С. Иванов - Junkers Ju 52
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Junkers Ju 52"
Описание и краткое содержание "Junkers Ju 52" читать бесплатно онлайн.
Транспортный самолет Ju-52/3m (drei Motoren, три мотора) стал вершиной развития серии цельнометаллических монопланов, над которыми профессор Гуго Юнкерс работал на фирме Flugzeug- und Motorenwerke A.G. с 1915 г.
С. В. Иванов
Junkers Ju 52
(Война в воздухе — 71)
«Война в воздухе» № 71, 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2001 г.
Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
Введение
Ju-52/3m g5e в зимней камуфлированной окраске сфотографирован в полете над заснеженным русским лесом. Бросается в глаза огромная рамочная антенна радиокомпаса, обычно диаметр антенн РПК был меньше. Несмотря на то, что к началу войны самолет уже устарел, Ju-52/3m оставался основных транспортным самолетом люфтваффе все военные годы. Это была неприхотливая и надежная машина. Немцы прозвали самолет «Tante Ju» (тетка Ю), союзники — «Железная Анна».
Транспортный самолет Ju-52/3m (drei Motoren, три мотора) стал вершиной развития серии цельнометаллических монопланов, над которыми профессор Гуго Юнкере работал на фирме Flugzeug- und Motorenwerke A.G. с 1915 г. Первым самолетом в этой серии стал истребитель J-1 — самый первый цельнометаллический самолет в мире. В воздушных боях последнего года. Первой мировой войны успели принять участие одноместный истребитель J-9 и двухместный ударный самолет J-10.
С окончанием 11 ноября 1918 г. Первой мировой войны возглавляемая Юнкерсом фирма, которая размещалась в Центральной Германии в городе Дессау, переключилась на проектирование и производство самолетов гражданского назначения. Первым таким самолетом стал одномоторный транспортный моноплан F-13 с экипажем из двух человек, рассчитанный на перевозку четырех пассажиров. Первый полет прототип F-13 совершил 25 июня 1919 г., всего до 1932 г. было построено 322 транспортника данного типа. F-13 экспортировался во многие страны мира. Первый трехмоторный самолет Юнкерса G-23 поднялся в небо в 1924 г., через год был готов его усовершенствованный вариант G-24. В 1926 г появились F-24, W-33 и одномоторный W-34, а также трехмоторный транспортный самолет G-31.
В 1930 г. инженеры фирмы Юнкерса приступили к проектированию транспортного самолета, предназначенного для замены самолетов W-33 и G-31. В новом самолете должны были сочетаться прочная конструкция планера, высокая надежность и малые эксплуатационные расходы. Конструкторы остановили выбор на одномоторном цельнометаллическом моноплане с характерной для всех предыдущих проектов Юнкерса гофрированной дюралюминиевой обшивкой. Прессованные дюралевые листы обладали значительной прочностью и легко подгонялись под обводы летательных аппаратов самых различных размеров.
Прототип самолета Ju-52 (D-1974, Werk Mr. 4001) впервые был продемонстрирован публично 17 февраля 1931 г. на аэродроме Берлин-Темпельхоф. Са. молет был оснащен одним двигателем жидкостного охлаждения BMW-VlIaU мощностью 685 л.с. Обратите внимание на круглые иллюминаторы.
Параметры нового самолета, получившего обозначение Ju-52, определял Готхард Зашенбург, один из ведущих сотрудников Юнкерса. Самолет должен был обладать способностью перевозить груз массой 2,2 т на расстояние 800 км. Максимальная скорость полета — всего 120 км/ч, но этот параметр в те годы не считался для транспортных самолетов критичным. Критичными являлись эксплуатационные расходы, снижению которых на фирме постарались уделить максимум внимания.
Непосредственно за проектирование самолета Ju-52 отвечал дипломированный инженер Эрнст Циндель. За основу конструкторы взяли самолет W-33, увеличив его размеры. Размах крыла прототипа Ju-52 составил 29 м, на 11 м больше, чем у W-33. Длина прототипа Ju-52 — 18, м, высота — 6,1 м, в то время как длина W-33 составляла 10,5 м, а высота 3,5 м.
Самолет Ju-52 представлял собой низкоплан полумонококовой конструкции с четырехлонжеронным крылом, лонжероны — стальные трубы.
Большие грузовые двери-люки в бортах в крыше фюзеляжа позволяли использовать на погрузочно-разгрузочных работах кран. Размеры грузовой кабины самолета были следующими: длина 6, м, ширина 1,6 м, высота 1,9 м, объем грузовой кабины 16,7 м3. На Ju-52, как и на его предшественнике, самолете W-33, могли быть установлены разные типы шасси — колесное, лыжное, поплавки. Экипаж состоял из пилота и второго пилота, управление самолетом двойное. На самолете стоял один 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Юнкере L/88 мощностью 800 л.с. Двигатель приводил во вращение четырехлопастный металлический воздушный винт.
