Мэнли Холл - Двенадцать учителей человечества

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Двенадцать учителей человечества"
Описание и краткое содержание "Двенадцать учителей человечества" читать бесплатно онлайн.
В книге выдающегося американского исследователя М.П. Холла «Целительство» предпринята попытка собрать воедино разнообразные сведения о теории и практике метафизической медицины и сформулировать некоторые общие неизменные принципы, которыми руководствуется практик в своей деятельности.
Это не официальный или специальный научный труд, а правдивый рассказ о вещах, известных автору по опыту.
Все последующие годы Мария провела в храме, и была она настолько доброй и ласковой, что ее полюбили все обитатели дома Бога Израилева. Так продолжалось до тех пор, пока ей не исполнилось двенадцать лет, и тогда священники собрались на совет, чтобы определить ее будущее, так как по закону ей не дозволялось долее жить в храме. На совете было принято решение, что первосвященник войдет в Святая Святых храма и спросит у Бога, как им следует поступить. Захарий, бывший в то время первосвященником, облачился в свои великолепные одежды и нагрудник и, войдя в святилище, предстал перед Богом. Там он услышал голос божьего ангела, обратившегося к нему со словами: «Ступай, собери всех вдовцов, и пусть каждый из них держит в руке прутик. Она станет женой того, кому Господь подаст знак».
В то время жил в Израиле плотник по имени Иосиф (по прозвищу «барс»), самый старый из вдовцов, который, услышав о повелении священников, отложил свой топор и вместе с другими направился ко входу в храм. Там священнослужители дали каждому из пришедших по прутику с особой меткой, а затем эти прутики отнесли обратно в храм для освящения. Освященные снова роздали вдовцам. Последним получил свой прутик Иосиф. И как только он коснулся его рукой, из него тут же вылетел голубь.
Иосиф пришел в глубокое замешательство, поскольку у него, тогда уже почти девяностолетнего старца, были внуки в возрасте Марии. И он сказал священникам: «Не дайте мне стать посмешищем в глазах детей израилевых». Но священники ответили ему, что того, кто противится воле Бога, ожидают одни только несчастья. Иосиф забрал Марию к себе в дом и продолжил заниматься своим ремеслом.
И вот однажды, когда Марии, прожившей в доме Иосифа три года, было уже без малого пятнадцать лет, она, набирая воду из колодца, услышала какой-то голос, заговоривший с ней и неизвестно кому принадлежавший. Не понимая, откуда идет этот голос, она в великом страхе прибежала домой. В другой раз она сидела за пряжей, как вдруг перед ней появилось неземное существо, объявившее ей, что она родит сына, которого назовут Иисусом, и что он станет спасителем людей. В ответ ему Мария сказала: «Се раба Господня; да будет мне по слову твоему». Прошло время, и, когда Иосиф узнал, что Мария ждет ребенка, он сильно встревожился и испугался. После того как Иосифу, как и Марии, явился ангел Господень, он отправился к священникам, которые, не поверив их словам, освидетельствовали и Иосифа и Марию, после чего первосвященник, не найдя за ними никакой вины, произнес: «Если Господь Бог не проявил ваши грехи, то и я не вправе вас судить», и отпустил обоих с миром.
В те дни вышло повеление Цезаря Августа о переписи населения Израиля с требованием всем жителям явиться в Вифлеем, где их внесут в соответствующие списки. И вновь Иосиф оказался в крайнем затруднении, не зная, как следует поступить, поскольку ему было стыдно записать Марию как жену из-за разницы в возрасте и боязно объявить ее своей дочерью. В конце концов он успокоил себя мыслью, что Господь подскажет ему нужный выход и, оседлав осла себе и Марии, велел одному из сыновей вести его под уздцы. Так все вместе онv и отправились в Вифлеем.
Они отъехали от города всего на три мили, когда Марии пришло время рожать. Иосиф нашел поблизости удобную пещеру и отвел туда Марию. Вдруг все пространство вокруг них озарилось ярким светом, который постепенно ушел обратно в себя; заполнявшие пещеру облака разошлись, открыв их взору явившегося на свет младенца. Через три дня они продолжили путь и прибыли на постоялый двор, который был забит до отказа, и свободной осталась только одна комната в хлеву, где они и поселились, а ребенка за неимением люльки положили в ясли.
Жизненный путь Иисуса с момента его рождения можно проследить по Евангелиям, где с незначительными расхождениями описаны годы его духовного пастырства, начиная с крещения, принятого от Иоанна, и кончая вознесением. Сохранились крайне скудные сведения о детстве Учителя. Когда он родился, пришедшие к его колыбели пастухи пали перед младенцем ниц, а явившиеся с Востока мудрецы принесли ему свои дары. Затем Марии и Иосифу вместе с сыном пришлось бежать в Египет, чтобы спастись от гнева Ирода, царя Иудеи. Позднее, когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, он вернулся на родину и пришел в синагогу, где вступил с дискуссию со священниками и старейшинами. Известно также, что он какое-то время, как и Иосиф, занимался плотничьим ремеслом.
