» » » » Андрей Дашков - Наша фантастика, №3, 2001


Авторские права

Андрей Дашков - Наша фантастика, №3, 2001

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Дашков - Наша фантастика, №3, 2001" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Центрполиграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Дашков - Наша фантастика, №3, 2001
Рейтинг:
Название:
Наша фантастика, №3, 2001
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-227-01439-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наша фантастика, №3, 2001"

Описание и краткое содержание "Наша фантастика, №3, 2001" читать бесплатно онлайн.



Третий выпуск альманаха целиком составлен из произведений писателей и критиков, принимавших участие в фестивале фантастической литературы «Звездный мост», который ежегодно проводится в Харькове. Фестиваль каждый раз собирает целое созвездие популярных писателей-фантастов, многие из которых представлены в этом альманахе. Вас ждет встреча с новыми и классическими произведениями С. Лукьяненко, Г. Л. Олди, В. Васильева, М. и С. Дяченко, Л. и Е. Лукиных, А. Белянина, А. Зорича, А. Дашкова, А. Бессонова, А. Калугина, молодых отечественных фантастов, а также интервью с Генри Лайоном Олди, анализ творчества известных писателей — классиков жанра, рецензии на новинки книжного рынка.






Положительных героев от отрицательных отличить проще простого. Автор старательно выписывает милые привычки и сентиментальные склонности «хороших парней», не давая вообще никакой информации о «плохишах». Непонятно даже, почему они, эти «плохиши», сделали свой плохой выбор.

Натяжек и противоречий в романе хоть отбавляй. Запланированная встреча Сергея Слесарева с эстонцем авторским хотением превращается в марш-бросок по местам, наполненным привидениями. Неприметный капитан милиции, не работавший до этого ни в каких подразделениях спецназа, без колебаний расстреливает вломившихся к нему в квартиру налетчиков, проявляя завидную сноровку. Бывший контрразведчик Хейти не способен сложить в единое целое части мозаики, хотя читатель с легкостью делает это еще в первой половине романа. Герои романа отличаются поразительной выносливостью и живучестью, ровным счетом никак не объясняемой.

Напряженность действия, так называемый action, наводит на мысль о классических китайских боевиках. Герои не отдыхают вообще. Перестрелки и погони в самых немыслимых условиях сменяются приступами безумия у Хейти Карутара. Герои то косят врагов, то воюют с программой, заложенной в подсознание несчастного эстонца. Читатель, разумеется, надеется на хеппи-энд… не тут-то было. Честным и отважным Слесаревым автор жертвует, а Хейти Карутар, искалеченный закономерным инсультом (шутки с мозгом плохо кончаются), возвращается в свою тихую Эстонию к спокойной работе и бытовому шовинизму.

По прочтении романа остается смутное ощущение обмана. Где же обещанная фантастика? Неужели тот единственный факт, что Объектом является якобы сбитый в довоенные годы НЛО, дает автору право считать свое произведение фантастическим боевиком? Так ведь на месте Объекта могло оказаться все, что угодно, — вплоть до кастрюли со скисшей манной кашей. Происхождение и «личные качества» Объекта никакого влияния на сюжет не оказывают. Не говоря уже о том, что именно такому «объекту» в середине 80-х годов было посвящено несколько публикаций в газете «Труд». Или фантастичность заключается в неумелом использовании технологий удаленного управления человеком? Тоже вряд ли. «Зомбирование» могло считаться фантастикой лет сорок назад. Сейчас это реальность. Грустная и опасная, но чуть ли не повседневная.

Роман, имевший шансы стать русским «Ангаром-18», в результате оказался не самым лучшим подобием криминальных сериалов Александра Бушкова.

Бушкову, кстати, в романе отводится особое место. Его читают, его любят, причем любят преимущественно «хорошие парни». Неудивительно, что Сергей Слесарев следует примеру своих кумиров (подсознательно, вероятно). Точно так же лихо и без колебаний убивает, прячется по чердакам и подземельям, обращается за помощью к цыганскому барону Будулаю… Правда, у Бушкова сверхспособности героев все-таки хоть чем-то оправданы — длительной службой в спецвойсках, в КГБ, наличием крепких связей по всей стране и за рубежом. С этой точки зрения действия Сергея Слесарева производят впечатление этакого рыбацкого хвастовства.

А вот что действительно достойно особой похвалы — тонкая ирония Виктора Бурцева. Здание ФСБ находится на улице Добровольского (еще смешнее было бы поместить его на проспекте Добровольных Признаний). Программа, введенная эстонцу в подсознание, без труда блокируется посредством принятой внутрь полироли. Бомба для уничтожения Объекта изготавливается из подручных материалов, свободно валяющихся, надо полагать, на квартире у любого разведенного мента (у женатых супруга порядок быстро навела бы). «Черный ход» к Объекту находится посреди практически неохраняемого коридора, а замок с люка кто-то давно скрутил… Странно лишь, что Объект до сих пор не был растащен ребятишками на микроэлементы. Не говоря уже о том, что исследованиям НЛО и тончайшим технологиям противопоставлены действия доморощенных террористов с самопальными взрывными устройствами, помещенными для пущей хохмы в обычную кастрюлю (алюминиевую, судя по рисунку на обложке).

