» » » Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас


Авторские права

Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас

Здесь можно скачать бесплатно "Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас
Рейтинг:
Название:
Царство Божие внутри нас
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царство Божие внутри нас"

Описание и краткое содержание "Царство Божие внутри нас" читать бесплатно онлайн.



Йоханн Таулер (ок. 1300—1361) — ученик Мейстера Экхарта и наставник широкого круга немецких мистиков. Проповеди были «практическим путеводителем» к Царству Божьему для многих поколений и оказали большое влияние на развитие богословия и философии, начиная с молодого Лютера и кончая Шопенгауэром. Практические советы Таулера по поискам своего пути к Богу, самоограничению и отказу от себялюбия и эгоизма, имея вневременной характер, кажутся сейчас особенно насущными и своевременными. Перевод на русский язык осуществлен впервые.






Здесь сбывается слово: «Дух Святой свидетельствует духу нашему, что мы суть чада Божии» (Ср. Ин. 1, 12; 11, 52; Флп. 2, 15).

Свидетельство это мы находим в себе самих. На небесах, которые в нас, есть три свидетеля: Отец, Сын и Дух. они светят в глубину души, и душа сама подтверждает это тебе, освещая твой разум и давая тебе доказательство твоей подлинной жизни и сущности, если только ты захочешь его осознать.

Чтобы осознать его, нужно, всецело погрузившись в сокровеннейшую глубину, преодолеть внешнего человека в себе; ибо извне, в вещественном и мирском, ты не найдешь ничего.

Что касается меня, то я рад помочь тому, с кем это произошло и он обратился вовнутрь, я готов помочь всем, кого затронула и осветила внутренняя глубина, дабы они совершенно ее достигли.

Если хочешь попасть туда, помни три вещи:

Во-первых, не удерживай в мыслях ни себя и ничего своего, ни вещественного, ни тварного, а только и единственно Бога и волю Божью.

Во-вторых, следи, чтобы все, чем ты занят и чего хочешь, делая что-то или не делая, было бы направлено на твою сокровенную глубину.

И в-третьих: никогда не смотри на то, что извне, не притязай на то, что не дано тебе, но учись оставлять: что хорошо, то хорошо; что плохо, пусть так и будет; погрузись в глубину души и прислушайся к голосу Божьему, который говорит в тебе: он зовет тебя и дарит тебе такое царство и такое озарение, что больше тебе не понадобится никакого внешнего совета и поддержки.

Сподоби нас, Боже, соблюсти эти три вещи, сохраняя в мыслях лишь Бога, — и не только в мыслях, но и в сердце, вплоть до самой глубины своего существа, и всецело погрузиться в глубину, и обрести в ней образ божественной Троицы!

ИСТИННОЕ СЛЕДОВАНИЕ

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и я знаю их, и они идут за Мною,

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.


Ин. 10, 27—28


В поучении Евангелия от Иоанна рассказывается, как по пути в Иерусалим Иисус зимой зашел в храм (Ин. 10, 22).

Под храмом подразумевается благородная душа человека с ее внутренним светом, над которой Бог потрудился более, нежели над созданием внешних форм тварного.

В этом храме шла служба, праздновалось «обновление».

Как происходит обновление в этом храме Божием в нас, где Бог обитает намного охотней и истинней, нежели во всех храмах, какие бы ни были построены и освящены на земле?

«Новым» мы называем то, что находится в своем первоистоке и начале: и если человек всеми своими силами и всем своим существом вернется и войдет в этот храм, в котором истинно обретет обитающего там и творящего Бога, и обретет в живом внутреннем становлении — не только как умозрительный образ, но как благодетельный опыт внутренней реальности, которая, как мощный источник, выбивается из глубины души, — то заполнится и обновится все его существо.

Где сподобятся этого, там в храме души воистину свершится служба во славу Божию.

И насколько часто происходит такой возврат, — а он может быть и тысячу раз на дню, — настолько же часто происходит внутри становление нового, обновление в духе, — и каждый раз при этом возврате и обновлении рождается новая ясность, новый свет, новые силы и надежды.

В таких возвратах — удивительное блаженство, и только для них нужны все внешние дела и упражнения, и только здесь они находят свое воплощение. Без этого они мало значат и недорого стоят, ибо даже используя все добрые приемы и дела, нужно еще, чтобы в мыслях был только этот возврат, лишь тогда свершится служба в храме души, обновление в Духе и наполнение новым духом.

Согласно Евангелию, была зима, когда Христос вошел в храм.

Там, где сердце охладело, очерствело и ожесточилось так, что нет в нем ни света, ни божественного тепла, — там всегда зима. Ибо холодный снег и мороз — низменные стремления, которые заставляют сердце упиваться преходящим, — гасят в сердце жар любви Святого Духа и делают его пустынным и глухим ко всякому божественному утешению и теплу, приходящему из Единства.

Но бывает и другая зима: а именно, когда добрый, всецело обратившийся к Богу человек, в мыслях которого — ничего, кроме Бога, все же оставлен Богом, и в темноте зимней ночи в своей душе внутренне чувствует, как мрачно вокруг, жестко и холодно, как не достает ему божественного утешения, и как далек он от блаженного единения с Богом...