Из неканонических Евангелий можно почерпнуть некоторые дополнительные сведения, хотя и не достоверные, но вполне допустимые. В Евангелии от Фомы описывается взросление Иисуса в доме Иосифа, чудеса, которые он творил, и необыкновенные способности, которые у него обнаружились еще в раннем детстве. Так, например, однажды он вылепил из глины маленьких воробьев, а потом хлопнул в ладоши, и птички ожили и улетели. Иисусу было в то время пять лет. Позднее он стал заниматься с учителем по имени Закхей, который вскоре признался, что ему уже больше нечему научить своего ученика.
В Евангелии от псевдо-Матфея приводится много высказываний Иисуса, которые относят ко времени его детства. В арабском Евангелии более позднего периода, где описываются детские годы Иисуса и содержатся предания первых семи веков христианской эры, немало места отведено диалогу между неким ученым мужем и Иисусом, которому было тогда всего двенадцать лет. В этом фрагменте рассказывается, как Иисус держал экзамен по теологии, философии, естественным наукам и медицине, подтвердивший его полные знания по всем этим предметам. Согласно 51-й главе арабского Евангелия, Иисус проявил себя весьма знающим астрономом, что наводит на мысль о его осведомленности в таинствах астрологии.
Начиная с двенадцати лет о дальнейшей жизни Иисуса сообщается очень мало, даже в неканонических Евангелиях. Кое-что об этом периоде его жизни сообщается в Талмуде. Из него мы узнаем, что он побывал в Александрии с раввином по имени Иегошуа Бен Берахьях. В Египте он изучал оккультные и метафизические науки и, овладев некоторыми тайными науками египтян, вернулся в Сирию, чтобы проповедовать доктрины, усвоенные им в чужих краях. К тому же оказывается, что Иисус учился в герметических школах Птолемеев. В то время Александрия стала местом слияния азиатской и эллинской культур. Там было представлено большинство известных мировых религий и в обществе господствовал дух либерализма и терпимости. Возможно, что именно от священнослужителей и философов Александрии Иисус узнал не только о метафизических науках, но и о великих системах мировой философии, формирующих надлежащую основу для духовного руководства.
Эдуард Шюрэ, выдающийся французский мистик, связывает Иисуса с Орденом ессеев. Авторы более раннего периода также высказывают предположение, что упоминаемый в Библии Иисус-Назо-рей — это просто неправильный перевод, тогда как правильным прочтением было бы Иисус-назарей, то есть Иисус из Ордена, или Общества назареев. Назареи и ессеи были или ответвлениями одного братства, или находившимися в тесном взаимодействии обществами, связавшими себя одними и теми же обязательствами и обетами и исповедовавшими похожие мистические философии.
Вполне возможно, что родители исторического Иисуса были членами колонии ессеев, о которых Иосиф писал с глубочайшим уважением. По всей вероятности, именно Пифагор стал основателем секты ессеев, имевшей безусловно греческое происхождение, которая, прижившись на сирийской почве, расцвела пышным цветом особенно в небольших городах и селениях на берегу Мертвого моря и на горе Кармель. Доктрины общества включали элементы греческих и египетских учений, а сам орден с полным основанием можно считать мистериальной школой, совершавшей обряд посвящения и сообщавшей сокровенные знания. Культ ессеев в свое время разделился на две отличные друг от друга группы. В высшую группу вошли монахи и отшельники, которые отреклись от мирской суеты и предпочли жить в пещерах или монастырях ордена. Вторая группа состояла из братьев и сестер из мирян, давших обет чистоты, но тем не менее продолжавших жить, сохраняя семейные отношения и зарабатывая себе на жизнь разными искусствами и ремеслами. По законам ордена этим мирским братьям и сестрам не дозволялась никакая деятельность, связанная с меновой торговлей и разменом денег; они могли выбирать для себя занятия только созидательного характера. Именно поэтому среди них чаще всего встречаются плотники, горшечники или строители. В числе символов их ордена был также и строительный инструмент, как и у современных масонов. Основу процветания общин ессеев составляла кооперативная деятельность, а члены этих общин посвящали себя главным образом учению, преподаванию, богоугодным делам и целительству, стараясь во всем руководствоваться принципом взаимовыручки. В ту эпоху всеобщего и полного невежества ессеи были людьми настолько хорошо образованными, что римские чиновники, по долгу службы жившие в Святой Земле, часто нанимали их в качестве наставников для своих детей. В их среде не было преступности. Они несомненно были мудрейшей и благороднейшей из всех еврейских сект.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Двенадцать учителей человечества"
Книги похожие на "Двенадцать учителей человечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэнли Холл - Двенадцать учителей человечества"
Отзывы читателей о книге "Двенадцать учителей человечества", комментарии и мнения людей о произведении.