» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 16 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 16 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 16 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Оживление эфира

Взлет медийной компании РБК начался в 1998 году. Тогда ее владельцы и менеджеры разместили на своем вполне среднем по популярности сайте курсы продажи валюты в конкретных обменных пунктах Москвы. В период дикой волатильности доллара эта информация была невероятно востребована, и РБК буквально «взлетел». У очень многих бизнесменов с тех пор возникла устойчивая привычка каждый день заглядывать на сайт РБК. Столь длинная история, обильный контент и четкая «заточенность» под нужды конкретного бизнеса обеспечили РБК на многие годы статус первой деловой интернет-площадки. Второй удачей создателей был запуск первого делового канала. РБК-ТВ стал единственным эфирным деловым телевидением с широким распространением, что сулило ему необыкновенную финансовую удачу. В контентном плане центром канала стала фондовая аналитика. В прочих своих проявлениях — новостях и собственных программах — РБК-ТВ «первой реинкарнации» ничем особенным не запомнился. Что касается других медийных активов холдинга, то они никогда не были значимыми игроками рынка, к чему, собственно, их создатели не очень и стремились. Стоит еще напомнить, что РБК до кризиса 2008 года оценивался примерно в 1 млрд долларов.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Осень 2008 года оказалась для холдинга драматичной. Большие валютные долги поставили вопрос о его существовании. На помощь пришел Михаил Прохоров . Группа «Онэксим» стала владельцем контрольного пакета акций головной компании холдинга. Команда отцов-основателей немедленно покинула РБК, а команда Прохорова стала разбираться с активом. Топ-менеджеры были озадачены вопросом, как вернуть РБК в звездное «миллиардное» состояние.

Примерно через три года после этого приобретения было принято первое контентное решение — на РБК-ТВ пригласили Александра Любимова. Он сделал канал внешне более современным, более техничным и экономичным, однако существенно изменил контент. Вместо прежнего «а-ля русский Bloomberg» зрители теперь смотрели «а-ля русский CNN». При этом, однако, близость к Bloomberg была существенно большей, чем близость к CNN. Если фондовая аналитика старого РБК-ТВ действительно была сильна, хотя и скучновата, то политико-экономическая аналитика (именно в такой последовательности приоритетов) второго РБК-ТВ была слабым подобием американского аналога. И это более чем естественно: российские достижения в области фондового и прочего количественного анализа существенно больше достижений в области анализа политики и экономики как таковой. Как бы то ни было, канал изменился принципиально — он перестал быть собственно деловым каналом. Аудитории это каналу прибавило. По официальным отчетам холдинга, за время работы Любимова (он возглавлял РБК-ТВ с ноября 2011 года) охват аудитории телеканала вырос более чем на 23%, до 22,6 млн человек. Увеличение числа зрителей РБК-ТВ, по словам бывшего гендиректора, было достигнуто путем совмещения делового и развлекательного форматов, что другие медиаменеджеры называли невозможным. Развлекательные программы заполнили ранее «мертвый» эфир выходного дня, который прежде занимали повторы будничных передач. «Сейчас основные итоги недели мы подводим в пятницу. А в выходные в эфир выходят программы про автомобили, про дайвинг, про рестораны. Словом, о том, как тратить заработанные деньги…» — объясняет бывший гендиректор РБК-ТВ.

Елизавета Осетинская

Фото: РИА Новости

Рост аудитории привел и к росту доходов от рекламы. В 2013 году доходы РБК-ТВ от рекламы, согласно отчетности холдинга, выросли на 18%, притом что весь рынок телевизионной рекламы вырос всего на 10%. Однако в целом компания чувствует на себе «холодное дыхание» низкой конъюнктуры. По данным холдинга, показатель EBITDA в 2013 году сократился на 97%, до 12 млн рублей, рекламные доходы в интернете выросли лишь на 3%, а в печатной прессе снизились на 12%. Текущие результаты менеджмент объясняет ухудшающейся экономической ситуацией и процессом реорганизации медиахолдинга. Однако зачем его бесконечно реорганизовывать, а не поставить на ту «лошадь, которая везет», извне непонятно.


