» » » » Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем


Авторские права

Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем

Здесь можно скачать бесплатно "Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Технический анализ Социальных Систем
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технический анализ Социальных Систем"

Описание и краткое содержание "Технический анализ Социальных Систем" читать бесплатно онлайн.








Итак, есть искусство и культура, формирующие у человека представления о прекрасном и уродливом. Естественно, человек старается совершать прекрасные поступки и избегать менее прекрасных.

То, что называют художественным осознанием действительности -- штука весьма опасная и с ней надо быть очень осторожным. Художник, создающий произведение, и зритель, его изучающий, всегда находятся под влиянием каких-то идеологических установок, привычек, традиций. Потому всегда есть соблазн поставить знак "минус" на явление жизни, которое просто непривычно или непонятно.

Наши представления о жизни правильны, а потому отмечены печатью высокой эстетики. Любые отклонения от этих представлений порочны, а потому уродливы. Следовательно, борьба с отклонениями не только правильна, нравственна, но и прекрасна, так же как и сами борцы. Неучастие, а то и того хуже, противодействие этой борьбе неправильно, безнравственно, уродливо. Соответственно, должно быть, выглядят и носители порочных идей, люди, совершающие аморальные поступки (вспомните Ломброзо).

Несколько отклоняясь от темы, заметим, что формирование таких представлений производится не только с помощью искусства и культуры, но и пропаганды. По тому или случаю можно создать произведение искусства, написать статью в газету, подготовить радио- или телепередачу. В любом случае освещение события, если оно только не сводится к констатации факта, не будет свободно от той или иной формы эстетической и нравственной оценки. Второй важный момент: отбирая факты, на их взгляд достойные освещения, люди, естественно, отбирают те, которые подтверждают их собственные воззрения. Вспомним критику пороков капитализма и захваливание социализма. Факты, говорящие об обратном игнорировались, извращались или сопровождались таким количеством оговорок, что их оценка менялась на противоположную. Третье: факты, которые нам преподносят, далеко не всегда таковыми являются.

Но это не весь арсенал. Для пропаганды используются и достижения науки и техники, как прямо (путем использования новейших технических устройств для целей пропаганды), так и путем толкования научных достижений как аргументов в защиту своей идеологии. Естественно, что любое достижение в руках конкретного пропагандиста всегда предназначено для всемерного восхваления самого пропагандиста и его представлений и обращено против его врагов. Так, если для верующего каждое научное достижение является подтверждением могущества и величия Бога, то для атеиста оно является доказательством его отсутствия. Иначе быть просто не может. А потому человек, доказывающий, что "научное достижение доказывает правильность такой-то идеологии", скорее всего, является поборником этой идеологии. Во всяком случае, то же самое открытие представителем другой идеологии будет использоваться в своих интересах, в качестве доказательства правильности собственных представлений. Если человек подбирает с земли камень, то не для того, чтобы ударить им по собственной голове, а для того, чтобы обрушить его на противников. Не имеет значения вес камня, его цвет, форма. Годится любой.

Таким образом, одной из важных функций искусства является ограничительная: цель -- эстетичность поведения, управление поведением граждан через эстетизацию одних форм поведения и дискредитацию других. Разумеется, эстетизируются общественно полезные формы поведения и дискредитируются антиобщественные. Но так бывает не всегда. Если произведение искусства воспевает антисоциальную личность (например, Фантомаса) и дискредитирует социальные институты (правоохранительные органы), то оно по своей сути деструктивно. Было бы неверно преувеличивать значение подобных произведений, но так же опасно этого не замечать.

