» » » Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)


Авторские права

Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)

Здесь можно скачать бесплатно "Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Pафаил Мельников - Крейсер I ранга
Рейтинг:
Название:
Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2005
ISBN:
5-98830-003-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)"

Описание и краткое содержание "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)" читать бесплатно онлайн.



Читателю предлагается книга, в которой с возможной полнотой, на основании материалов ЦГА ВМФ и Ленинградского государственного исторического архива (ЛГИА) рассказывается история “Рюрика”, раскрываются многие неизвестные страницы его жизни, начиная от создания проекта и кончая описанием боя и последних минут крейсера. Значительное место в книге уделено людям: государственным и военным деятелям, инженерам, строителям и, конечно, героическим экипажам “Рюрика”, “России” и “Громобоя”.






Должное внимание уделялось и изучению новинок техники на кораблях других держав: офицерам заранее были розданы перечни вопросов, интересовавших МТК и ГМШ. В Киле для ознакомления с состоянием судостроения в Германии по договорённости с хозяевами торжеств был оставлен прибывший с эскадрой корабельный инженер Г.Ф. Шлезингер. В походе на “Грозящем” участвоваллейтенантН.Н. Апостоли, который привез хорошую коллекцию фотографий.

Кильский триумф “Рюрика” стал по справедливости и триумфом отечественного судостроения. По опыту своего плавания на крейсере из Киля в Кронштадт генерал-адмирал великий князь Алексей Александрович докладывал царю, что он близко ознакомился с “хорошо соображенными и тщательно выполненными подробностями" устройства “Рюрика” и “отличными его ходовыми качествами”, благодаря которым он по справедливости может быть назван "первым, вполне удавшимся, нашим крейсером и наиболее сильным из ныне существующих судов этого типа”. По его ходатайству Н.Е. Кутейникову. особенно отличившемуся при разработке проекта “Рюрика", была выдана денежная награда в размере 3000 руб. “из остатков текущей сметы Морского министерства”.

Прощай, Кронштадт!

На вахте


Вечером 13 июня 1895 г. “Рюрик” под брейд- вымпелом генерал-адмирала, совершив по его приказанию пробег полным ходом, вернулся в Кронштадт. По пути заходили в Либаву, где приняли на борт проверявшего работы по сооружению порта адмирала Н.М. Чихачева и его адъютанта капитана 2 ранга С.П. Шейна. Высокие гости, не мешкая, перебрались на поджидавшие их яхты – великий князь на “Стрелу”, Чихачев на пароход “Нева” – и отбыли в Петербург.

Поспешность была понятна: обстановка на Дальнем Востоке грозила взрывом. Там, в китайском порту Чифу, готовясь к бою и впервые перекрасив корабли в защитную окраску, второй месяц находились обе русские эскадры – Средиземноморская и Тихоокеанская. На случай войны подкреплением этих Соединенных эскадр должны были стать готовившиеся в Кронштадте для похода корабли “Рюрик”, “Наварин”, “Грозящий” и “Дмитрий Донской”. На них занимались спешным устранением недоделок, а на “Рюрике” – еще и выявленных при походе неполадок. Всего таких работ (в основном по механизмам и корпусу) в перечне П.И. Серебренникова от 23 июня набралось около 80.

По артиллерии, например, прокладывали рельсы для подачи 203-мм снарядов, проверяли правильность движения патронных беседок по рельсам в палубах и патронных погребах, так же, как и на французском броненосце “Хох”, сделали качающимися откидные части рельсов у подачных труб, заканчивали оборудование погребов, устройство кранцев первых выстрелов. В машинных и котельных отделениях прокладывали магистрали их аварийного освещения от аккумуляторных батарей.

Во Францию на завод фирмы “Сотер и Харле” направили заказ на упрочненные валы артиллерийских лебедок, в которых обнаружились и другие конструктивные и технологические дефекты.

16 июня “Рюрик” встал на клетки Константиновского дока, набранные под наблюдением плотничного мастера Алексея Иванова, на корабле приступили к исправлению изрядно помятых (вплоть до оторванных медных листов) деревянной и медной обшивок. Вдоль двух борозд, прочертивших днище на длину до 60 м, помяло несколько фланцев от кингстонов. Такова была обратная сторона применения защитных деревянной и медной обшивок, которые не выдерживали прикосновений к камням и отмелям. Оторванный или отогнутый лист меди, обнажившееся дерево тормозили движение, “съедая” лишние пуды угля; металл корпуса создавал с медью гальваническую пару, вызывавшую его электрохимическую коррозию. Все это требовало постоянного поддержания медной обшивки в полной исправности.

Положение на Востоке к этому времени разрядилось: Япония согласилась отказаться от своих территориальных притязаний к Китаю, и русские Соединенные эскадры 27 июня покинули Чифу. Надобность в немедленной отправке подкреплений отпала. Поэтому, учитывая необходимость получения опыта при постройке последующих крейсеров, решили подвергнуть “Рюрик” более обстоятельным испытаниям, задержав его в Кронштадте.

