Журнал Русская жизнь - Волга (июль 2007)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Волга (июль 2007)"
Описание и краткое содержание "Волга (июль 2007)" читать бесплатно онлайн.
Содержание:
НАСУЩНОЕ
Драмы
Лирика
Анекдоты
БЫЛОЕ
Алексей Крижевский - Груз "Детство"
Дмитрий Галковский - Божья коровка
ДУМЫ
Алексей Митрофанов - Под медвежьей лапой
Мария Бахарева - Теткина глушь
Олег Кашин - Гламурная стерлядь
Павел Пряников - На безрыбье
Евгения Долгинова - Остывающая река
Анастасия Чеховская - Жизнь на ощупь
Алексей Митрофанов - Сплошной фасад
ОБРАЗЫ
Дмитрий Ольшанский - Волга и Вертер
Татьяна Москвина - Эдельвейс русской литературы
ЛИЦА
Евгения Пищикова - Предводительница
СВЯЩЕНСТВО
Александр Можаев - Исповедь на плаву
ГРАЖДАНСТВО
Аркадий Ипполитов - Размышления Евгения бедного
Евгения Долгинова - Мимо клетки
Карен Газарян - Шашлык из тебя будет
ВОИНСТВО
Александр Храмчихин - Чисто море
СОСЕДСТВО
Дмитрий Данилов - Химгигант с челлицом
Юрий Сапрыкин - Love's secret domain
СЕМЕЙСТВО
Варвара Тургенева - Варёк-хорёк, постный сухарёк
МЕЩАНСТВО
Евгения Пищикова - Лямка
ХУДОЖЕСТВО
Борис Кузьминский - Умывальников начальник и мочалок командир
Денис Горелов - Куриный бог
ОТКЛИКИ
Огоньки и языки
Самый тяжелый сорт - молодой не ассимилированный кавказец, «с замашками». За редким исключением это бесцеремонный, крикливый, а временами и социально опасный хам. Он не пропускает, нагло подрезает и, что самое жуткое, наезжает на людей на «зебре». Ой, как они прыгают, как матерятся - смехота! Ты, невольная соучастница, заливаешься красками гнева и стыда, а он торжествует: «У меня зеленый, у них красный, ха!» Вечером он ведет себя совсем раскованно, как полный обкурок. Почувствовав хама, надо немедленно выскакивать, а еще лучше не садиться, но при посадке не всегда поймешь, на что подписываешься. Мы желаем ему подрезать, а еще лучше поцарапать бандитский джип, которых в столице нашей Родины осталось достаточно.
Самый приятный тип водилы - старый армянин. Они если врут, то поэтично, а если не врут, то лениво и мягко. «Мы первая страна христиан на планете, знаешь? На горе Арарат нашли Библию…» Киваю (чего ж не кивнуть), что-то спрашиваю про монофизитство. «Моно что? Монополизм? Э, знаешь: законом запрещено, свобода конкуренции…» В прежней жизни он был учителем физкультуры в Шуше. «У нас ваш Мандельштам был, между прочим». Дома из розового туфа, Севан, форель, Эчмиадзин, Шарль Азнавур, коньяк - этот неприхотливый каталог озвучивается с какой-то болезненной, извинительной иронией. Тоска советская, железная: «Семь лет не был. Не хочу. В аду разберемся».
Не стой без почину
Что способно придушить частный извоз? Только одно: демпинг. На «легальном» фланге это наконец-то поняли, и клетчатый транспорт стал подстраиваться под тарифы ремесленников-одиночек. Появились такси, которые берут «минималку» - 250 рублей - за первые двадцать минут езды; по ночным дорогам, прохладным и стремительным, за 20 минут можно доехать хоть до Речного вокзала. Появились фирмы, предлагающие поездку во Внуково вдвое дешевле, чем на соседнем сайте, готовые разбудить за час до выхода и умоляющие об одном: не задерживаться на высадке, а то стоянка 15 минут, сами понимаете! Пришлют «рено», и водитель спросит: классику или попсу?
Впрочем, и в таком демократическом такси все-таки есть что-то неполноценное. Например, отсутствует как факт институт торга, то есть творчества, - а это сильно снижает эмоциональную ценность мероприятия. Русские - люди конвенции, а не прейскуранта. Так и вспомнишь с тоской того же Гиляровского:
«- В Теплый переулок.
- Двоегривенный.
Мне показалось это очень дорого.
- Гривенник.
Ему показалось это очень дешево.
Я пошел. Он двинулся за мной.
- Последнее слово - пятиалтынный? Без почину стою…
Шагов через десять он опять:
- Последнее слово - двенадцать копеек…»
Вот высокого уровня коммуникация: интеллектуальное состязание, настоящая маркетинговая дуэль. Нет, пока не иссякла творческая душа народа, пассажиру - торговаться, бомбиле - жлобствовать, частному извозу - быть и побеждать.
Тарифы московских такси
Многие таксопарки исчисляют «минималку» из расчета первых 20 минут поездки. Это может стоить от 230 руб. (дневной тариф) до 400 руб. (ночной); наверное, есть и дешевле, но мы не встречали. Днем тот же маршрут обойдется как минимум в три раза дороже. Цены на поездки в аэропорт во всех таксопарках, как правило, фиксированные - средняя цена составляет 900-1100 руб.
Такси предлагают массу дополнительных сервисов: от перевозки животных (требуются подстилка и намордник) - 150 руб. до услуги «трезвый водитель» - доставка подвыпившего автовладельца на его автомобиле, от 1500 до 3500 руб. в час. Вообще, изобретательность предпринимателей не знает границ: иные фирмы берут даже отдельную плату за багаж (50 руб. за место). Некоторые компании продают дисконтные карты (10-15% скидки); они стоят от 300 руб.
