С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"
Описание и краткое содержание "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" читать бесплатно онлайн.
Самолет D VI строился как демонстрационный истребитель для Австро-Венгрии. Конструкция получила развитие в виде триплана (позже данный вариант получил обозначение V4, изделие номер 1616). В виде триплана был построен четвертый прототип. Этот самолет также обозначался D VI (позже — V5, изделие номер 1697), он стал прототипом истребителя Dr.I. Истребитель Фоккера являлся полностью самостоятельной конструкцией, а не копией самолета Сопвич Триплан. Голландец делал свою машину на базе своих революционных полуторопланов V1–V3. Элероны имелись только на верхнем крыле, они имели аэродинамическую компенсацию. Два нижних крыла имели примерно одинаковые хорды, хорда нижнего крыла — чуть короче хорды верхнего.
— Из-за проблем с двигателем своего самолета я взлетел на 15 минут позже остальных. Набрав высоту, взял курс на Аррас. Внезапно ниже себя на удалении 800 м обнаружил самолет противника — RE.8. Я атаковал его со стороны солнца, но противник не давал шанса на прицельный огонь. Неприятельский аэроплан пытался уйти в сторону Арраса. Я все-таки сумел удержаться у него на хвосте. После очереди, выпущенной мной с короткой дистанции RE.8 упал.
— Я взял курс на юго-восток, вскоре присоединился к другим самолетам стаффеля. Над Бапаумом (в 16 ч 15 мин) я опять обнаружил RE.8. Я атаковал неприятеля на высоте 1000 м. Противник также заметил меня, неприятель развернулся в мою сторону, ко мне потянулись пулеметные трассы. Я также стрелял, после нескольких очередей вражеский аэроплан загорелся. Он упал к северу от Бьюнатрэ. Другие наши самолеты участия в воздушном бою не принимали.
Первый сбитый в том вылете RE.8 вероятно принадлежал 5-й или 59-й эскадрильи, второй — наверняка был из 59-й эскадрильи. Обломки второго обнаружили через три дня наступающие германские войска.
Баумер был в числе немногих асов, воевавших не только на достаточно редком Dr. I, но и на еще боле раритетном биплане Пфальц D VIII. Боевые успехи летчика нашли отражение в награждении его Pour le Merit. Раненый 29 мая Баумер выбыл из строя до сентября 1918 г. К осени стаффель Бельке был полностью перевооружен Фоккерами D VII. Баумер одержал в общей сложности 43 победы, ас разбился в 1927 г. в авиакатастрофе.
Лейтенанту резерва Герману Валлендору не было и 24 лет, когда он прибыл в стаффель Бельке. До войны Валлендор учился на инженера. Как многие пилоты, Валлендор начинал воевать в пехоте. В 1916 г. молодой человек выучился на летчика, затем летал в Fl Abt 23. В июне 1917 г. его направили на курсы летчиков-истребителей. Назначение в стаффель Бельке Валлендор получил в августе 1917 г., свою первую победу одержал только в феврале 1918 г. В марте Валлендор летал на Dr. I 19517, маркированным литерой «V» белого цвета. До конца войны Герман Валлендор сбил пять или шесть самолетов противника.
Рихард Планге отпраздновал в Рождество 1917 г. свое 25-летие. Он был ранен в сентябре, вскоре после прибытия в стаффель Бельке. Первую подтвержденную победу Планге одержал в начале ноября, в начале 1918 г. он сбил еще два неприятельских аппарата. В марте — увеличил свой счет на три победы (вероятно на триплане, обычно Планге летал на Dr. I 203/17). В апреле сбил седьмой самолет.
В мае его перевели в Jasta 36, 16-го числа Планге был назначен стаффельфюрером, но через три дня ас погиб в бою с самолетами Армстронг-Уитворт FK.8 из 10-й британской эскадрильи. Планге был сбит на Dr. I 546/17, триплан упал на английской стороне линии фронта.
Карл Болле родился в 1893 г. в Берлине. В возрасте 19 лет он поступил на экономический факультет университета в Оксфорде. Здесь он увлекся хоккеем. Болле остался благодарен старой доброй Англии за образование, увлечение спортом и постижение правил «честной игры».
В 1913 г. Кард Болле пошел вольноопределяющимся сроком на один год в кавалерию (Kurassier-Regiment von Seydlitz (Magdeburgisches) Nr 7). Война началась до истечения годичного срока добровольной службы Болле. Со своим полком он дрался во Франции, в Польше, в Курляндии. В 1916 г. Болле перешел в авиацию. В июле он уже был пилотом двухместной машины. Вторым членом экипажа стал наблюдатель Лотар фон Рихтгофен, вот так-то! Два будущих аса летали в одном экипаже.
В октябре 1916 г. в одном из полетов, когда место Рихтгофена занял другой человек, самолет Болле был атакован пятью французскими одноместными истребителями. В воздушном бою летчик и наблюдатель получили серьезные ранения. Болле сумел посадить поврежденную машину почти у самой линии фронта, на германской стороне.
Болле вернулся к активной деятельности в апреле 1917 г. После госпиталя он получил назначение в Jasta 28. Пока окончательно не зажила нога, Болле исполнял обязанности адъютанта. Сам Боле рвался в небо, но ему пришлось заняться изучением традиций подразделения. Летчик учился на примерах двух прежних командиров стаффеля — лейтенанта Карла-Эмиля Шафера и гауптмана Отто Хартмана. Ближайшим другом Карла Болле стал титулованный ас Макс Мюллер.
