Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.
Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.
Когда после смерти пророка Айшу спросили о его привычках, она ответила, что он сам чинил свою одежду, обувь и помогал ей по дому. Как это далеко от западных представлений о Магомете, если, по словам Айши, его любимым занятием было шитье. Он также принимал приглашения рабов, разделял трапезу со слугами и при этом прислуживал им. Из всех пороков он больше всего не любил ложь. Перед своей смертью он освободил всех рабов. Он никогда не позволял своей семье использовать в личных целях народные деньги. Он любил сладости и пил в основном дождевую воду. Его время разделялось на три части: большая часть его отдавалась Богу, меньшая — семье и, наконец, оставшаяся — себе. Но эта самая малая, последняя часть посвящалась им служению народу. Он одевался в основном в белое, но носил также и красное, желтое и зеленое. Магомет вошел в Мекку с черным тюрбаном на голове и в черных одеждах. Он носил самые простые платья, говоря, что богатые одежды не делают человека набожным. Он очень заботился о чистоте своих зубов, и уже при смерти, будучи слишком слабым, чтобы говорить, он жестами показывал на зубочистку. Когда он боялся забыть что-нибудь, он привязывал к своему кольцу нитку. Он носил тонкое золотое кольцо и как-то заметил, что его последователи стали подражать ему в этом, и тогда он выбросил это кольцо, чтобы у них не появилась эта вредная привычка (см. «Жизнь Магомета»).
Пожалуй, наиболее частым и наиболее серьезным обвинением против Магомета была полигамия. Те, кто искренне верит, что гарем несовместим с духовностью, должны вычеркнуть псалмы Давида и притчи Соломона из круга чтения, потому что гарем исламского пророка ничто по сравнению с тем, что было у мудрейшего из царей Израиля, считавшегося любимцем Бога! Распространенное мнение о том, что Магомет учил, будто бы у женщины нет души и она может попасть на небо только через замужество, не подтверждается словами и поступками пророка во время его жизни. В докладе, озаглавленном «Влияние ислама на социальные условия жизни», прочитанном перед Мировым религиозным конгрессом в Чикаго в 1893 году, М. Уэбб говорит о таких обвинениях следующее:
«Говорят, что Магомет и Коран отрицают наличие души у женщины и приравнивают ее к животному. Коран же устанавливает ее полное равенство с мужчиной, а пророк даже ставит ее во многих отношениях выше мужчины». М-р Уэбб утверждает свою точку зрения, цитируя тридцать пятый стих из тридцать третьей суры Корана:
«Поистине, мусульмане и мусульманки, верующий и верующая, обратившийся и обратившаяся, верный и верная, покорный и покорная, дающий и дающая милостыню, постящийся и постящаяся, хранящий свое целомудрие и хранящая, поминающий и поминающая Аллаха много, — уготовал им Аллах прощение и великую награду!»
Здесь достижение небес является проблемой, которая решается через индивидуальные достоинства.
В день своей смерти Магомет сказал Фатиме, его возлюбленной дочери, и Сафие, его тетке: «Работайте и получите прощение от Бога, потому что нет у меня власти испросить у Него для вас спасение». Пророк не советует женщинам полагаться на добродетели мужа, нигде он не говорит, что спасение женщины зависит от человеческой непорочности ее супруга.
Несмотря на многие обвинения, сам Магомет никак не ответствен за противоречия в Коране, потому что эта книга была составлена и приняла известную форму через двадцать с лишним лет после смерти пророка. В нынешнем своем состоянии Коран представляет действительные доктрины Магомета, которые перемежаются явными вставками. Некоторые из таких вставок были мотивированы непониманием доктрин, а отдельные откровенные подделки были сделаны ради удовлетворения временных амбиций борющихся между собой групп внутри ислама. По этому поводу Годфри Хиггинс с обычной для него проницательностью говорит следующее:
«У нас есть Коран Магомета и первых четырех искренних и истовых патриархов, а есть Коран завоевателей и величественных сарацин — полных гордости и тщеславия. Коран эклектического философа не мог удовлетворить завоевателей Азии. Должен был возникнуть новый Коран, основанный на старом, дабы дать обоснование их преступлениям» ("см. «Апокалипсис»).
Для немногих посвященных очевидно, что Магомет обладал знанием тайной доктрины, которая составляла центральную часть каждой великой религиозной или этической системы. Магомет входил в соприкосновение с древними учениями мистерий по четырем каналам: 1. Через прямой контакт с великой школой в невидимом мире; 2. Через монахов-несториан; 3. Через таинственных святых, которые появлялись и исчезали, и в эти периоды появлялись суры Корана; 4. Через школы, существовавшие в то время в Аравии, хоть и в состоянии упадка, и несмотря на идолопоклонничество, все еще сохранявшие секреты древней мудрости. Можно сказать, что таинство ислама было основано на древних языческих мистериях, которые имели место в Каабе задолго до рождения пророка. Существует мнение, что многие церемонии нынешнего ислама происходят из арабского язычества.