К «бизнес-классу» службы такси относят автомобили Ford Focus, Renault Megane, Nissan Maxima, BMW 5-й серии и Merсedes E210. Последний, впрочем, некоторые фирмы относят к VIP-классу (от 550 руб. в час при заказе не менее 3 часов или от 800 руб. в час). Часовая поездка на Merсedes S140 обойдется в 900 руб., на Merсedes S220 - в 1100 руб.
Ночные тарифы в большинстве московских фирм начинают действовать уже с 21.00 (реже с 22.00): поездка становится дороже на 15-20%.
Тарифы московских частников
До центра, в район метро «Цветной бульвар», где располагается редакция «Русской жизни» (по опросу сотрудников).
от м. «Динамо» - 150-200 руб.
из Марьиной Рощи - 100-150 руб.
из Гольяново - 350 руб.
из Крылатского - 300-350 руб.
от м. «Профсоюзная» - 200 руб.
от м. «Петровско-Разумовская»- 250 руб.
За поездку в аэропорты частники просят, в зависимости от расстояния, от 400 до 900 руб. Поездка на вокзалы по стоимости, как правило, не отличается от обычной поездки по городу.
Карен Газарян
Шашлык из тебя будет
Битва кухни с национальностью
I.
Очередей в стране давно нет, и населению стало трагически негде поговорить. При капитализме в России наконец хорошо с колбасой и водкой, но с частным пространством и вообще privacy дела все еще обстоят чудовищно, поэтому каждая поездка в такси или на бомбиле превращается в монолог, кое-как замаскированный под диалог. Рыжий полноватый водитель «Волги» в майке с застиранной надписью This is my best photo взялся подвезти меня до Большой Дмитровки.
- Уже и по субботам пробки. Вообще, бля. Машин до х*я, у каждого по машине. Дороги еще турки эти бездарно строят, съезды все неправильные. Да вообще все неправильное. Город стал неправильный!
- Уже зеленый, поехали.
Едем. Посматривает на меня.
- А вы извините, вы вообще москвич?
- Вообще-то да. А какая разница?
- Да приезжих много, вот какая разница!
И он говорит, говорит о приезжих, и голос его начинает звучать устало, как должен звучать голос автомобилиста, недовольного пробками или выбоинами в свежезаасфальтированном полотне: что ж поделаешь, не мы такие - жизнь такая. На вид ему сорок пять: поздно начинать жизнь с нуля.
В этом возрасте даже футбольные фанаты уже не бегают на стадион вопить и бить морду другим фанатам, победы и поражения переживают дома, перед телевизором. Так и этот: уж годы не те с приезжими бороться. Мы едем дальше. В разговоре образуется пауза, на дороге пробка.
- Видите, сколько хачмобилей?! Накупили себе вонючего барахла по двести баксов. Работать не хотят, за длинным рублем едут. (Передразнивая.) Садысь, дарагой, падвизу! Трыста рублэй! Тыбе куда?
Потом он неожиданно сворачивает.
- Вы куда? - спрашиваю.
- Как куда? На Дмитровку Большую или куда?
- Вообще-то она в другой стороне.
- Как в другой? Щас на третье, потом до Дмитровки…
- Нет. Большая Дмитровка - это бывшая Пушкинская улица. В самом центре. А Дмитровское шоссе в другом месте.
- Бля.
Едем обратно, ищем, где бы развернуться. Я смотрю на часы и шумно вздыхаю, изображая недовольство. Бомбила посматривает на меня в том смысле, что против меня, нерусского, лично ничего не имеет, но и мне неплохо бы его понять, войти в его положение. Временами в его взгляде я ловлю досаду, похоже, он не рад, что завел этот разговор. От его неловкости мне самому становится неловко. Пытаясь сменить тему, я спрашиваю:
- А вы целый день вот так бомбите?
- Иногда и ночью. А что?
- А обедать домой ездите?
- Куда там? Времени нет. Шаурму поем - нормально.
- Шаурму-то приезжие делают. Вдруг отравленная?
- Ха! Нееее. А в принципе все может быть. Хрен их знает.
II.
Знает их, конечно, хрен. Но шаурма примиряет даже с ним: путь к сердцу и впрямь лежит через желудок. В самом деле, кавказская кухня - это вам не кавказская национальность. Народное сознание литературоцентрично, а не существующая в природе «кавказская национальность» - самая настоящая литература. Штука посильнее «Фауста» Гете. «Кавказская национальность» грабит, насилует, лукавит, обманывает, обсчитывает, обвешивает, обмишуливает. Совсем другое дело - кавказская кухня. Кавказская кухня жарит шашлык, рубит салат, мечет на стол, кормит, произносит тост, наливает, накладывает, обнимает за плечи. Дает, а не отбирает. Может быть, хотя бы она в силах победить непобедимую «кавказскую национальность»? Заслонить собой ее угнетаемых представителей, пригреть бедовых блюстителей расовой чистоты на теплой мангальной груди?…
Уже на следующий день у меня появилась возможность проверить чудодейственные свойства кухни. В любимом азербайджанском ресторане подошел к гардеробщице - кудрявой женщине лет шестидесяти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Волга (июль 2007)"
Книги похожие на "Волга (июль 2007)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал Русская жизнь - Волга (июль 2007)"
Отзывы читателей о книге "Волга (июль 2007)", комментарии и мнения людей о произведении.