» » » » Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии


Авторские права

Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Рейтинг:
Название:
Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.



Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.






Обвинение в богохульстве выдвигается против Магомета, так как он утверждает, что Бог, не будучи женатым, не мог иметь Сына! Ложность этого аргумента, однако, видна из собственного взгляда пророка на природу Бога во второй суре Корана:

«Аллаху (Богу) принадлежит и восток и запад; и куда бы вы ни обратились, там лик Аллаха. Поистине, Аллах объемлющ, ведущий! И сказали они: “Взял Аллах для Себя ребенка”. Хвала Ему! Да, Ему принадлежит все, что на небесах и на земле! Все Ему покоряются! Он — творец небес и земли, а когда Он примет решение о чем-либо, то только говорит “Быть по сему!” — и оно случается».

Магомет, пророк ислама, «желанный для всех народов», родился в Мекке в 570 году и умер в 632 году в Медине, или на одиннадцатом году Хиджры. Вашингтон Ирвинг так описывает знаки и чудеса, сопровождавшие рождение пророка:

«Его мать не испытывала болей при родах. В момент его появления в мир небесный свет озарил окружающую местность и новорожденный, подняв очи к небу, воскликнул: “Великий Боже! Нет Бога, кроме Бога, и я его пророк!” Нас заверяют в том, что небеса и земля были взволнованы его приходом. Озеро Сава отступило к своим тайным источникам, оставив пересохшее дно, а Тигр, повернув свои воды вспять, затопил соседние земли. Дворец короля Персии затрясся до основания, а несколько его башен обрушилось. В ту же самую памятную ночь священный огонь Зороастра, охраняемый магами, горевший тысячу лет без перерыва, внезапно погас, и все идолы мира упали наземь» (см. «Магомет и его последователи»).

Когда пророк был еще ковыляющим младенцем, семикрылый ангел Джибриль явился ему и вынул из ребенка сердце. Этот Джибриль счистил черное пятно первородного греха, которое есть в каждом человеческом сердце из-за вероломства Адама, а затем вернул сердце на прежнее место в тело пророка (см. сноску к Корану в переводе Е. Палмера).

В юности Магомет путешествовал с караванами из Мекки, одно время был оруженосцем дяди и провел много времени среди бедуинов, от которых он перенял множество религиозных и философских традиций древней Аравии. Во время путешествий со своим дядей Абу-Талибом Магомет встретился с христианами-несторианами, когда караван расположился близ их монастырских стен. Здесь будущий пророк получил множество сведений относительно происхождения и доктрин христианской веры.

По прошествии лет Магомет достиг заметного успеха в делах и, будучи двадцати шести лет от роду, женился на женщине, у которой служил, богатой вдове приблизительно на пятнадцать лет старше него. Вдова по имени Хадиджа была женщиной корыстной. Обнаружив способности своего управляющего, она решила сделать его своим управляющим на всю жизнь. Хадиджа была женщиной выдающихся умственных способностей, и цельность ее натуры и преданность сыграли свою роль в быстром успехе ислама. Этой женитьбой Магомет возвысился от состояния умеренной бедности к богатству и власти, и столь показательным и примерным было его поведение, что он стал известен всей Мекке как «верующий и благоверный».

Магомет жил бы и умер бы как почитаемый и добропорядочный гражданин Мекки, если бы он не пожертвовал, не колеблясь, и богатством, и социальным положением во имя служения Богу, чей голос он услышал во время медитации в пещере на горе Хира в месяц Рамадан. Год за годом Магомет восходил на скалы и пустынные склоны горы Хира (так называемая Джебел Нур, «гора света») и здесь в одиночестве просил Бога открыть чистую религию Адама, ту духовную доктрину, которая была утеряна человечеством из-за религиозного раскола. Хадиджа, озабоченная аскетической практикой, влиявшей на физическое здоровье Магомета, иногда присутствовала при его утомительных бодрствованиях и женской интуицией почувствовала муки его души при рождении новой идеи. Наконец однажды ночью, когда ему было сорок лет, Магомет лежал на полу пещеры, завернутый в плащ, над ним сверкнула молния. На него нахлынуло такое чувство совершенного духовного мира и понимания благословенности небесного присутствия, что он потерял сознание. Когда он пришел в себя, ангел Джибриль стоял перед ним, держа шелковое покрывало с таинственными письменами. Из этих письмен Магомет получил основные доктрины, которые легли в основу Корана. Ангел Джибриль заговорил ясным и восхитительным голосом, заклиная Магомета стать пророком живого Бога.

Трепеща от испуга, Магомет поторопился к Хадидже, боясь, что это видение было внушено теми же самыми злыми духами, которые являлись языческим волшебникам, которых Магомет страстно презирал. Хадиджа заверила его, что его собственная праведная жизнь должна быть ему защитой и что он не должен бояться дьявольских происков. Успокоенный этими заверениями, Магомет стал ждать нового появления Джибриля. Когда тот, однако, не явился, душу Магомета наполнило такое отчаяние, что он пытался совершить самоубийство и был остановлен на краю пропасти только внезапным появлением Джибриля. Ангел заверил Магомета, что откровения, в которых нуждается его народ, будут даны, когда в том возникнет нужда.

