» » » Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)


Авторские права

Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)

Здесь можно скачать бесплатно "Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Pафаил Мельников - Крейсер I ранга
Рейтинг:
Название:
Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2005
ISBN:
5-98830-003-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)"

Описание и краткое содержание "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)" читать бесплатно онлайн.



Читателю предлагается книга, в которой с возможной полнотой, на основании материалов ЦГА ВМФ и Ленинградского государственного исторического архива (ЛГИА) рассказывается история “Рюрика”, раскрываются многие неизвестные страницы его жизни, начиная от создания проекта и кончая описанием боя и последних минут крейсера. Значительное место в книге уделено людям: государственным и военным деятелям, инженерам, строителям и, конечно, героическим экипажам “Рюрика”, “России” и “Громобоя”.






19 мая начальник отряда – контр-адмирал Н.И. Скрыдлов, подняв свой флаг на канонерской лодке “Грозящий”, отправился в Петербург, где принял командование кораблями, собранными на Невском рейде для торжеств спуска “в высочайшем присутствии” ряда кораблей, а также закладки на Балтийском заводе крейсера “Россия” и учебного судна “Верный”. Вернувшись, он снова взялся за порядок на “Рюрике”, не стесняясь в “фитилях” и разносах и добиваясь скорейшего приведения корабля в “щегольской вид”.

Комплектация “Рюрика” на время плавания пополнилась с 17 мая принятыми на довольствие 41 машинистом и кочегаром Балтийского завода, назначенными в плавание до Киля и обратно. Управляющий Морским министерством потребовал, чтобы они были одеты в форменную матросскую одежду и имели бы по возможности военный вид. Для отличия их от матросов С.К. Ратник предложил одобренную Н.М. Чихачевым особую форму: “пиджаки или кафтаны со светлыми пуговицами, но без погон и фуражки без кантов”.

На правах офицеров (с соответствующим довольствием) шли в поход и заводские “вольные механики” – Папа-Федоров, Я.С. Степанов, С.А. Калинин и на правах чиновника подмастер Михаил Семенов.

Императорский смотр отличался особой торжественностью. Новый император – Николай II, сменивший своего “в бозе почившего” державного родителя Александра III, впервые “осчастливил” посещением свой флот в Кронштадте.

С появлением на Малом рейде царской яхты “Александрия”, шедшей под императорским брейд-вымпелом, контр-адмирал Н.И. Скрыдлов на “Грозящем” отправился ей навстречу, а на “Рюрике” по обычаю, сложившемуся на парусных кораблях, послали команду по реям, чтобы в соответствии с уставом шестикратным “ура” приветствовать императора. С “Александрии”, отдавшей якорь за кормою “Рюрика”, на катер “Петергоф” перебрались Николай II с императрицей Александрой Федоровной и ее фрейлиной, великая княжна Мария Павловна, великие князья Алексей Александрович и Александр Михайлович, а также управляющий Морским министерством адмирал Н.М. Чихачев.

На нижней площадке трапа “Рюрика” гостей встречали поставленные фалрепными мичманы Ф.А. Матисен и А.В. Колчак. У палуб- так фалрепных мичманов Белого и князя С.Л. Урусова в руках были живые цветы для высочайших визитерш. Когда во время осмотра крейсера дошла очередь до элеваторов, то (записывал в своем дневнике лейтенант П.Н. Головнин) беседка, поднятая из патронного погреба, к общему ужасу, не подошла к рельсу, и управлявший ею старший артиллерийский офицер Ф. Скорупо незамедлительно спустил ее вниз. По приказанию генерал-адмирала беседку снова подняли, чтобы опять пустить по рельсу, и она, закачавшись, попал а-таки на свою “железную дорогу” и с грохотом понеслась в корму, изрядно перепугав гам царицу, стоявшую около люка. Все сошло благополучно.



Крейсер I ранга “Рюрик”. 1895 г.

В доке (вверху). На баке перед уходом в дальнее плавание (внизу)


30 мая специальным перечнем последних законченных работ при участии представителя государственного контроля подтвердили полную готовность “Рюрика” к плаванию. С подошедших барж принимали только что доставленные из Петербурга боеприпасы и множество других запасов.

31 мая после определения в море девиации встали у входной бочки, ожидая отправившегося по срочному вызову в Петербург адмирала. Входивший в отряд “Грозящий” ушел в Гамбург еще 23 мая, где должен был ожидать начала торжеств. В час ночи 1 июня с прибытием П.И. Скрыдлова на флагманский броненосец “Император Александр II” вышли в море.

С французской эскадрой встретились, как и было запланировано, утром 5 июля. Сигналом по международному своду “Рад встрече с друзьями” и салютом наций “Император Александр II” приветствовал флагманский французский броненосец “Хох”. На “Рюрике”, когда он поровнялся с крейсером “Дюпюи де Лом”, для приветствия послали команду по реям: этот корабль, по программе встреч с союзниками, становился кораблем-побратимом русского крейсера. Совместный приход отрядов двух наций символизировал прочность русско-французского союза.

Как рассказывали участники, “программа празднеств была разработана до мелочей, на все были правила и на всем лежал официально-военный отпечаток”.