При детальном описании стычек, погонь и прочих неприятностей главных героев за кадром остается ряд загадок. Какова дальнейшая судьба заныканной Слесаревым детали от НЛО (если сия деталь вообще оттуда)? Кто же убил Зотова? Что было на компакт-диске, вынесенном из здания перед взрывом Объекта? Откуда, черт возьми, в небольшом провинциальном городке такое количество сотрудников ФСБ? Что хранилось в архивах историка Екатеринбургского? И что за тип пялился в спину Хейти Карутару в финале романа? Трудно сказать, намеренно автор опустил подробности (читателям тоже думать нужно) или просто забыл о них, описывая крутые повороты захватывающего сюжета.

В романе полностью отсутствует лирическая линия. В данном случае это явное достоинство — любовные перипетии усложнили бы и без того запутанный сюжет. Герои не размениваются на мелочи, сосредоточившись на главной задаче — не допустить дальнейшего изучения инопланетных технологий, в которых отечественные ученые ищут лишь более изощренные средства для убийства.

Подводя итог, следует заметить, что роман Виктора Бурцева весьма и весьма неплох для остросюжетного шпионского романа. Любитель подобной литературы останется доволен, посвятив этой книге несколько часов. Но, к сожалению, отнести данное произведение к жанру фантастического боевика было бы серьезной ошибкой.

Не всякий вымысел можно назвать фантастикой.

Светлана Прокопчик

Кибербомж

Святослав Логинов. КАРТЕЖНИК. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 416 с. — 15 100 экз.

От Логинова никогда не знаешь чего ожидать. То он пишет фэнтези (и фэнтези великолепную), то исследует забытые легенды степняков-монголов, то поведает нам о судьбе казака из войска Стеньки Разина, а то вдруг на пару с Перумовым возьмет да и нагородит аркадный симулятор каменного века… А в этот раз с его кухни вышло и вовсе что-то несусветное. Судите сами, рецепт прилагаю: взять поровну из «Крестоносцев космоса», «Великого Гусляра», «Инспектора Бел Амора», «Путеводителя автостопом по галактике» и «Приключений капитана Врунгеля», смешать, разбавить песней «Бывали дни веселые», посолить, запечь как следует и подавать на стол под кинофильм «Не валяй дурака». Попробовали? Ну и как? На что похоже? Ага — молчите! Один мой друг сказал — «киберпанк». Так вот, не слушайте его — он просто с первого раза не распробовал.

Да и как тут разобраться, в этаком сюжете! Угадать все составляющие — это только полдела. Все равно что разузнать состав кока-колы — вроде бы всем он известен, даже на этикетке написан, а подделывать не получается. Так и тут. Крановщик-мелиоратор Олег Казин, до трусов ободравший в карты заезжего пришельца, инопланетные приватизаторы, чудом не успевшие пустить в переработку Землю вместе со всем населением, делегация землян, состоящая исключительно из амбициозных политиканов, и грядущий экспорт с Земли игровой индустрии… Думаете, это все? Как бы не так! Да я вам вообще ничего еще не рассказал! Несмотря на сравнительно малый объем, роман вместил еще кучу всяческих событий. Один только заклад Луны в галактическом ломбарде чего стоит! А взрыв портативной «черной дыры»? Это тоже, доложу я вам, не фунт изюму.

«Картежник» полон всяческих приколов, скрытых цитат и неистертых каламбуров. «Как презент президент принял казинский брезент», — чувствуете? А уж история электрика Вохи из Николаева… Кого-то мне этот персонаж напоминает?

Стиль трудноопределим, но прекрасно выдержан. Это роман запоминающийся, яркий, несмотря на некоторую легковесность.

Да и «легковесность» эта дорогого стоит: надо очень хорошо уметь писать, чтобы ее добиться, чтобы сотворить из книги этакий лубок космической эпохи.

Откуда ему взяться в России, киберпанку? Не та земля, не та вода. Да и не было в Союзе панков никаких, а те, что были, больше игрались в это дело по столичным городам, чем в самом деле панковали. А в глубинке российской встречались все больше бомжи. Вот и получается у нас не киберпанк, а кибербомж. Вместо юного анархиста hi-tech с розеткой в голове — небритый тип в ушанке и засаленной телаге поверх космического скафандра, с кувалдой в одной руке, ноутбуком в другой и початой чекушкой в кармане. Американский фильм «Апокалипсис» смотрели? «Рашен космонавта» на земной орбите помните? Так вот, это он и есть. Ага. Почувствуйте разницу.

В конце XX века в русскую литературу вдруг явились новые герои, и пришли они через фантастику. Странные это герои — люмпены-философы, вчерашние колхозники, спивающиеся поэты, заплутавшие в своих исканиях интеллигенты… Перемолотые властью и привыкшие жить сломанными, хитрые до простодушия, они порой забавны, порой обаятельны, а временами отвратительны, но это люди. Просто — люди. Они несчастны, но по-своему горды своим несчастьем. Они — это мы, забытое наследие «совка», продукт балканизации некогда великой страны. Возможно, именно в них и отразилась наша эпоха. И когда рухнет в новых звездных войнах последняя хрущевская пятиэтажка и рванет в Звезде смерти снаряд последнего джедая, крановщик Олег П. Казин выйдет из запоя, сдвинет кепку на затылок, выругается в сердцах и начнет все строить заново.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наша фантастика, №3, 2001"

Книги похожие на "Наша фантастика, №3, 2001" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Дашков

Андрей Дашков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Дашков - Наша фантастика, №3, 2001"

Отзывы читателей о книге "Наша фантастика, №3, 2001", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.