Женский принцип постоянно утверждается в исламском символизме. Например, пятница, которая посвящена планете Венере, является священным днем мусульман. Зеленый цвет — это цвет пророка, и, будучи символом зелени, он неизбежно ассоциируется с Мировой Матерью. Исламский полумесяц и ятаган могут быть интерпретированы как символы Луны или Венеры, имеющих серповидную форму.
«Знаменитый “Камень Кабар”, Кааба, Кабир или Кебир в Мекке, — говорит Дженнингс, — который целует каждый правоверный мусульманин, является Талисманом. Говорят, что до сих пор на камне видна фигура Венеры с полумесяцем. Сама Кааба была сначала языческим храмом, где арабы поклонялись Аль-Уззе (от «Аль-Азиз» — Могущественный), то есть Венере» (см. «Енох, Второй посланник Бога» Кинилли).
«Мусульмане, — пишет сэр Уильям Джонс, — уже являются в некотором роде неортодоксальными христианами: они христиане, если прибегнуть к аргументам Локка, потому что они твердо верят в непорочное зачатие, божественный характер и чудеса МЕССИИ. Но они являются еретиками, когда неистово отрицают, что Он является Сыном и что Он равен Богу Отцу, о чьем единстве и атрибутах они выражают самые неожиданные идеи. Они рассматривают нашу доктрину как полное богохульство и настаивают на том, что наши копии Священного Писания были испорчены евреями и христианами».
Из книги А. К. д'Оссона «Картины Оттоманской империи»
КААБА, СВЯТОЕ МЕСТО ИСЛАМА
Кааба, здание в форме куба, находится посреди большого двора мечети в Мекке. Это самое священное место в исламском мире. Последователи пророка должны становиться лицом к нему пять раз в день в урочный час молитвы. Подобно последователям всех других религий, мусульмане сначала обращали свой взор во время молитвы к Востоку, но потом им было предписано обращать его к Мекке.
Мало что известно об истории Каабы до того, как она стала мусульманской мечетью, только что до этого она была языческим храмом. Во время захвата пророком Мекки Кааба была окружена двором, в котором было 360 идолов, уничтоженных Магометом перед тем как он вошел в святилище. «Древний дом», как именуется Кааба, является неправильным кубом около 38 футов в длину, 35 — в высоту и 30 — в ширину. Длина каждой стены варьируется и разнится на фут. В юго-восточном углу на расстоянии пяти футов над землей вделан священный и таинственный черный камень, или аэролит Авраама. Когда камень был дан патриарху ангелом Джибрилем, он был блестящим белым камнем, так что его можно было видеть со всех концов земли, но позднее из-за людских грехов он стал черным. Этот черный камень, по форме своей овальный, семи дюймов в диаметре, был разбит в VII веке и сейчас окантован серебром. Согласно традиции, Кааба сначала (за 3000 лет до сотворения мира) была сделана на небесах, где еще осталась ее модель. Адам возводил Каабу на земле точно под тем местом, где оригинал стоял на небе, и камни были выбраны с пяти священных гор: Синайской, Аль-Джуди, Хира, Оливет и Ливанской. Десять тысяч ангелов были призваны охранять сооружение. Во время потопа здание было разрушено, но вновь отстроено Авраамом и его сыном Измаилом. Вероятно, там, где находится Кааба, раньше был доисторический каменный алтарь или кольцо необработанных монолитов, подобных тому, что можно видеть в Стоунхендже. Подобно храму Иерусалима, Кааба претерпела много превратностей, и нынешний ее вид относится ко времени не ранее XVII века христианской эры. Когда Мекка в 930 году была разграблена, знаменитый Черный камень был захвачен кармелитами, которые обладали им двадцать лет, и неизвестно, вернули ли они его в обмен на царскую плату или же была произведена замена. Предполагают, что у северной стены Каабы находятся могилы Хаджара и Измаила; около входа, который располагается на высоте семи футов над землей, есть камень, который заложил Авраам, когда начинал возведение Каабы. Над кубообразным зданием возводились различные покрытия. Нынешнее покрытие сделано из черной, вышитой золотом парчи, которая ежегодно обновляется. Небольшие кусочки старой драпировки хранятся паломниками как святые реликвии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.