С. Иванов - Junkers Ju 52

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Junkers Ju 52"
Описание и краткое содержание "Junkers Ju 52" читать бесплатно онлайн.
Транспортный самолет Ju-52/3m (drei Motoren, три мотора) стал вершиной развития серии цельнометаллических монопланов, над которыми профессор Гуго Юнкерс работал на фирме Flugzeug- und Motorenwerke A.G. с 1915 г.
Ju-52/3m g5e из транспортного стаффеля 7-го воздушного корпуса, Кунёв, Польша, начало лета 1944 г. Ниже окон на борту фюзеляжа закреплен поручень — вероятно на снимке переделанный в сухопутный вариант гидросамолет Ju-52/3m (See). Закрылки на взлете отклонялись на угол 25 град., на посадке — на угол 40 град.
Начиная с рейда одного Ju-52/3m, имевшего место 3 августа 1936 г., националисты все чаще стали использовать транспортные трехмоторные Юнкерсы в качестве бомбардировщиков. 13 августа два Ju-52/3m атаковали линейный корабль «JAIME I» ВМС Испании в районе Малаги, линкор был выведен из строя прямыми попаданиями двух 250-кг бомб. 20–21 августа Юнкерсы доставляли боеприпасы и другие необходимые грузы блокированным в крепости Алькасар под Толедо националистам. Грузы сбрасывались на парашютах. В конце августа силами немецких специалистов в бомбардировщики было переоборудовано шесть Ju-52/3m g3e, 27 августа они совершили первый налет на Мадрид.
7 ноября в составе войск генерала Франко был сформирован легион «Кондор». В него вошли сухопутные и авиационные подразделения германских «добровольцев». Для легиона «Кондор» из фатерлянда дополнительно прибыл 31 самолет Ju-52/3m с экипажами. Из Юнкерсов сформировали три стаффеля, сведенных в 88-ю бомбардировочную группу (К/88). В ВВС националистов все самолеты Ju-52/3m получили код «22», код наносился на бортах фюзеляжей перед индивидуальными номерами самолетов. Трехмоторные Юнкерсы успешно выполняли функции дневных бомбардировщиков вплоть до появления у республиканцев в конце 1936 г. истребителей И-15 и И-16. Медлительные Ju-52/3m становились легкой добычей скоростных и хорошо вооруженных истребителей конструкции Н.Н. Поликарпова. Теперь Юнкерсы стали использовать только как ночные бомбардировщики или на тех участках фронта, где активность авиации республиканцев была минимальной.
Стрелок в спасательном жилете сфотографирован у бортового пулемета MG-15. По одному такому пулемету ставилось по правому и левому борту в проеме небольших окон, расположенных сразу за грузовым люком. Скорострельность MG-15 составляла 1100 выстрелов в минуту. Длина пулемета -108 см.
Ju-52/3m g3e (D-CSAN) легиона «Кондор» использовался для перевозки раненых. Двигатели закрыты от пыли брезентовыми чехлами. Красные кресты в белых кругах нанесены на борта вертикального оперения, фюзеляжа, на верхние и нижние поверхности крыла. Круги окантованы каймой черного цвета. Основные опоры шасси вместе с обтекателями колес на первых Ju-52/3m g3e, включая направленные в Испанию самолеты, окрашивались в черный цвет.
Ju-52/3m g3e (22–73) — один из первых Юнкерсов, поступивших в KG-88 легиона «Кондор». Снимок сделан ни аэродроме в Севилье, Испания. Самолет целиком окрашен серо-зеленой краской (RLM-63/FS-36373), носовая часть фюзеляжа — черная, руль направления — белый.
Самолеты Ju-52/3m из K/88 26 апреля 1937 г. принимали участие в печально известной бомбежке Герники. Герника расположена примерно в 20 км восточнее Бильбао. Центр городка был сметен с лица земли авиацией (тоже впервые в истории), погибло 300 человек, около 70 % всех зданий города превратилось в руины. Существует версия, что Гернику разбомбили из-за навигационной ошибки по причине плохой погоды. Дескать, целью налета являлись железнодорожная станция и мост восточнее города.
До 16 июля 1937 г. Германия направила в Испанию 59 Ju-52/3m g3e и Ju-52/3m g4e, в том числе два гидроплана. В августе большинство этих самолетов передали из легиона «Кондор» в две испанские ночные бомбардировочные группы (Grupos de bombardero nocturne): l-G-22 и 2-G-22. Ju-52/3m из 2-G-22 совершили последний боевой вылет в ходе Гражданской войны 26 марта 1939 г. на бомбежку города Бельмез. Для Юнкерсов из l-G-22 война закончилась раньше. Оставшиеся в легионе «Кондор» самолеты Ju-52/3m до конца войны использовались в качестве транспортных.
Республика пала 31 марта 1939 г. — Гражданская война завершилась победой сторонников Франко. Самолеты Ju-52/3m националистов за время войны выполнили 5400 вылетов, сбросили 5803 т бомб. Примерно 25 из 59 самолетов из боевых вылетов не вернулись.