Сборка первого прототипа Ju-52ba (Werk Nummer 4001) началась в первом квартале 1930 г. Впервые самолет поднял в воздух с заводского аэродрома в Дессау 13 октября 1930 г. старший летчик-испытатель фирмы Вильгельм Циммерман. Уже в первых полетах выявилась ненадежная работа двигателя L88, который пришлось менять на мотор BMW VIIaU мощностью 685 л.с. Двигатель BMW VIIaU комплектовался двухлопастным деревянным воздушным винтом.
Замена мотора привела к изменению обозначения самолета на Ju-52be. 6 декабря 1930 г. самолет с двигателем BMW перегнали для дальнейших испытаний из Дессау на аэродром Берлин-Адлерхоф, принадлежащий Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt (DVL, Германский летно-исследовательский институт). Правительство Германии потребовало внести ряд изменений в конструкцию машины, в частности установить четырехлопастный деревянный воздушный винт диаметром 5 м. Министерство транспорта Рейха (Reichsverkehrsministerium, RVM) выдало сертификат летной годности самолету Ju-52 в феврале 1931 г., одновременно присвоив ему гражданский регистрационный номер D-1974. Новейший транспортный самолет был представлен прессе 17 февраля 1931 г. на аэродроме Берлин-Темпельхоф, машину подавали как «летающий товарный вагон». Самолет получил в печати прекрасные отзывы, но коммерческий успех машины не состоялся по причине всемирного экономического кризиса начала 30-х годов. Не было получено ни одного заказа от авиакомпаний.
Летом 1931 г. фирма Юнкерс организовала в рекламных целях перелет прототипа Ju-52 по странам Восточной Европы. Снимок сделан на аэродроме Боюриште в окрестностях Софии. Носовая часть фюзеляжа окрашена в черный цвет, надпись «JUNKERS» также сделана черной краской. Вместо двух первых круглых иллюминаторов сделаны прямоугольные окна.
Болгары позируют на фоне прототипа Ju-52, аэродром Боюриште, лето 1931 г. Хорошо виден четырехлопастный деревянный воздушный винт, диаметр винта 5 м. Из Болгарии Ju-52 отправился в Белград. Маршрут рекламного перелета по Восточной Европе протяженностью 6000 км пролегал по шести государствам.
Прототип Ju-52 в июне 1931 г. передали для проведения эксплуатационных испытаний в авиакомпанию Luftfrako Air Express GmbH. Испытания продолжались четыре недели, после чего машину вернули фирме Юнкерс. Специалисты авиакомпании высоко оценили самолет. В конце лета Ju-52 принимал участие в перелете Balkan Vorfurflug (демонстрационный перелет по Балканам). Перед перелетом машины несколько модернизировали, к примеру, два первых круглых иллюминатора заменили прямоугольными окнами. Капот двигателя был окрашен черной цвет, а на борту фюзеляжа ниже кабины черной краской сделана надпись «JUNKERS». Сам самолет не окрашивался и имел цвет натурального дюралюминия. Маршрут протяженностью 6000 км пролегал по Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии и Чехословакии. Местные средства массовой информации хвалили чудо немецкой техники, но из-за поразившего Европу экономического спада заказов на Ju-52 не последовало, не смотря на весь этот PR.
Ju 52/3m ge (ранний)
Ju 52/3m g3e (поздний)
Ju 52/3m g4e
Ju 52/3m g5e
Ju 52/3m g7e
Ju 52/3m g14e
Второй Ju-52ce (Werk Mr. 4004), конец 30-х годов. В сентябре 1932 г. самолет был передан в Германскую гражданскую школу летчиков. До официального признания существования люфтваффе в 1935 г. в гражданской школе обучались военные пилоты. Этот Ju-52ce использовался в авиации кригсмарине в качестве буксировщика.
Одномоторный Ju-52
Несмотря на отсутствие заказов на заводе в Дессау началось производство одномоторных транспортных самолетов Ju-52. Второй прототип, Ju-52bi (Werk Nr. 4002, D-2133), совершил первый полет 10 марта 1931 г. От первого прототипа он отличался рулями увеличенной площади и двигателем: на нем стоял 800-сильный 14-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Армстронг Сиддли «Леопард». Воздушный винт — деревянный двухлопастный. Этот самолет стал единственным одномоторным Ju-52, получившим звездообразный двигатель, остальные пять самолетов имели двигатели жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров. Второй прототип оснастили поплавками, эксплуатационные испытания гидроплана проводились на Эльбе в июле 1931 г. В ходе испытания на самолет установили новое усовершенствованное крыло, после чего обозначение машины изменилось на Ju-52ci. До ноября 1931 г. гидроплан проходил испытания на Балтике в Травемюнде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Junkers Ju 52"
Книги похожие на "Junkers Ju 52" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Junkers Ju 52"
Отзывы читателей о книге "Junkers Ju 52", комментарии и мнения людей о произведении.