Марат Телемтаев - Государственное системное управление

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Государственное системное управление"
Описание и краткое содержание "Государственное системное управление" читать бесплатно онлайн.
Разработана парадигма целостности государственной системы управления. Предложена постановка проблемы государственного и национального системного управления в рамках общей проблемы управления. Содержит метод системной философии государственного управления (целостный подход), модель целостного управления, модели систем, процессов и структур, правила и принципы государственного системного управления. Предложены общие формулы правил Закона системности и Закона системного развития государственного управления, принципов развития государственного управления. Рассмотрены ДНИФ-модель, а также системные методы расчета рангов духовности и нравственности государственного управления. Применение парадигмы государственного системного управления осуществлено для построения моделей системного управления развитием государства, для моделирования рачительного государства, для построения целостного государственного инновационного управления. Рассмотрены вопросы построения рабочих формул и реализации правил Закона системности и Закона системного развития, принципов развития государственного управления. Содержит процедуры этапов метода системной философии для построения целостных государственных управленческих решений, проектов, программ, политик. Метод системной философии государственного управления применен для построения новой модели знания – государственной системной информатики. Книга полезна всем интересующимся современными проблемами развития государственного управления: государственным служащим, экспертам, консультантам, проектировщикам, а также научным работникам, педагогам, студентам, слушателям системы обучения государственных служащих, магистрантам, аспирантам, докторантам.
Для корректного отображения математических операндов используйте шрифт с поддержкой Юникода (например, Arial Unicode MS).
Тем самым мы достигаем следующей цели – изложить основу построения типовых этапов метода системной философии государственного управления. На этой основе возможно проектирование государственного системного управления и его целостных результатов в виде государственных управленческих решений, проектов, программ, политик для решения конкретных проблем, задач и достижения определенных целей государственного управления.
♦ Сформулируем Принцип системности управления, как частный случай общего принципа системности, предложенного в [23,24].
Положим, что существует некоторая универсальная среда М, в которой создаются, функционируют, отмирают системы управления.
Среда М содержит людей, коллективы из людей, преследующие определенные цели, природные, энергетические, информационные и другие потенциалы и ресурсы, системы и продукты жизнедеятельности систем, элементы систем, внешние и внутренние среды систем и элементов систем. В соответствии с концепцией системного управления, предложенной в разделе 1.2, в среде М постоянно возникают, удовлетворяются, отмирают различные проблемы, задачи и цели управления. Надо заметить, что проблемы управления, как правило, существуют всегда и время от времени они актуализируются, если результаты управленческой деятельности перестают удовлетворять среду М; именно это мы имеем в виду, когда говорим о возникновении проблем управления. Для разрешения проблем управления, решения задач и для достижения целей управления нужны определенные продукты управленческой деятельности – управленческие решения, проекты, программы, политики.
Итак, в общем, случае, если в среде М возникает проблема (духовная, нравственная, образования, жилища, информационная, материальная, финансовая, другая), то в связи с этим формируется система целей, достижение которых позволяет разрешить проблему. Для достижения каждой из этих целей необходимы определенные изделия, продукты, результаты. В соответствии с принятым решением среда М выделяет некоторый объект для изготовления изделия (продукта); при этом считается, что результат деятельности объекта обеспечит достижение определенной цели. Для управления функционированием и для управления развитием объекта среда М выделяет некоторый субъект управления, ответственный за функционирование объекта и за соответствие практического результата деятельности объекта желаемому для среды М результату. Среда М, теперь уже «внешняя среда» по отношению к триаде «объект-субъект-результат», представляет себе эту триаду на основе одной модели общей системы, предназначенной для получения желаемого результата. С другой стороны, у самих трех компонент триады имеется общий системообразующий фактор – некоторая цель получения результата, который нужен среде М; необходимость «совместной» деятельности по достижению этой цели приводит к необходимости действовать на основе одной модели деятельности – на основе некоторой модели общей системы.
Используя результат, доказанный в разделе 1.2, отметим, что у каждой из трех систем, входящих в систему управления – системы-объекта управления, системы-субъекта управления и системы-результата управления, существуют две цели – миссионерская и собственная. Их наличие приводит к существованию миссионерской и собственной целей системной триады управления.