Техническое обслуживание самолета Ju-52/3m gЗe (22–90) на аэродроме испанских националистов. Начиная с конца 1936 г. верхние поверхности самолетов Ju-52/3m камуфлировались красками темно-коричневого (RLM-61/FS-30040), зеленого (RLM-62/FS- 34128) и серо-зеленого цветов (RLM-63), нижние поверхности окрашивались в светлоголубой цвет (RLM-65/FS-35352). Косой крест на борту фюзеляжи скорее всего нарисован голубой краской (примерно FS-3S260). Идентификационные коды Ju-52/3m франкистов начинались с номера «22».
Ju-52/3m g3e (22–48) из 2-й ночной бомбардировочной группы. Группы легко установить по коду на вертикальном оперении — 2-G-22. Ниже кода — эмблема группы: три крылатых слона. На борту самолета сразу за кабиной белой краской написано собственное машины — «\А VARRA». Опознавательные знаки — круги черного цвета с изображением фаланги, сделанным красной краской.
Техническое обслуживание самолета Ju-52/3m g3e в перерыве между боевыми вылетами. Эта машина имеет по три маслорадиатора под каждым двигателем, вместо двух как обычно. Обратите внимание на изображение черепа с костями и надпись «Zaragosa», видимо самолет принимал участие в налете бомбардировщиков из К/88 на Сарагосу. Стойки основных опор шасси и обтекатели колес — черный, на обтекателях нарисованы белые полосы.
Ju-52 в японо-китайской войне
В феврале 1930 г. авиакомпания Лойче Люфтганза и правительство Китая организовали совместное предприятие «Евразийская авиационная корпорация». «Евразия» приобрела девять самолетов Ju-52/3m, поставленных в период с сентября 1934 г. по сентябрь 1938 г. Первые три Юнкерса начали выполнять регулярные полеты в 1935 г., экипажи и инженерно-технический состав были немецкими. Авиакомпания выполняла рейсы в Нанкин, Шанхай, Кантон, Гонг-Конг, Лянчоу и Ханой. Никаких регистрационных кодов самолеты «Евразии» не имели. Машины просто именовались «Евразия XV», «Евразия XVII» и «Евразия XXIV». Среди самолетов, полученных «Евразией» имелись как машины с двумя маслорадиаторами под двигателями BMW-132, так и с тремя.
11 декабря 1936 г. президент Китая Чан Кай Ши и его супруга Мэйлань Сонь были захвачены паханом провинции Ксиань Чаном Хуе-Лианем. Через четыре дня китайского президента местечковый военный авторитет был вынужден освободить, а 15 декабря самолет Ju-52/3m авиакомпании «Евразия» доставил Чан Кай Ши с женой из Ксианя в Нанкин, который являлся временной столицей страны.
Япония вторглась в Китай без формального объявления войны 7 июля 1937 г. Немецкие летчики и техники продолжали обслуживать Ju-52/3m, не взирая на начавшуюся войну. Первым самолетом Ju-52/3m, потерянным в японо-китайской войне стала «Евразия XVIII» — его сбили японские истребители 1 августа 1937 г. над Куньминем. С июля 1938 г. по декабря 1939 г. боевые и не боевые потери составили четыре Ju-52/3m.
27 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали Тройственный пакт — образовалась ось Берлин — Рим — Токио.
Одним из последствий пакта стало сворачивание германского участия в авиакомпании Евразия в Китае к ноябрю 1940 г. Авиакомпания в ее китайской части просуществовала до 1 августа 1941 г., но последний связанный с компанией немец покинул Китай 15 сентября 1941 г.
Уцелевшие самолеты Ju-52/3m продолжили свою карьеру в составе ВВС Китая, где они получили маскировочную окраску — верхние поверхности были окрашены в зеленый цвет, на машины также нанесли опознавательные знаки ВВС Китая (на верхние и нижние поверхности крыла). В ходе налета японской авиации на Гонг-Конг 8 декабря 1941 г. было уничтожено три самолета Ju-52/3m, некогда летавших в авиакомпании «Евразия». Оставшиеся самолеты фирмы Юнкерс Чан Кай Ши нередко использовал для полетов по контролируемым его войсками районам страны. В частности на Ju-52/3m Чан летал встречаться с Мао Дзе Дуном.
Националисты использовали, в основном, самолеты Ju-52/3m модификаций g3e и g4e, но кроме зтих машин авиация Франко получи.1а из Германии несколько пассажирских Ju-52/3m гео. Этот Ju-52/3m reo (91-3) исполыовался в испанских ВВС для штабных перевозок. Снимок сделан после окончания Гражданской войны, обратите внимание на опознавательный знак в виде красно-желтой кокарды.
Самолет Ju-52/3m ge (Eurasia V VII, бортовой номер 17) авиакомпания Евразия получила 24 октября 1935 г. Он стал вторым из девяти Юнкерсов, полученных германо-китайской авиакомпанией в 1934–1938 г.г. Самолет имеет цвет неокрашенного металла, нос фюзеляжа и капоты двигателей — черные. Вся маркировка — также черного цвета. Самолет «Eurasia XVII» был уничтожен 6 мая 1939 г. в результате налета японской авиации на Ханьчунь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Junkers Ju 52"
Книги похожие на "Junkers Ju 52" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Junkers Ju 52"
Отзывы читателей о книге "Junkers Ju 52", комментарии и мнения людей о произведении.