» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






К 37 годам художник впервые пробует себя в театре – в ноябре 1900 г. состоялась премьера оперы А. Керещенко «Ледяной дом» – и сразу приходит признание, его приглашают оформлять постановки в Большом театре, а в 1902-м он переезжает в Петербург и становится главным художником-консультантом при дирекции императорских театров. В казённых театрах тогда один спектакль поактно оформляли разные художники, а бутафория и костюмы мигрировали из одной постановки в другую. Благодаря нововведениям Головина всё приобрело стилевое единство. Он создавал все элементы сценографии – мебель, реквизит, грим, костюмы и декорации. Применялись уже не дорогие ткани, а холст, которому ручной росписью и аппликациями художник собственноручно придавал фактуру ценных материалов. И первые семь лет работы в театре он сам писал декорации по своим эскизам.

Поначалу работал в русле декорационной эстетики Русской частной оперы Саввы Мамонтова, с которой сотрудничали Врубель, братья Васнецовы, Поленов, Коровин, но очень скоро Головин задаёт новые тенденции, при которых декорации учитывают и передают через изобразительный ряд драматизм действия, создают с помощью цветового и светового решений необходимый психологический накал. Театр в органичном единении драматургии и сценографии начинает выражать трагическое содержание эпохи, не только создаёт новую визуальность, но рассказывает о жизни современного человека. На выставке демонстрируется практически весь объём головинского оформительства: «Лебединое озеро» Чайковского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Дон Жуан» Мольера, «Орфей и Эвридика» Глюка, «Дочь моря» Ибсена, «Кармен» Бизе, «Дон Кихот» Минкуса, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше во МХАТе…

Станковое искусство мастера представлено в разных жанрах – портрете, пейзаже, натюрморте. Пейзажи очень лиричны, в них слышны нотки импрессионистического звучания: кроткие берёзки шелестят в порывах свежего ветра, барочная путаница розового куста рассыпается спелыми бутонами, осенние цветовые пятна перекликаются друг с другом в лесу, словно эхо... Натюрморт как жанр наиболее ярко представлен фоном к многочисленным портретам, героями которых стали поэт М. Кузмин, художник Н. Рерих, скульптор Д. Стеллецкий, актёры К. Варламов и Ю. Юрьев, певец Д. Смирнов – в образе кавалера де Грие из оперы Ж. Массне «Манон», М. Кузнецова-Бенуа – в роли Кармен. Большая серия «Испанки», весьма популярная в те годы тема, у Головина подана экспрессивно – через колористическую резкость и «сложносочинённые» образы моделей. «Шаляпинский цикл» запечатлел знаменитого баса в лучших партиях: Борис Годунов, Фарлаф из «Руслана и Людмилы», Демон из оперы А. Рубинштейна, Мефистофель из «Фауста» Ш. Гуно, Олоферн из «Юдифи» А. Серова (на выставке представлен не весь цикл)…

Головин – мастер своеобразного театрализованного портрета, он писал своих героев на фоне рабочих или только изготовляемых декораций, в костюмах и с реквизитом из спектаклей. Такой своеобразный перенос придавал полотну характер вневременной и внепространственный. И, безусловно, здесь присутствует элемент игры самого художника как с преображением своих моделей, так и с этими философскими понятиями.

Главный акцент экспозиции – не только эскизы, но и созданные по ним и размещённые на сколоченных подмостках и манекенах подлинные сценические костюмы к знаменитому спектаклю Александринского театра «Маскарад», который был поставлен Всеволодом Мейерхольдом по лермонтовской драме в феврале 1917-го. Познакомились они в 1907-м в Драматическом театре В.Ф. Комиссаржевской, и следующие десять лет, вплоть до 1918 года, плодотворно сотрудничали в Мариинке и Александринке, создали около двух десятков постановок. Эти костюмы демонстрируются впервые, поскольку считались утраченными, и неожиданно, в процессе подготовки к данной выставке – за что ей отдельное спасибо! – их обнаружили в театре лишь в прошлом году. Костюмы прибыли в Москву из собрания Театрального музея и поражают своей красочностью, изысканной моделировкой форм, сочетающих в общем полотне спектакля различные эпохи и стили. В этом пёстром гротеске с персонажами комедии дель арте Мейерхольд выразил своё предчувствие близящейся катастрофы: отеллова страсть Арбенина к Нине, злосчастной жертве дешёвой интриги, показывает беспомощность интеллекта и культуры, подавляемых эмоциональным хаосом и вульгарностью…

Представленный здесь же хрестоматийный портрет В.Э. Мейерхольда, конечно же, неслучаен в своём костюмном решении – белоснежная размашистая блуза Пьеро, чёрный бархат бабочки и алая феска, напоминающая шутовской колпак. Он написан в период работы над «Маскарадом» и передаёт трагичный образ большого художника, знающего «многия скорби» и обречённого на диссонанс со своим временем...