По этой причине для каждой из систем, входящих в системную триаду управления, необходима модель осуществления управленческой деятельности. Основное назначение таких моделей – обеспечить гармоничное сочетание результатов, необходимых для достижения миссионерской и собственной целей каждой системы: системы-объекта управления, системы-субъекта управления, системы-результата управления. Необходима также и модель системы для обеспечения гармоничного сочетания результатов достижения миссионерской и собственной целей системной триады управления. Все эти модели должны учитывать, образно говоря, «взгляд изнутри системы» на цель ее деятельности и «взгляд извне», со стороны среды, на цель ее деятельности. Эти модели должны быть общими, т.е. учитывающими, по возможности все представления о назначении системы.
♦ Принцип системности управления получим, используя общий принцип системности деятельности, сформулированный и доказанный в [24] в виде совокупности аксиом и теоремы системности. Принцип системности управления сформулируем в виде совокупности следующих условий:
а) для формирования и осуществления системного управления объект управления необходимо представлять общей моделью системы;
б) для реализации управления необходим субъект управления;
в) для формирования и осуществления системного управления субъект управления необходимо представлять общей моделью системы;
г) для формирования и осуществления системного управления совокупность «объект и субъект» управления необходимо представлять общей моделью системы;
д) для реализации управления необходим результат управления в виде управленческого решения;
е) для формирования и осуществления системного управления результат управления в виде управленческого решения необходимо представлять общей моделью системы;
ж) для формирования и осуществления системного управления совокупность «объект и результат» управления необходимо представлять общей моделью системы;
з) для формирования и осуществления системного управления триаду «объект, субъект и результат» управления необходимо представлять общей моделью системы.
Для определенного класса задач системного управления целесообразно составлять типовой регламент взаимосвязанного применения условий Принципа системности управления для данного случая. На основе типового регламента в большинстве случаев целесообразно определять свой, присущий данной совокупности проблемы, миссии, стратегии, целей управления, порядок применения условий Принципа системности.
♦ Перейдем к рассмотрению Закона системности управления, формулируемого как частный случай общего Закона системности деятельности, предложенного и обоснованного в [24,25].
Закон системности управления сформулируем в виде совокупности следующих правил:
а) правило модели триады системного управления. Триада системного управления «объект, субъект, результат» формируется и реализуется в среде функционирования существующих систем управления (в среде управления), которую можно описать некоторой совокупностью моделей систем.
Не менее чем одна из моделей систем указанной совокупности является наилучшей в качестве общей модели системы для триады системного управления при формировании и осуществлении системного управления (или при формировании и осуществлении определенного этапа системного управления);
б) правило модели системы системного управления. Каждая система триады управления – система-объект, система-субъект или система-результат управления, формируется и реализуется в определенной, присущей ей среде функционирования существующих систем управления, которую можно описать некоторой совокупностью моделей систем.
Не менее чем одна из моделей систем указанной совокупности является наилучшей в качестве общей модели системы для данной системы триады управления – системы-объекта, или системы-субъекта, или системы-результата управления при формировании и осуществлении системного управления (или при формировании и осуществлении определенного этапа системного управления);
в) правило взаимодействия внутренней и внешней сред системного управления.
Каждая система триады управления (система-субъект, система-объект, система-результат) формируется и реализуется как совокупность способов и средств осуществления упорядоченного взаимодействия внутренней среды элементов данной системы управления с внешней средой данной системы в соответствии с проблемой (целью, задачей) управления, для разрешения которой эта система предназначена.
Триада системного управления, в свою очередь, формируется и реализуется как совокупность способов и средств осуществления упорядоченного взаимодействия внутренней среды трех элементов триады управления – системы-субъекта, системы-объекта и системы-результата управления, с внешней средой триады системного управления в соответствии с проблемой (целью, задачей), для разрешения которой эта триада системного управления предназначена;
г) правило расширения границ системного управления. Внутренняя среда элементов триады системного управления – системы-субъекта, системы-объекта и системы-результата, и внешняя среда триады системного управления оказывают взаимное влияние друг на друга по каналам взаимодействия, находящимся за пределами границ сферы влияния триады системного управления. Это обстоятельство вынуждает триаду системного управления расширять границы сферы своего влияния в среде управления с целью собственного выживания, сохранения и развития.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Государственное системное управление"
Книги похожие на "Государственное системное управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марат Телемтаев - Государственное системное управление"
Отзывы читателей о книге "Государственное системное управление", комментарии и мнения людей о произведении.