Мэнли Холл - Адепты. Эзотерическая традиция Востока

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Адепты. Эзотерическая традиция Востока"
Описание и краткое содержание "Адепты. Эзотерическая традиция Востока" читать бесплатно онлайн.
Загадочное Братство Адептов, хранящих могущественное Знание об основах мироздания, оказывающих неизменно благотворное влияние на судьбы отдельных людей и целых народов всегда влекло к себе и служило примером для подражания всем стремящимся к продвижению на духовном Пути.
В книге выдающегося американского исследователя, Мэнли П. Холла собраны исторические данные и легенды народов мира, свидетельствующие о существовании и непосредственном участии в делах человечества великого Братства Учителей.
210
JG.R.Forlong. «Faiths of Man. A Cyclopaedia of Religions».
211
Reynold A.Nicholson. «The Mystics of Islam»
212
С. W.King. «The Gnostics and Treir Remains».
213
«…прославленный изготовитель тканей для шатров и палаток…» — Омар Хайям зовется так, по-видимому, потому, что родился в семье зажиточного ремесленника из цеха ткачей, изготовлявших эти ткани. Ремесло его предков было почетным, ибо «Хайям» — псевдоним поэта — происходит от слова «хайма» — «шатер, палатка».
214
См.: «Encyclopedia of Religion and Ethics».
215
«Стоянка» — «макам» (мн. число «макамат») — важный суфийский термин. В отличие от мистических «состояний» («хал», «ахвал»), дарованных мистику богом помимо его воли, достижение какой-либо «стоянки» требует от суфия постоянного самосовершенствования и неукоснительного соблюдения всех правил и ограничений. Семь классических «стоянок» суфиев: «раскаяние», «богобоязненность», «воздержание», «бедность», «терпение», «удовлетворенность», «упование на бога».
216
Подробный анализ «стоянок» в суфийской теории см. в книге: A.J.Arberry. «Sufism». L.,1950.
217
Эзотерический (греч., внутренний) — тайный, скрытый, предназначенный исключительно для посвященных.
218
Кабалистика (каббала) — в иудаизме: религиозно-мистическое учение, считающее, что в основе всего сущего — единый бог, а мироздание зиждется на 10-ти цифрах и 22-х буквах еврейского алфавита.
219
Френология — искусство определять нрав, характер, способности человека по форме черепа.
220
Гуру — наставник, главная фигура индийской традиционной системы духовного образования; гуру подготавливает своего ученика к посвящению путем передачи ему знания священных текстов, практических навыков и этических норм.
221
Элевсинии — мистерии, основанные в Элевсине, центре культа Деметры, Мусеем, учеником и последователем Орфея.
222
Озирис — древнеегипетский бог умирающей и возрождающейся природы, владыка загробного мира и судья умерших.
223
Теологический (греч., theos бог, logos учение) — относящийся к теологии, систематизированному изложению вероучения, обоснованию его истинности и необходимости для человека.
224
Ахилл, Улисс и Эней — герои античного эпоса. Ахил — персонаж поэмы Гомера «Иллиада», его мужество, неустрашимость в бою и твердость духа закрепили за ним эпитеты «равный богам» и «бессмертным подобный». Находчивость, изобретательность и хитроумие Улисса (Одиссея) сделали его героем «Иллиады», «Одиссеи» и многих трагедий и поэм. Эней — герой поэмы Вергилия «Энеида», сын Венеры и троянского героя Анхиза, родоначальник народа, основавшего Рим.
225
Рефлексия — размышления о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
226
См.: «Chuang Tzu», London, 1869.
227
Монизм — философское учение, признающее основой всего существующего одно начало: либо материю, либо дух.
228
См.: F.G.Henke. «The Philosophy of Wang Yang-ming».
229
Идеалистический агностицизм — учение о непознаваемости истинного бытия, то есть о трансцендентности божественного.
230
Спекуляции (лат., созерцание, наблюдение) — тип построения знания без обращения к практике, то есть при помощи рефлексии.
231
См.: «Confucianism and Taoism».
232
См.: A. Waley. «The Travels of an Alchemist».
233
C m.: «World-Healers» или The Lotus Gospel.
234
См.: «World-Healers» или The Lotus Gospel.
