» » » С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне
Рейтинг:
Название:
Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"

Описание и краткое содержание "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Самолет D VI строился как демонстрационный истребитель для Австро-Венгрии. Конструкция получила развитие в виде триплана (позже данный вариант получил обозначение V4, изделие номер 1616). В виде триплана был построен четвертый прототип. Этот самолет также обозначался D VI (позже — V5, изделие номер 1697), он стал прототипом истребителя Dr.I. Истребитель Фоккера являлся полностью самостоятельной конструкцией, а не копией самолета Сопвич Триплан. Голландец делал свою машину на базе своих революционных полуторопланов V1–V3. Элероны имелись только на верхнем крыле, они имели аэродинамическую компенсацию. Два нижних крыла имели примерно одинаковые хорды, хорда нижнего крыла — чуть короче хорды верхнего.






Вслед за наступающими германским войсками 26 марта самолеты I ягдгешвадера перелетели на аэродром Личилль, где и сделан этот снимок. Обратите внимание — в линейке стоят самолеты с опознавательными знаками как в виде железных, так и в виде балканских крестов. Крайний справа — самолет лейтенанта Франца Хемера (вероятно 595/17), эту машину легко опознать по извилистой линии белого цвета на борту фюзеляжа. Следующий истребитель принадлежит Роберту Тюксену. Четвертый — вероятно 556/17 — самолет, на котором до перевода 11 марта в Jasta 56 летал Людвиг Бикман. Извилистая вертикальная полоса вокруг фюзеляжа вероятно — красно-белая, цвета родины Бикмана Вестфалии, московский «Спартак» здесь не при чем.


Вице-фельдфебель Франц Хемер осматривает боевые повреждения своего триплана (Dr.I 595/17), даже не сняв парашюта. За цвет шевелюры друзья прозвали Хемера «Locken» — блондин. Возможно, извилистая полоса белого цвета на борту триплана Хемера «произрастает» из прозвища летчика. Всего блондин одержал 18 побед, с 3 по 10 победы он одержал в период с марта по май 1918 г., летая на триплане.


Удачливый ас Йохан Янзен вступил в командование 6-м стаффелем 28 апреля, он летал на Dr. I 403/17. На лобовой части капота вокруг отверстий воздухозаборников нарисованы глаза.

Стаффель Бёльке

Jasta 2 после гибели своего первого командира стал называться стаффелем Бельке, или просто Jasta В. Освальд Бельке погиб в октябре 1916 г. Служить под его началом считалось честью, элитным Jasta В оставался и после гибели командира. По количеству одержанных в Первую мировую войну побед (333 самолета и три аэростата) летчики 2-го стаффеля уступают только стаффелю Рихтгофена — Jasta 11. Многие выдающиеся асы служили в стаффеле Бельке.

В 1917 г. стаффель переживал трудное время, его репутация падала. В конце ноября 1917 г. — начале января 1918 г. погибло трое командиров Jasta В, все кавалеры Pour le Merit. С вступление в феврале 1918 г. в должность стаффельфюрера лейтенанта Карла Боле и получением истребителей Dr. I в подразделении возродился дух Бельке.

В первый день нового 1918 г. на аэродром базирования Jasta В прибыл учебный биплан «Альбатрос» D V, оснащенный двигателем Оберрусель, таким же какие стояли на Фоккерах Dr. I. Летчикам предстояло научиться пилотировать машину с ротативным двигателем, прежде чем приступить к полетам на трипланах. 10 января 1918 г. стаффель Бельке получил первые три Фоккера Dr. I, самолеты прибыли из авиационного парка 4-й армии, который находился в Генте. Следом за самолетами на аэродроме появился Энтони Фоккер, лично инструктировавший летчиков — типичный поступок энергичного Тони.


Вильгельм Рейнгард, командир 6-го стаффеля, позирует у разбитого Dr. 1; на Рейнгарде летный комбинезон, в руке он держит привязные ремни парашюта системы Хейнике, середине марта 1918 г. Черные и белые полосы на горизонтальном оперении и черный капот двигателя — идентификационные признаки самолетов 6-го стаффеля. В полете на самолете Рейнгарда сорвало обшивку верхнего крыла, крыло частично разрушилось. Рейнгард сумел посадить поврежденный аэроплан, но при посадке снес шасси. В это время звезда Рейнгарда как раз восходила, 22 марта ему было присвоено воинское звание гауптмана. К середине апреля Вильгельм Рейнгард одержал в воздушных боях 12 побед, а после гибели Рихтгофена стал командиром JG 1.


Лейтенант Ганс Кирштейн из 6-го стаффеля позирует у своего самолета (586/17) с механиками. Самолет был окрашен черными и белыми диагональными полосами. Кирштейн считал, что такая окраска затрудняет противнику прицеливание, он называл такую окраску «оптический обман». Позже самолет попал в 4-й стаффель, где на нем летал Эрнст Удет. Удет не велел перекрашивать самолет, но на бортах фюзеляжа появилось известное «LO!».


Йозеф Якобс (второй слева) летал на, как минимум, двух трипланах целиком выкрашенных в черный цвет — 450/17 и 470/17. В интервью, данном в 1974 г., он говорил и о третьем своем черном триплане. На снимке — самолет 470/17. Белая кайма вокруг креста на борту фюзеляжа довольно темная — возможно забрызгана маслом, которое выбивалось из двигателя.