Пруссия уже более 20 лет продолжала владеть отнятыми у Франции ее исконными территориями – провинциями Эльзас и Лотарингия. Теперь, создав империю и претендуя на роль лидера Европы, она демонстрировала миру свою военную и промышленную мошь, порядок и дисциплину. Не составлял секрета и “внутренний” прицел празднеств: внушительное зрелище совершеннейших кораблей мира должно было поколебать общественное мнение Германии, склонить его в пользу создания мощного океанского флота для колониальных захватов, сломить оппозицию рейхстага, который не раз отказывал в ассигнованиях на флот.




Крейсер I ранга “Рюрик”. 1895 г.

В машинном (два фото вверху) и котельном отделениях


Именно в то время адмирал А. фон Тирпиц, став с 1892 г. начальником штаба германского ВМФ, по личному заданию кайзера разрабатывал стратегию флота открытого моря, перестраивал боевую подготовку создавал на флоте, что он считал главным своим достижением, “военный дух, готовил, в отличие от прежних идей крейсерской войны, планы строительства линейного флота. И сам канал, и устроенные при его открытии торжества были очередным шагом на пути осуществления германских планов передела мира.

Перед началом церемонии малые корабли под флагами своих адмиралов собрались в Гамбургском порту. К ним присоединились яхты высших чинов и аристократии германской империи. Утром 7 июня 1895 г. в строгом соответствии с программой церемониала во главе всего кортежа встала яхта “Гогенцоллерн” под штандартом германского императора. В полдень, пройдя по Эльбе, кортеж прибыл к западному устью канала у Брунсбюттеля. Здесь состоялась церемония открытия канала, а затем кортеж проследовал по каналу до Рендсбурга. где около 6 ч вечера гостям был представлен парад местного гарнизона. Утром следующего дня продолжили плавание по каналу. Эффект внушительного, прорезавшего высокие берега гидротехнического сооружения шириной более 100 м с поражавшими воображение шлюзами и мостами, переброшенными выше рангоута океанских кораблей, дополняло выстроенное в конце канала здание для торжественного обеда в виде громадного трехдечного корабля с полным рангоутом и парусами. Кульминацией торжеств стал проведенный Вильгельмом II парадный смотр международной эскадры, составленной из нескольких десятков кораблей 15 стран мира. Праздник омрачили сильная гроза, а также то, что "Грозящий” и ряд других кораблей из-за не везде доведённых до проектных отметок глубин капала сели на мель, расстроив движение.

“Все шесть дней были рядом беспрерывных военных парадов, смотров, представлений, встреч, официальных визитов и обедов”{6} . Безукоризненное состояние кораблей и их шлюпок и катеров, выучка команд, четкость сигналопроизводства, налаженность службы – во всем проявлялся установившийся на эскадре дух соревнований. Катера с обменивавшимися визитами офицерами или с группами для осмотра кораблей сновали по рейду почти непрерывно.



“Рюрик” – новейший, самый большой, с парусным рангоутом – был постоянно в центре внимания. Журналисты по справедливости оценили его как “жемчужину Кильской эскадры”. Велико было м доставшееся ему бремя представительства: приемы гостей с кораблей, журналистов, обмены делегациями офицеров и матросов, отправка катеров па берег в распоряжение прибывшего в Киль генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича и на “Гогенцоллерн” для представления группы офицеров “Рюрика" вместе с контр-адмиралом Н.И. Скрыдловым германскому императору. В постоянно демонстрировавшемся русско-французском альянсе (офицеры с офицерами, матросы – с матросами) приходилось уделять внимание и хозяевам праздника – броненосцу “Баден”, опекавшему “Александра”, и броненосцу “Вейсенбург”, опекавшему “Рюрика” и “Грозящего”.

Должное внимание уделялось и изучению новинок техники на кораблях других держав: офицерам заранее были розданы перечни вопросов, интересовавших МТК и ГМШ. В Киле для ознакомления с состоянием судостроения в Германии по договорённости с хозяевами торжеств был оставлен прибывший с эскадрой корабельный инженер Г.Ф. Шлезингер. В походе на “Грозящем” участвоваллейтенантН.Н. Апостоли, который привез хорошую коллекцию фотографий.

Кильский триумф “Рюрика” стал по справедливости и триумфом отечественного судостроения. По опыту своего плавания на крейсере из Киля в Кронштадт генерал-адмирал великий князь Алексей Александрович докладывал царю, что он близко ознакомился с “хорошо соображенными и тщательно выполненными подробностями" устройства “Рюрика” и “отличными его ходовыми качествами”, благодаря которым он по справедливости может быть назван "первым, вполне удавшимся, нашим крейсером и наиболее сильным из ныне существующих судов этого типа”. По его ходатайству Н.Е. Кутейникову. особенно отличившемуся при разработке проекта “Рюрика", была выдана денежная награда в размере 3000 руб. “из остатков текущей сметы Морского министерства”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)"

Книги похожие на "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Pафаил Мельников

Pафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Pафаил Мельников - Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)"

Отзывы читателей о книге "Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.