Йозеф Якобс среди летчиков. Слева направо: унтер-офицер Пискер (I победа), унтер- офицер Пауль Гюттенраух (8 побед), унтер-офицер Август Эйгенбродт (3), унтер- офицер Зико (на крыле), лейтенант Ви: ии Пигбен (4), Якобс, лейтенант Банненберг, унтер-офицер Юпп Бёне (на крыле), лейтенант Вирт, лейтенант Рат (?) и не установленный пилот.
Стаффельфюрер Jasta 7 Йозеф Якобс готов к полету на своем черном триплане. Якобс летал на Dr.I с марта 1918 г. до последней недели войны, в то же время (хотя и значительно реже) он выполнял боевые задания на истребителях «Альбатрос», Пфальц и Фоккер D VII. Всем другим самолетам ас предпочитал трипланы, сбив на них порядка 30 самолетов и аэростатов противника.
Самостоятельная учеба пошла впрок — в начале 1918 г. на счету Болле числилось уже пять сбитых. 20 февраля 1918 г. ас получил назначение на должность командира стаффеля Бельке. В этот период летчики стаффеля только начали интенсивно использовать трипланы. Болле обычно летал на Dr. I 413/17; в окраске самолета были использованы желтый цвет старого кирасирского полка Болле и черно-белые цвета Пруссии. В рамках переброски JG III самолеты Jasta В перелетели 17 апреля на аэродром Халлуин-Ост. До наступления лета командир стаффеля занес на свой счет еще несколько побед.
Автору книги «Pour le Merite Flieger» Вальтеру Цурелю Болле рассказал о следующем эпизоде воздушной войны:
— Англичане повадились бомбить Кортрэ ежедневно, иногда по несколько раз в день. Они летали на новых Де Хэвилендах DH.9, более скоростных, чем наши трипланы. Однажды утром девятка Хэвилендов возвращалась после налета. Семь истребителей из нашего стаффеля перехватили противника на подходе к линии фронта.
— В качестве цели я выбрал самолет ведущего, но при атаке вырвался вперед стаффеля. Противник оказался опытным. Англичане не открывали огонь, пока я буквально не влетел в их строй. Тут сразу же на меня обрушился ливень свинца, извергнутого 18 пулеметами. Топливный бак потек, двигатель начал рассыпаться на части. Мне пришлось немедленно садиться, но я все-таки успел выпустить очередь по самолету ведущего.
— Я увидел как самолет противника задымил, но разглядывать, что с ним стало дальше мне было уже некогда. Тем времени самолеты нашего стаффеля закрутили карусель с англичанами. После посадки в моей машине насчитали 42 пробоины.
Адольф фон Тутчек со своими старыми товарищами по борьбе. Тутчек с собакой. Снимок сделан в феврале 1918 г. на аэродроме Тулис. Слева направо: лейтенант Оскар Мюллер, обер лейтенант Блуменбах (командир Jasta 12, 2 победы), лейтенант Герберт Бок (сзади), лейтенант Герман Бекер (23 победы, впереди), вице-фельдфебель Ульрих Никель (30 побед, сзади), лейтенант Кох, гауптман фон Тутчек (27 побед), лейтенант Ганс Штаатс (1 победа), обер лейтенант Крапфенбауэр и лейтенант Пауль Хоффман (1 победа).
Самолет Dr.I 404/17 фон Тутчека, Тулис, 15 марта 1918 г. Часть фюзеляжа и хвостовое оперение самолета окрашено в черный цвет, капот двигателя — белый. Справа от самолета в коже — фон Тутчек. Погиб он именно на этом самолете.
— Согласно рапортам летчиков, несколько английских самолетов получили повреждения. С земли конечно наблюдали за боем, но детально разобрать были или нет сбиты самолеты противника не смогли из-за сильного дыма.
— Через несколько дней одиночный DH.9 был сбит зенитками южнее Киммеля, экипаж самолета попал в плен. На допросе выяснилось, что несколько дней назад экипажи их эскадрильи, возвращаясь после налета на Куртрэ, столкнулись в воздухе с броско окрашенными трипланами Фоккера. После воздушного боя до линии фронта дотянули все девять самолетов, однако пять из них имели серьезные повреждения. Все пять в конечном итоге пришлось списать после вынужденных посадок. В экипажах всех пяти самолетов имелись убитые или раненые.
— Таким образом нечаянно подтвердился наш успех в недельной давности воздушном бою, после которого нам не засчитали ни одной победы.
Сейчас уже сложно определить самолеты какой эскадрильи RAF принимали участие в воздушном бою с трипланами из Jasta В. Возможно, это были DH.9 из 98-й эскадрильи, а сам бой состоялся 21 апреля или 2 или 17 мая 1918 г. Летом и осенью Болле довел свой счет до 36 побед, летая на Фоккере D VII. Войну ас завершил кавалером Pour le Merite. Карл Болле продолжил службу в авиации в 20-е и 30-е годы, принимал участие в секретных планах возрождения люфтваффе. Умер Болле в 1955 г. в Берлине.
Герман Фроммхерц был немногим старше своих товарищей, ему было 26 лет, родился Фроммхерц в Вальдшуте 10 августа 1891 г. Будучи студентом технического ВУЗа, записался в армейский резерв. Воевать Фроммхерц начал в пехоте, за храбрость, проявленную в боях на Русском фронте получил награды. В июне 1915 г. его перевели в авиацию. Фроммхерц летал в Kagohl 4, Jasta 20. В период службы в Jasta 20 пилот выполнял чрезвычайно опасные задания в небе Вердена в период ожесточенных боев на Сомме в 1916 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"
Книги похожие на "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"
Отзывы читателей о книге "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.