Головин пришёл в театр состоявшимся, многосторонним, универсальным мастером, и театр, в свою очередь, давал сюжеты его живописным поискам. В этом тесном сплетении, воздействии и взаимопроникновении различных видов искусства рождалась цельность нового художественного мира. И на выставке чётко прослеживается последовательное воплощение Головиным актуального принципа синтеза искусств, что делает его одной из самых значительных фигур Серебряного века.

Выставка работает до 24 августа.

Теги: Александр Головин , выставка

Когда расцветёт «Вишнёвый сад»?


Новое здание театра

Несмотря ни на что, Москва строится и прирастает[?] Вот-вот в ней должна появиться ещё одна "золотая миля", на сей раз театральная, в районе Сретенки, где к уже имеющимся «Школе драматического искусства» и филиалу Маяковки добавятся наконец-то новое здание «Табакерки» и долгожданный театральный центр «Вишнёвый сад» Александра Вилькина.

Наверное, у коллектива, выбравшего для себя такое название, не могло быть лёгкой судьбы. За плечами восемнадцать лет жизни и работы без собственного стационара, бездомные скитания по чужим сценам. Но так же, как в самой чеховской пьесе, всегда хочется верить, что всё ещё будет… что вишнёвый сад обязательно возродится и зацветёт, так и вилькинский центр ещё немножко… ещё чуть-чуть… и его обновлённый вишнёвый сад наконец-то воссоединится со своим домом, специально для него выстроенным, а москвичи откроют для себя замечательный театр.

Много лет наблюдала их разрытый котлован, неясные очертания безликой стройки, но вот появились стены… Наконец ровные ряды таинственно мерцающих зеркальных окон, а на них - что это? – ветки вишнёвых деревьев, в углу – срубленные сучья, но ведь и на крыше вдруг вырос, как оказалось, специально из Японии – настоящий вишнёвый сад.

Не скрою, даже я, посторонний зритель, испытывала волнение, впервые открывая тяжёлую массивную дверь нового театра, когда вошла в мраморный вестибюль, пока ещё полутёмный, поднялась по винтовой лестнице на высоту всех четырёх этажей, прошлась по трём залам, готовящимся для встречи со зрителями.

Чудеса какие-то! Самый большой здесь зрительный зал на четыреста мест – трансформер, то есть с возможностью меняться, круг, который будет в центре зала, в бассейне… с водой, деревянные с причудливым рисунком стены фойе, перемежающиеся стенными же торшерами, и зеркала, зеркала, отражающие, расширяющие, размножающие мир… Нижний этаж, самый скромный внешне, предназначен для учеников, для студентов, которых примет Вилькин, профессор Щукинского училища.

Вообще, кажется, я уловила некую особенность нового помещения. Очень скромный, но и элегантный снаружи, он словно манит загадками и обещаниями, постепенно приоткрывает тайны, сокровища.

Конечно же, в любом театре самое главное – артисты и спектакли. Строителям, стенам их не заменить. Несмотря на бездомную кочевую жизнь, притом что, конечно же, давно вымечтанные масштабные спектакли «Борис Годунов» и шекспировскую «Двенадцатую ночь» Александр Михайлович Вилькин сможет осуществить, лишь когда будет готов его театр, они – дело будущего, но пятнадцати уже имеющихся у них спектаклей хватит на первых порах, чтобы вдохнуть жизнь в прекрасные стены.

Да, у жителей и хозяев «вишнёвого сада» накоплен свой собственный, ни на кого не похожий репертуар, хоть и состоящий из, в общем-то, знакомых названий, но всё дело – в их соседстве, в целях и направленности: конечно же, чеховский «Вишнёвый сад», им они будут открываться, а рядом – «Преступление и наказание», «Волки и овцы», «Тартюф», «Стеклянный зверинец»… Духовный, содержательный театр – здесь это принципиально важно, уже начиная с афиши.

В последнее время во многих театрах стало громко, шумно, эффектно, с обильной музыкой, усиливающими звук микрофонами, массовыми песнями и плясками, киноэкранами, цирком, шокирующими приёмами – театр в шоке! – даже в детских сказках. Немногие появляющиеся пьесы полны жестокости, болезненных фантазий, секса и наркотиков, редко – доброты и надежды. Это сейчас самый острый дефицит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.