...В такой зимней ночи был и Иисус, чувствуя себя совершенно оставленным Отцом Своим, и как никто страдающим от людей, и как никто лишенным божественного заступничества.

Через такую зимнюю ночь проходят все чада Божий, следуя за Христом, пока, подобно Ему, не смогут сказать: «Я и Отец едины»...

...Но даже в этой ночи они не должны падать, духом, ибо на самом деле Бог им сейчас ближе, чем когда-либо. Именно в этой полной оставленности Богом осознание того, что Христос присутствует в них, гораздо нужней им, нежели во время игривых наслаждений лета, которые они оставили, последовав за Христом. Никакой разум не в силах постичь, что сокрыто в этой зимней заброшенности:

Когда кругом зима, и повсюду — мрак, холод и мучительная оставленность, нужно застыть, всецело отдав себя Богу, дабы быть готовым воспламениться в конечном единении. И нужно быть стойким в убежденности, что внутри, в глубине души, присутствует в тебе живой Бог и что ты вечно есть и пребудешь причастником всех Его благ.

Тем, кто не делает этого, но уже в начале зимней ночи ищет помощи и совета извне, Иисус сказал: «Вы не из Моих овец; ибо Мои овцы слушаются голоса Моего» (Ср. Ни. 10, 26—27).

Почему же так часто он называет «овцами» тех, кто следует за ним?

Овца — символ двух добродетелей, присущих последователям Христа и чадам Божьим: невинности и кротости. Невинность и послушность позволяют ягненку идти туда, куда идет его стадо. И кротость угодна Богу. Обе помогают слушать голос Божий, который никогда не услышит обращенный к миру, необузданный и гневливый человек.

Если человек хочет услыхать божественное слово, сказанное в глубине его души, пусть он отойдет от всякого шума и неистовства, как изнутри, так и снаружи, и, как овечка, исполнившись кротости и послушания, откажется от собственной сущности, устремлений и борений и, готовый слышать, прислушивается в отрешенном безмолвии к тому, что внутри.

Тем, кто так поступает, Христос обещал почетное наследство — наследство Отца Своего, Царствие Божие, — которое и наше, покуда мы следуем за Ним.

Сын принял все, что он есть, имеет и может, от Отца Своего, и, восприняв, возвратил Ему, ничего не удержав для Себя; ибо все, чего он искал, — выполнить волю Отцову.

Так и мы последуем за Ним и познаем Его — Владыку божественного наследства — в себе, и возвратим Отцу все, что мы есть, имеем и можем, все силы и дары, какие только ни получили мы от Отца, изнутри и снаружи, ничего не желая утаить для себя. Да, отдадим даже самих себя, всецело препоручив Богу, дабы свершалась в нас лишь Его воля.

Тогда наследуем мы Царствие Божие и причастимся полноте Божией.

Отвержение себя и предоставление себя воле и делам Божиим, означает также, что мы не переоцениваем свои  методы и упражнения, не опираемся на них и не полагаем, что много молясь, бодрствуя, постясь или отказывая себе в чем-то, мы обретаем правильный путь к Царствию Божию. Всякий способ хорош, но лучший — совершенная преданность Богу в невинности и кротости, чистота и незанятость

глубины души, дабы Бог всецело заполнил ее Своим Духом и Своей волей.

Сподоби нас, Боже, причаститься этого!

ПОСТОЯННАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ


Ангел Господень является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву; ибо умерли искавшие души Младенца.


Ср. Мф. 2, 19—20


Есть люди, которые как только возымеют страсть к какой-то новой сущности или доброму делу, тут же со всем пылом кидаются на него, не испробовав и не узнав, хватит ли у них сил или достаточны ли их способности, чтобы довести труд до завершения.

Прежде чем обратиться к новым задачам или образу жизни, нужно подумать о результате и всю силу побуждения прежде направить на Бога и внутренне послушаться Его совета. Поскольку иначе человек быстро удалится от себя самого и от своего пути — ив конце концов погубит себя такой дерзостью.

Когда Иосиф вместе с Младенцем и Богородицей был в бегстве, то после того, как сказал ему ангел во сне, что Ирод мертв, разузнал, что правит сын его, Архелай (Мф. 2, 22). Поэтому он и дальше не терял бдительности, дабы не убили Младенца.

Ирод олицетворяет мир, который пытается убить в нас Младенца Христа, поэтому, если хочешь уберечь Младенчика, избегай мира и будь настороже. Если же ты бежишь от мира только внешне, даже затворяясь в монастырь или одиночество, все равно Архелай еще здесь и продолжает командовать: мирское восстает в тебе, и преодолеть его можно, только обратившись с еще большим жаром внутрь и предав себя помощи свыше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царство Божие внутри нас"

Книги похожие на "Царство Божие внутри нас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоханн Таулер

Иоханн Таулер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоханн Таулер - Царство Божие внутри нас"

Отзывы читателей о книге "Царство Божие внутри нас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.