2 февраля стаффель Вёльке вошел в состав вновь сформированного III ягдгешвадера, командиром которого стал гауптман Бруно Лоэрцер. Все стаффели JG III базировались в окрестностях Куртрэ. К середине февраля Jasta 2 получил полный комплект трипланов, однако на вооружении оставалось несколько «Альбатросов» D V. На трипланах детали асы стаффеля Бельке Пауль Баумер, Герман Валлендор, Рихард Планге, Карл Болле, Герман Фроммхерц, Карл Гальвитц и Отто Лёффлер.

Одним из лучших пилотов Jasta В являлся уроженец Дуйсбурга Пауль Баумер. До войны он работал ассистентом у дантиста, тогда же увлекся авиацией. Свидетельство пилота Баумер получил летом 1914 г., однако воевать начал в пехоте. Сражался на Востоке и на Западе. В авиацию его перевели только после ранения. Как обычно, сначала он летал на двухместных аппаратах.

Первым истребительным подразделением, в котором служил Баумер, стал 2-й стаффель. В Jasta 2 Баумер пришел летом 1917 г., затем его на короткое время перевели в 5-й стаффель. В составе Jasta 5 Пауль Баумер сбил три аэростата. В августе летчик вернулся в стаффель Бельке. В конце года на его счету было 18 подтвержденных побед — больше всех среди летавших в то время пилотов Jasta 2. С 19-й по 22-ю победы Бамер одержал в марте 1918 г., летая на Dr. I 204/17. В тот период иногда он использовал также «Альбатрос» D V. Известные фотографии позволяют предполагать наличие у Баумера резервного триплана — Dr. I, который скорее всего имел заводской номер 209/17. Резервная машина была промаркирована большой литерой «В» «а бортах фюзеляжах, литера — красного или желтого цвета. Баумер считал, что верткий триплан больше подходит к его манере ведения маневренного воздушного боя.

Первого успеха на триплане Баумер добился 9 марта, тогда он летал на самолете 204/17 с черно-бело-красной полосой вокруг фюзеляжа. Баумер писал в рапорте:

— 1 км к северу от Зоннебеке, 11 ч 10 мин. Я вместе с четырьмя летчиками нашего стаффеля направлялся к излучине Витшате. В этот момент мы обнаружили три группы одноместных истребителей по семь самолетов в каждой. Аэропланы противника находились прямо по курсу. Мы атаковали на высоте 2000 м нижнее звено. Сначала я завязал бой на виражах с одним Сопвичем, затем стал преследовать три Сопвича из того же звена.

— Я атаковал один из них на высоте 1500 м. После ряда крутых виражей мне удалось сократить дистанцию и выпустить несколько прицельных очередей. Сопвич перешел в отвесное пикирование. Я видел как самолет почти вертикально врезался в землю севернее шоссе Зоннебеке — Фризенберг.

Скорее всего оппонентами Баумера выступали не Сопвичи, а «Кэмелы» из 65-й эскадрильи. Летчики этой эскадрильи доносили о воздушном бое с Фоккерами, но англичане потерь не понесли.


Уникальный снимок. Йозеф Якобс стоит у своего наиболее известного самолета 470/ 17. На этой машине 14 мая 1918 г. он сбил два аэростата. Самолет целиком окрашен в черный цвет, на обоих бортах фюзеляжа сразу за кабиной — изображение головы дьявола с крылом. Как видно на снимке, нижняя часть крыла светлее верхней. Вероятно — низ был белым, а верх — красным. Обратите внимание также на дополнительные кресты, нанесенные на верхнюю поверхность нижнего крыла Даже в мае 1918 г. существовала опасность обстрела трипланов со стороны своих самолетов — Фоккеры все еще путали с Сопвичами.


Линейка черных трипланов из 7-го стаффеля, эти самолеты все еще остаются загадочными. Два ближайших к объективу самолета — наверняка трипланы Якобса (второй скорее всего 470/17). Голова дьявола на борту фюзеляжа истребителя 450/17 закрашена, но может быть это просто тот самый третий самолет, про который Якобс вспоминал в 1974 г.? пятый самолет — Фоккер D VII Якобса, голова дьявола теперь красуется на борту его фюзеляжа.


15 марта стаффель перебросили в сектор фронта, за который отвечала 17-я армия, под Эрхин. Через шесть дней германское командование планировало в этом районе начать крупную наступательную операцию. Лучшим днем Баумера стало 23 марта, когда он одержал три победы. Первая в этот день, 20-я победа Баумера одновременно стала 200-й победой, занесенный на счет Jasta В. Скорее всего эту победу ас одержал не на триплане, а на «Альбатросе» D V. В 15 ч 15 мин Баумер взлетел опять, на этот раз совершенно точно — на Dr. I. Вот выдержка из рапорта о бое, проведенном в 15 ч 45 мин к северу от Тиллоу:

— Из-за проблем с двигателем своего самолета я взлетел на 15 минут позже остальных. Набрав высоту, взял курс на Аррас. Внезапно ниже себя на удалении 800 м обнаружил самолет противника — RE.8. Я атаковал его со стороны солнца, но противник не давал шанса на прицельный огонь. Неприятельский аэроплан пытался уйти в сторону Арраса. Я все-таки сумел удержаться у него на хвосте. После очереди, выпущенной мной с короткой дистанции RE.8 упал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"

Книги похожие на "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.