» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Её наличие в житейской круговерти

Была б умней – не стала бы, наверно,

Звать за собой народ на «баррикады» –

Несложно обратить кого-то в веру,

Куда сложней поверить в эту правду

Была б умней – не слушала бы сплетни

Про чьи-то силиконовые губы –

Ведь хорошо смеётся не последний,

А тот кто сам... недавно вставил зубы

Была б умней – как золотая рыбка

Я б не ловилась в допотопный невод,

И я, и рыбка знаем ведь – ошибка,

Но ловимся. И раз уже... не первый

Была б умней – я б не совалась в воду,

Тем более – в одну и ту же – дважды,

По-прежнему не зная толком броду,

Стремясь туда не сильно и однажды

Была б умней – заткнула бы я уши,

Чтоб сердцем полюбить, а не ушами,

Не стала б мужу отдавать свой ужин –

Не ровён час – расстанемся врагами

Была б умней – стремясь за синей птицей,

Не стала б перекрашивать, ругая,

Свою обыкновенную синицу,

В итоге получая... попугая

Была б умней – в плену авторитетов

Не пребывала б долго. Точку зренья

Чужую стёрла бы давно без пиетета,

От штампов очищая путь к прозренью!

Была б умней – я б написала книгу,

Которую читая, чтоб мечталось

Не разгадать сюжетную интригу,

А просто – чтобы книга не кончалась!

Была б умней – нашёлся бы Читатель

У этой книги, хоть сто раз готовый

Читать её в постели, на ночь глядя,

Но непременно с авторским надзором!

Сильная женщина

Скажешь ты мне, что я – сильная женщина,

И... вместо губ поцелуешь запястье.

Я б с удовольствием силу уменьшила,

Лишь бы не ведать подобного «счастья»...

С детства мечтая женой быть и мамою,

Сильною стать не сама я решила.

Умный сказал: «Не смеши Бога планами»,

Видимо, глупая, я насмешила

Раз Он зачем-то послал мне амбиции,

В жизни меня наделяя ролями,

Где, не довольствуясь малой синицею,

Вечно охочусь я за журавлями...

Не прекращая трудов над характером,

Беды мне слал, что иным не под силу, –

Чаще без слов, реже с лексикой матерной,

Плечи подставив, я их выносила

...Вряд ли тебя моя сила обрадует –

И подстрахуюсь я «ложью» невинной:

«Не сомневайся, любимый, я – слабая,

ЖИЗНЬ иногда заставляла быть сильной...»

Весна в Москве

Я бегу по Москве,

а душа и пальто нараспашку,

Взглядом, словно сачком,

и лучи, и улыбки ловлю,

Ветер вырвет из рук,

раскидав по асфальту, бумажки,

Я в ответ рассмеюсь,

чем прохожих зевак удивлю...

Их поможет собрать

старомодный чудак-старикашка,

Из столичной толпы

он один никуда не спешит,

Кое-как мы спасём

документы мои – замарашки,

Вот спасибо ему

и нижайший поклон от души!

В бесконечных делах

на сегодня поставлю я точку

И с Тверской на бульвары

прогулочным шагом сверну,

Не сдержусь и сорву

я с кустарника липкую почку,

И всей грудью в себя

аромат её горький втяну –

Я закрою глаза

и на месте замру в восхищенье,

Из природы чудес,

что так щедро нам дарит земля,

Нет чудеснее чуда

её по весне возрожденья

И нет силы сильней –

каждый раз начинать всё с нуля!

Посижу-покурю

с незнакомой девчонкой-подростком,

Ни с того ни с сего

огорошит признаньем меня:

«Восемнадцать уже,

а себя всё не чувствую взрослой…»

Ей открою секрет:

«Не поверишь, но та же фигня!»

Обнажились от туч

небеса – в серых шубах им тесно!

Рот открыв, головой

что есть мочи откинусь назад,

В неба синь засмотрюсь

как влюблённый жених на невесту,

Что сняла наконец

ненавистно закрытый наряд!

Закружит меня вихрем

волнующе cвежих эмоций,

Предвкушением счастья

до слёз опьянит без вина,

Обласкает теплом

с непривычки слепящего солнца

И подарит любовь

долгожданная гостья Весна!

Теги: Павел Косяков , Василий Попов , Оксана Чиповская

Семя, которое не прорастёт


Андрей Иванов. Харбинские мотыльки. - Таллин: Авенариус, 2013. – 312 с. – 1000 экз.