Любимов устал

«Я, когда еще только приходил, собирался работать до того, как выведу телеканал на самоокупаемость, — сказал Александр Любимов в интервью журналу “Эксперт”. — Когда прошлой осенью это произошло, я счел свою миссию законченной и собрался уходить, но мне предложили остаться на другой должности. Я очень дорогой специалист, который выполнил свою задачу. А продолжать мою работу могут не такие дорогостоящие менеджеры, как я». Любимов признается, что оставлять холдинг ему не хотелось: «Условия мне нравятся, компания мне нравится, к ней я уже как-то прикипел». «Мне свойственно проектное мышление. Я всегда так жил — я делал проекты. Я не могу сидеть на одной должности, мои способности начинают приходить в упадок. Мне нужно ставить задачи и их решать. Задачи в новой должности мне кажутся интересными. А творчество возможно на любой работе», — считает Александр Любимов.

Появление Дерка Сауэра и Елизаветы Осетинской в холдинге Любимов оценивает позитивно: «С приходом Елизаветы и Дерка газета и агентство стали более активны, стало больше эксклюзива… Собственно, это они нашли “пропавшего” Януковича, много других хитов появилось». А творческие разногласия не были принципиальными: «Мы с Дерком вообще динозавры, Елизавета помоложе, но тоже очень опытная и профессиональная. Мы все знаем, чего хотим: создать хороший контент для политиков и бизнесменов, поэтому мне кажется, нет и не было такой проблемы. Но споры, конечно, были и идут всегда; медиа — это живой организм».

Новый генеральный директор и генеральный продюсер РБК-ТВ Глеб Шагун , пришедший в РБК вместе с Александром Любимовым, намерен продолжить его политику, о чем он заявил в недавнем интервью «Известиям». Однако Шагун будет менее самостоятельным, чем Любимов: «Сейчас мы строим систему единой редакции, задача которой в том, чтобы достичь синергии между всеми нашими успешными бизнесами — агентством, теликом и газетой». Контентом будет заниматься преимущественно Елизавета Осетинская. В то же время Любимов надеется, что тоже сохранит возможность как-то влиять на содержание программ: «Я же буду членом совета директоров, буду заниматься разными стратегиями холдинга… Надо дать людям возможность творческой работы в тех рамках, которые существуют, — изложил свое творческое кредо бывший гендиректор телеканала РБК. — А если людей заносит, а их всегда заносит, то надо с ними общаться, объяснять, “тюнинговать” эфир».


А Сауэр — нет

Приход Любимова на канал обусловил уход с него многих знаковых фигур, среди которых самой яркой был Степан Демура . Его уход ознаменовал конец узкоделового аналитического канала. Приход «голландской» команды тоже сопровождается массовыми кадровыми перестановками. Стало известно, что с РБК-ТВ намерены уйти телеведущие Игорь Виттель и Мария Строева . Виттель был вторым после Демуры лицом канала на протяжении, кажется, всей его жизни. С 1 апреля вместо Петра Кирьяна главным редактором «РБК–daily» Елизавета Осетинская назначила Максима Солюса , заместителя главного редактора газеты «Ведомости», о чем шеф-редактор объединенной редакции холдинга сообщила на своей странице в Facebook. Основные принципы работы холдинга, тут же прозванные в сети «Осетинской декларацией независимости», были тоже опубликованы в Facebook. Они просты и соответствуют общепринятым правилам журналистики, поэтому перечислять их нет смысла. О содержательных изменениях говорят сотрудники «за кадром»: «В понимании Осетинской, экономическая журналистика должна рассказывать о взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, о бизнесе. О том, о чем пишет Forbes. Государственные программы, стратегии развития, административные решения и законодательные акты она не считает чем-то важным и интересным — несмотря на то что в России, в отличие от США, главный субъект экономики — государство. Никто не сомневается в необходимости писать про бизнес, но нельзя забывать и про экономическую политику…»

Узнать точку зрения самой Елизаветы Осетинской не удалось — она отказалась комментировать преобразования в РБК. Дерк Сауэр пока не ответил на письменный запрос «Эксперта»: его помощница Ирина Токарева сообщила, что президент и генеральный директор холдинга сейчас в командировке. Однако стоит обратить внимание на то, что любимые детища тандема, управляющего сегодня РБК, по контенту далеки от своих западных аналогов. «Ведомости» уступают в жестком, глубоком и несколько циничном анализе, принятом в Financial Times. Гламурный русский Forbes мало похож на пронизанный духом либертарианства американский аналог. Это, кстати, сказывается на структуре его аудитории: более 40% читателей составляют люди в возрасте от 16 до 24 лет, что для делового журнала не вполне естественно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 16 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 16 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 16 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 16 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.