3.1.5. Мораль

"Одна из форм общественного сознания, социальный институт выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех без исключения областях общественной жизни. От других форм регулирования массовой деятельности (право, производственно- административный распорядок, государственные декреты, народные традиции и пр.) мораль отличается способом обоснования и осуществления своих требований. В морали общественная необходимость, потребности, интересы общества и классов выражаются в виде стихийно сформировавшихся и общепризнанных предписаний и оценок, подкрепленных силой массового примера, привычки, обычая, общественного мнения. Поэтому требования морали принимают форму безличного долженствования, равно обращенного ко всем, но ни от кого ни исходящего повеления. Эти требования имеют относительно устойчивый характер. Они отличаются от простого обычая или традиции, поддерживаемых силой устоявшегося порядка, тем, что получают идейное обоснование в виде представлений о том, как подобает человеку жить и поступать". [8]

Трудно что-либо добавить к вышесказанному или как-то это прокомментировать. Да, наверное, это и не нужно. Главная мысль, которую подтверждает эта цитата -- то, что мораль является еще одним ограничителем, еще одним весьма важным фактором, регулирующим поведение людей.

3.1.6. Совесть

"СОВЕСТЬ -- категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности..." [8]

Совесть -- ограничитель особый. Это единственный ограничитель, находящийся ВНУТРИ человека, единственный ограничитель, который остается (разумеется, если он есть), когда другие уже не работают. Ее наличие предполагает добровольный отказ от некоторых методов достижения целей, методов, казалось бы, самых эффективных: лжи, воровства, грабежа, убийства, мошенничества, интриг и других. Это отказ от целей, достижение которых наносит ущерб окружающим. Совестливый человек ставит себя в заведомо невыгодные условия в повседневной борьбе за существование, поскольку арсенал его методов намного беднее и он не столь эффективен. Но такой человек общественно полезен, несравнимо полезнее людей бессовестных, поскольку за ним не нужно шпионить, опасаясь, как бы он чего не натворил. Отпадает необходимость во внешних ограничителях, поскольку есть ограничитель гораздо более эффективный -- внутренний.

3.1.7. Конкуренция

Существует некий монополист, который выполняет какую-либо общественно полезную функцию: производит продукцию, управляет людьми, спасает души. Поскольку других производителей, управляющих, спасателей нет, то монополист имеет возможность диктовать условия тем, кто пользуется его услугами, и тем, кому он их навязывает: производит такую продукцию, которую ему удобно производить, берет за нее такую цену, какую считает нужной взять, управляет так, как ему хочется, причисляет к лику святых тех, кто ему угоден более других и предает анафеме тех, кто чем-то ему не угодил.

Естественно, что собственно продукция/услуга для того, кто ее производит/оказывает, в условиях монополизма лишь средство повышения своего благосостояния, улучшения своего положения, усиления своего влияния и т. д. А потому страдает качество продукции/услуг, вплоть до того, что монополист получает возможность навязывать те или иные "услуги", независимо от того, нужны они потребителю или нет. В фашистской Германии родственников людей, расстрелянных властями, заставляли оплачивать оказанные "услуги".

Если общество созрело для признания возможности разнообразия мнений и форм во всех видах деятельности, возникает многообразие религиозных конфессий, экономических укладов, политических партий. Для того чтобы выжить в новых условиях, нужно предлагать более выгодные, доступные и привлекательные товары, услуги, идеологии, формы управления. Возникает конкуренция между теми, кто их предоставляет. Конкурентная борьба и является средством ограничения произвола производителей товаров/услуг. Она, как и любой другой ограничитель, не дает полной гарантии качества товаров/услуг, но сужает поле деятельности для всевозможных авантюристов и мошенников.

3.1.8. Естественные ограничители

Каждый человек ограничен в своих способностях (физической силе, ловкости, интеллекте) и возможностях (финансовых, например). Если кто-то эти ограничения ослабляет, то он приобретает дополнительную свободу, и, следовательно, получает преимущество перед другими членами общества в борьбе за существование. Это преимущество он имеет до тех пор, пока другие члены общества не преодолеют свою ограниченность. Если человек берет в руки дубину, то получает преимущество перед теми, у кого ее нет, и будет его иметь, пока все не будут иметь по дубине. Если же они есть у всех, то преимущество у того, кто лучше всех ею владеет. Так будет до тех пор, пока, например, кто-нибудь не научится добывать огонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технический анализ Социальных Систем"

Книги похожие на "Технический анализ Социальных Систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абубакар Самбиев

Абубакар Самбиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абубакар Самбиев - Технический анализ Социальных Систем"

Отзывы читателей о книге "Технический анализ Социальных Систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.