Возможно, что в результате долгих периодов медитации, Магомет стал подвержен экстатическим обморокам. Когда различные суры Корана диктовались ему, он впадал в бессознательное состояние и, несмотря на холодный воздух, покрывался каплями пота. Часто такие приступы начинались без всякого предупреждения. В других случаях он сидел, завернувшись в одеяло, чтобы не простудиться, и внезапно, впав в бессознательное состояние, начинал диктовать то, что потом небольшой круг преданных друзей передавал изустно или записывал. Однажды Абу-Бакр обратил внимание на седые волосы в его бороде, Магомет, глядя на свои седые волосы, сказал, что это результат физического страдания в период откровений.

Если сочинения Магомета рассматривать просто как галлюцинации эпилептика и по этой причине не относиться к ним серьезно, то в таком случае христианским отрицателям учения пророка следует помнить, что, подрывая это его учение, они подрывают то самое учение, которое хотели бы утвердить, потому что многие из учеников, апостолов и святых ранней церкви были подвержены нервным болезням. Первым обращенным в веру Магомета стала его жена Хадиджа, за которой последовали члены его собственной семьи.

По этому поводу сэр Уильям Мур заметил:

«Высшим подтверждением искренности Магомета было то, что первыми обращенными в Ислам были не какие-то выдающиеся люди, а его друзья и семья, то есть те, кто был знаком с его личной жизнью. Они-то не могли не заметить тех особенностей, которые непременно проявили бы себя, будь он лицемерным обманщиком, действия которого дома и вне его сильно отличаются» (см. «Жизнь Магомета»).

Среди первых принявших веру Ислама был Абу-Бакр, ставший ближайшим и преданнейшим другом Магомета, а на самом деле даже его alter ego. Абу-Бакр, человек блистательных достижений, внес огромный материальный вклад в успех предприятия Магомета и, согласно воле пророка, стал лидером верных Магомету после его смерти. Айша, дочь Абу-Бакра, позднее стала женой Магомета, что еще больше укрепило дружбу этих двух людей. Спокойно, но настойчиво Магомет пропагандировал свои идеи среди узкого кружка влиятельных друзей. Когда энтузиазм его последователей укрепил Магомета до такой степени, что он стал проповедовать свои взгляды публично, он уже был лидером сильной и хорошо организованной секты. Опасаясь роста влияния Магомета, жители Мекки, в нарушение традиции не проливать крови в этом святом городе, решили истребить ислам, убив пророка. В этом предприятии соединились самые различные группы, с тем чтобы вина за это преступление разделилась бы между большим числом участников. Вовремя обнаружив опасность, Магомет, оставив в постели своего друга Али, покинул вместе с Абу-Бакром город и, избежав преследования жителями Мекки, соединился с группой своих последователей в Ятрибе, который потом был переименован в Медину. С этого инцидента, названного Хиджра («переселение»), начинается исламская хронологическая система.

С этого времени власть пророка начала расти, и на восьмой год Магомет занял Мекку после практически бескровной победы и сделал этот город духовным центром новой веры. Оставив свои знамена к северу от Мекки, он въехал в город и после семикратного объезда священной Каабы приказал уничтожить внутри нее 360 скульптур и изображений. Затем он вошел в Каабу и посвятил заново это сооружение Аллаху, монотеистическому богу ислама.

МАГОМЕТ ОЧИЩАЕТ КААБУ ОТ ИДОЛОВ

Избавляясь от идолов в Мекке, Магомет реализовал основное устремление своей жизни. Бездомный и преследуемый изгнанник, которого однажды вынудили оставить пядь земли, где он молился, чтобы его не забили до смерти камнями, Магомет вернулся завоевателем в город, где он родился. Традиционно пророк, «чье имя должно быть восхвалено», описывается как человек среднего роста, приятной наружности, с белой кожей, с наклонностями лидера. У него была необычайно большая голова, красивая шея, а вьющиеся волосы падали на уши. У него были пронзительные большие черные глаза, брови дугой, нос прямой, а густая борода достигала груди. Хотя, по преданию, волосы у него были черными, по всей вероятности, на самом деле они были каштановыми. Не существует ни одного известного изображения пророка, поскольку само учение ислама противится увековечиванию и обожествлению личностей. Наличие у Магомета комплекса внеличностного связано, несомненно, с недоразумением, существовавшим в его время в различных христианских сектах, которые занимались выяснением действительного родства Иисуса, человеческого сына, с Богом. Полагая эти теологические споры свидетельством того, что христианство Иисуса уже впало в идолопоклонство, арабский пророк говорил: «Иисус из Назарета был воистину пророком Аллаха и великим человеком, но смотрите, его ученики сошли однажды с ума и сделали из него бога». Даже в бреду на смертном одре Магомет был столь впечатлен христианской практикой воздвижения храмов над костями святых и мучеников, что вскричал: «О Аллах! Не дозволяй мою могилу превратить в объект поклонения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.