Роман живущего в Эстонии прозаика А. Иванова в минувшем году был осыпан премиями. "Харбинские мотыльки" вошли в шорт-лист «Русского Букера», автор стал лауреатом и либерального «НОСа», и премии им. Юрия Долгорукого Московского фонда международного сотрудничества. Премия эта учреждена для зарубежных авторов, пишущих на русском языке и вносящих весомый вклад в развитие художественных традиций русского языка и литературы. Поначалу роман представлялся очередным постмодернистским выплеском. Однако с текстом А. Иванова произошла редкая по нашим временам метаморфоза. Связано это «превращение» прежде всего с политическими событиями последнего времени. Но если бы такая «бомба» потенциально не была заложена, «Мотыльки» не актуализировались бы так скоро. Потеря Родины, чреватая потерей личности, – тема далеко не новая. А вот то, что героя заносит в фашистскую группировку эмигрантов, осевших в Эстонии, это нечто иное, выходящее за пределы постмодернистской эстетики. И хотя главный герой книги Ребров оказывается в рядах ультранационалистов «случайно», логика сюжета говорит о том, что это, скорее, закономерно. И нашей либеральной интеллигенции, на ура принявшей роман, но, кажется, не понявшей в нём главного, не грех бы перечитать его и призадуматься...

«Это не исторический роман», – сказал в интервью о «Харбинских мотыльках» Андрей Иванов. И правильно сделал, что сказал: многие до сих пор воспринимают этот роман как запоздалую эмигрантскую беллетристику или в лучшем случае как реконструкцию исторических событий. Всё это в романе есть, и против исторической правды Иванов не грешит, только вот реконструкция сознания героя (или героев) волнует писателя гораздо больше, чем воссоздание исторических событий. «Харбинские мотыльки» – ещё один «неисторический роман» (вспомним «Лавр» Е. Водолазкина), в котором исторический контекст играет роль вспомогательную: Водолазкину он помогает говорить о Боге и вечности, Иванову – о распаде и небытии. Эпоху для этого разговора Иванов выбрал идеальную: крах Российской империи, Гражданская война, эмигрантская Эстония, идеи фашизма. То, что нужно, если поставлена задача создать атмосферу хаоса и декаданса.

Художник и фотограф Ребров, человек трагической судьбы и неординарного таланта. Его семья умирает по пути в Эстонию, сам же Ребров находит в Ревеле пристанище и работу в фотоателье. Нансеновский паспорт делает его фактически бесправным, но не может ограничить таланта художественного: Ребров пишет картины и статьи, он мастер дагеротипа. Не скажешь, что Ребров зарывает талант в землю, скорее, дарование его растворяется в хаосе и мороке эмигрантской жизни. Однажды ночью он придумывает стих, который как нельзя лучше его характеризует:

я вырванное из жизни существо

семя которое нигде не прорастёт

Ребров физически ощущает смерть, приближающуюся и неотвратимую. Бытие перейдёт в ничто, конечность жизни обретает сакральный смысл, а само существование превращается в абсурд. «Вся моя жизнь, как кривая нога Ипполита из Madame Bovary, высохшая, как то дерево в парке: большей частью сухое, треснуло, но живёт, так и я. Мою ногу уже не выправить; ампутировать разве что», – пишет художник в своём дневнике. Вспоминается при этом набоковский собирательный образ русского эмигранта – Пнин, в самой фамилии которого зашифрованы оторванность, сухость, бесплодие. Пень пнём, как говорится. «Сухой, треснул, но живёт». Только для чего живёт?

Пнин ищет смысл в русской литературе. Ребров постигает жизнь талантом художника. В самом деле, что может лучше охарактеризовать художника, как не его творчество? Персонажу Иванова, в отличие от Пнина, удаётся создать нечто замечательное. Довольно долго сквозь алкогольный и кокаиновый туман он продирается к собственному замыслу, вынашивает его, как дитя, и, будучи больным (что примечательно, ведь болезнь – прорыв в область трансцендентного), молниеносно реализует. Ребров делает дагеротип с собственной инсталляции и становится известным. Его творение называется «Вавилонская башня» – образ вечный, понятный и вместе с тем неисчерпаемый. Все помнят библейский миф о Вавилоне и башне, которую строят люди, чтобы «сделать себе имя», приблизиться к Господу, стать с ним наравне. И все знают, чем это закончилось: народы разбросало по свету, и перестали они понимать друг друга. Иванов не упускает шанса поиграть с мифом: Вавилонская башня Российской империи разрушена, народ-богоносец бежит из собственной страны, и не за горами то время, когда заговорят русские на разных языках. Ребров «делает себе имя» в Эстонии с помощью «Вавилонской башни», однако слава преходяща. Неприкаянность и оторванность не оставляют шансов на хеппи-энд. Разруха, она не только в клозетах, но и в головах. А в головах у персонажей «Харбинских мотыльков» – разброд и шатание. Эстонская эмиграция увлекается модным фашизмом, неприкаянный Ребров невольно становится в их ряды и даже оказывает помощь. Впрочем, он не горит идеями и действует, скорее, за компанию. Что, как известно, не освобождает от ответственности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6456 ( № 13 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.