После ряда пробных выходов в море под флагом контр-адмирала К.К. Деливрона 5 сентября провели главный пробег в присутствии всех членов комиссии. Крейсер имел осадку на ровный киль 8,18 м, что соответствовало водоизмещению 11566 т. Непрерывным полным ходом крейсер “гоняли” в течение пяти часов. При открытых входных люках и дверях котельных отделений и работавших паровых вентиляторах давление пара в котлах держалось на уровне от 8,9 до 8,4 атм (рабочее 9,1 атм). Как было записано в акте комиссии, “все 4 машины действовали удовлетворительно и без нагревания трущихся частей, но вода была пущена на все главные части”. Средняя частота вращения винтов за все время испытаний составила 83,14 и 82,14 об/мин. Суммарная мощность всех четырех машин, равная 13326 л.с., превысила контрактную (13250 л.с.), средняя скорость четырех пробегов на мерной линии составила 18,84 уз.

Акт комиссии от 4 ноября был утвержден журналом МТК № 133 по механической части от 11 ноября 1895 г. Констатировав успех испытаний, МТК признал, что “по отношению механизмов крейсера 1 ранга “Рюрик” условия спецификации выполнены Балтийским заводом удовлетворительно”. 10 октября корабли отряда К. К. Деливрона (броненосцы “Наварин”, “Адмирал Ушаков”, крейсера “Рюрик”, “Дмитрий Донской” и канонерская лодка “Грозящий”), закончив каждый свои испытания, представлялись перед уходом за границу на традиционный высочайший смотр.

16 октября подписанием акта комиссии о проверке всех “инвентарей” состоялось фактическое принятие крейсера в казну. На следующий день, взяв с “Дмитрия Донского” девиаторов, “Рюрик” на три часа ходил в море для определения девиации. 24 октября контр-адмирал К.К. Деливрон простился с “Рюриком”, а 28 октября на крейсере вновь подняли контр-адмиральский флаг: “Рюрик” стал флагманским кораблем отряда, уходившего на Дальний Восток под командованием недавнего младшего флагмана Черноморского флота контр-адмирала JI.K. Кологераса. Большинство офицерского состава (20 человек) и все 573 матроса крейсера принадлежали к 18-му флотскому экипажу, одному из тех береговых формирований, из состава которых комплектовали плавающие корабли.

В 10 ч утра 29 октября на борт “Рюрика”, стоявшего на Большом кронштадтском рейде, поднялся главный командир Кронштадтского порта вице- адмирал Н.И. Казнаков. Недавний командующий эскадрой Атлантического океана (в 1893 г. он ходил с отрядом крейсеров в США на празднование 400-летия открытия Америки Колумбом), адмирал отправлял теперь “Рюрика” и “Дмитрия Донского”, (участник похода в Америку) в плавание к другому – Тихому океану. Короткая напутственная речь адмирала -и провожаемый салютом по уставу Н.И. Казнаков направляется на катере к “Дмитрию Донскому”. В 2 ч дня два корабля, два будущих героя грядущей войны покидают Кронштадт. С крепости гремит прощальный салют контр-адмиральскому флагу “Рюрика”, с крейсера отвечают уставными 13 выстрелами. “Последним прости” родных берегов и Балтийского флота трепещет на осеннем ветру флажный сигнал главного командира на мачте морского телеграфа:

“Желаем счастливого плавания”. С кораблями вместе трогается назначенный для провожающих портовый пароход “Ижора”, но вот отстает и он, и уже не различить лиц тех, кого уходящие корабли обрекают на долгую разлуку. “В два с четвертью оба крейсера прошли входные бочки, в три часа в строе кильватера прошли Толбухин маяк и стали скрываться из виду, а в три с четвертью часа их совсем не было уже видно {7}.

“Рюрик” покидал Балтику навсегда.


Перечень офицерского состава крейсера I ранга “Рюрик” на момент его ухода в дальнее плавание
(Строевой рапорт командира от 24 августа 1895 г {8}.)

18 фл. экипаж капитан 1 ранга Александр Кригер – командир

18 фл. экипаж капитан 2 ранга Петр Серебренников – старший офицер

18 фл. экипаж лейтенант Петр Головнин-вахтенный начальник

18 фл. экипаж лейтенант Лев Владимиров – вахтенный начальник

18 фл. экипаж лейтенант Владимир Коргуев-вахтенный начальник

18 фл. экипаж лейтенант Матвей Бурхановский -ревизор

18 фл. экипаж лейтенант Евгений Пастухов – миный офицер

18 фл. экипаж лейтенант Сергей Долгобородов -минный офицер

18 фл. экипаж лейтенант Фома Скорупо -ст. артиллерийский офицер

18 фл. экипаж лейтенант Андрей Степанов -мл. артиллерийский офицер

2фл. экипаж лейтенант Николай Филиппов-вахтенный офицер

18 фл. экипаж мичман Константин Случевский – вахтенный офицер

18 фл. экипаж мичман князь Сергей Урусов – вахтенный офицер

5 фл. экипаж мичман Алексей Вейс – вахтенный офицер


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)"

Книги похожие на "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Pафаил Мельников

Pафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)"

Отзывы читателей о книге "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.