя пенис во все попадавшиеся на пути отверстия, но потерпел неудачу — в отверстиях зачинались только животные. В конце концов он сотворил четыре яйца, и из них вышла великолепная четверка первопредков — Кахува-ли, Тсамани, Ивинаи и Тспараи Дува, которые, сочетаясь друг с другом, и породили сикуани...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древняя история секса в мифах и легендах"

Книги похожие на "Древняя история секса в мифах и легендах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Петров

Владислав Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Петров - Древняя история секса в мифах и легендах"

Отзывы читателей о книге "Древняя история секса в мифах и легендах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.