235
Квиетизм — безучастное, пассивное отношение к окружающей жизни, непротивление.
236
«Поэтому мудрец… не покидает его» — цитируется покн.: «Мистерия Дао». М.: «Сфера», 1996, с. 216.
237
«Поэтому мудрец… достичь их». — Там же, с. 221.
238
«Лишь я один… матерь Благости». — Там же, с. 234.
239
«Искренние речи… противостояния». — Там же, с. 298.
240
См.: «The Sacred Books and Early Literature of the East», vol. XII.
241
«И цзин» («Канон перемен») — наиболее авторитетное и оригинальное произведение китайской канонической и философской литературы, основу которого составляют 64 гексаграммы, особые графические символы.
242
См.: «The Sacred Boors and Early Literatuve of the East», vol. XII.
243
Шулянхэ — отец Конфуция.
244
См.: «Myths and Legends of China».
245
См.: «Analects», 3:13 и 14:13.
246
Там же, 15:23
247
См.: «Analects», 1:6.
248
Там же, 2:1.
249
Там же, 2:4.
250
Там же, 2:14–15.
251
См.: М. Wright. «The Moral Aphorisms and Terseological Teachings of Confucius».
252
«Ли Цзи» — «Записки о правилах благопристойности».
253
См.: J.Legge. «The Chinese Classics»», vol. II.
254
См.: J.Legge. «The Chinese Classics»», vol. II.
255
Бодхисаттва (санскр., букв, существо, стремящееся к просветлению) — в буддийской мифологии человек (или какое-либо другое существо), который принял решение стать буддой.
256
Махаяна (санскр., букв, большая колесница) наряду с хинаяной (малой колесницей) — одно из двух основных направлений буддизма. Так как махаяна признает доступность пути бодхисаттвы для всех, ее называют бодхисаттваяной.
257
Ниданы (санскр., цепь, связь) — этот термин обозначает процесс перерождения живых существ, состоящий из двенадцати ступеней, каждая из которых должна быть преодолена стремящимся к освобождению от повторяющихся перерождений.
258
Гуаньинь — китайский перевод санскритского имени Авалокитешвара. В китайском, корейском и японском пантеонах — богиня, внимающая призывам людей, спасающая их от всевозможных бедствий, подательница детей, покровительница профессий, связанных с опасностью и в то же время грозная воительница, выступающая против зла.
259
Ишвара (санскр., Владыка) — в ряде индуистских традиций все боги, включая величайших — Брахму, Вишну и Шиву, осознаются как формы Ишвары. В философии веданты Ишвара — активная манифестация пассивного Абсолюта.
260
См.: H. Dayal. «The Bodhisattva Doctrinein Buddhist Sanskrit Literature».
261
См.: Pi-Cheng Lee. «Kwan Yin’s Saving Power».
262
См.: Е. Т. С. Werner. «Myths and Legends of China».
263
См.: «The Mythology of All Races».
264
См.: «The Mythology of All Races».
265
См.: Е.П. Блаватская. «Тайная Доктрина», т. 111.
266
«Шу цзин» («Канон писаний») — один из наиболее почитаемых древнекитайских памятников, представляющий собой сборник записей преданий, сказаний, мифов, исторических событий, поучений и т. п. Составление и обработка «Шу цзина» традиционно приписывается Конфуцию.
267
Аполлоний Тианский (род. в нач. I в. н. э.) — философ-пифагореец, получил первое посвящение в храме Эскулапа, в Эгее, второе — в Индии после пятилетнего молчания и странствий. Обладал даром предвидения и большими оккультными силами. Открыл эзотерическую школу в Эфесе и скончался почти в столетнем возрасте.
268
Марко Поло (ок. 1254–1324) — итальянский путешественник. В 1271–1275 гг. совершил путешествие в Китай, где прожил около 17-ти лет. В 12921295 гг. морем вернулся в Италию. С его слов была написана знаменитая «Книга Марко Поло».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Адепты. Эзотерическая традиция Востока"
Книги похожие на "Адепты. Эзотерическая традиция Востока" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэнли Холл - Адепты. Эзотерическая традиция Востока"
Отзывы читателей о книге "Адепты. Эзотерическая традиция Востока", комментарии и мнения людей о произведении.