Герхард Концельман - Ясир Арафат

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ясир Арафат"
Описание и краткое содержание "Ясир Арафат" читать бесплатно онлайн.
Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.
Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».
Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.
Следует признать, что подобное священное место не может оставить убежденного мусульманина равнодушным. Религиозная традиция объясняет, почему мусульмане называют Иерусалим «Аль Кудс» — «священный».
Зачастую мусульмане, серьезно относящиеся к притязаниям своей религиозной общины на Иерусалим, оспаривают тесную связь иудейской религии со священным городом. Король Фейсал не верил тому, что Стена плача — это остатки античного храма иудеев; он утверждал, что археологи не представили доказательств этого. Как сформулировал король, ничего не осталось более от царства иудеев, или же Аллах уничтожил все его следы, включая и корни.
Последствием этих слов в сознании истинно верующих является убеждение, что Аллах не желал возрождения иудейского государства религиозной ориентации и в наши дни. Те, кто верит, что Аллах дарует исламу победу над всеми остальными идеологиями, должны ощущать себя призванными к борьбе с государством иудеев на земле, освященной Магометом и исламом.
Жители четырех деревень Галилеи ощущали себя призванными внести вклад в разрушение Израиля. Они установили контакт с черным рынком оружия: раздобыли автоматы «УЗИ» и ручные гранаты. В результате собственного расследования руководство ООП пришло к убеждению, что минимум четверо израильских солдат продали свои автоматы противникам государства Израиль на религиозной почве.
Импульсы, идущие из Ирана, оказали значительное воздействие на мотивацию мусульман из окрестностей Ум аль Фахм, готовых к решительным действиям. Будучи суннитами, они тем не менее в части притязаний ислама следовали ходу мыслей Хомейни.
С 1978 года они располагали разрешением правительства Израиля на участие в паломничестве в Мекку; в Мекке, вместе с сотнями тысяч исламских братьев, они познали мощь и жизненную силу своего вероучения. Они не желали более покоряться политической опеке со стороны членов чуждой им религиозной общины — они были раздражены политикой строительства поселений. Премьер-министр Менахем Бегин бесцеремонно отдавал распоряжения об аннексии арабских земель на захваченных территориях в пользу фермеров-израильтян.
Конструктивно обоснованный аргумент о том, что израильтяне похитили у арабов плодородные земли и обращались с «арабскими гражданами» страны как с людьми второго сорта, уже давно был постоянной составной частью пропаганды, исходящей от ООП. Аналитики из окружения Ясира Арафата установили, что эта аргументация, действующая лишь в одном направлении, иногда бывает недостаточной, чтобы подвигнуть арабов в Израиле на акции против еврейского государства.
Люди из селений Ум аль Фахм и Кафр Касем хоть и прислушивались к лозунгам пропагандистов, проникающих тайными путями, однако никогда не давали склонить себя к тому, чтобы приобрести оружие с серьезным намерением действительно пустить автоматы и гранаты в ход. Однако представителям духовенства удалось склонить их именно к таким действиям.
Верхушка ООП вынуждена была признать, что по меньшей мере арабов, живущих в Израиле, не всегда можно поднять на активную борьбу против государства евреев с помощью программы, имеющей чисто националистическую ориентацию. Два из числа поводов, побудивших жителей окрестностей Ум аль Фахм купить оружие, носили сугубо религиозный характер — именно этого ООП до сих пор избегала. И не без основания.
Хоть после победы Аятоллы Хомейни Ясир Арафат и заявил в Тегеране, что «Палестинская революция столь же исламская, как и Иранская революция», однако после возвращения в Бейрут эти слова были поставлены ему в упрек: христиане, входящие в Организацию освобождения Палестины и бывшие в большинстве своем одновременно и марксистами, указали Арафату на то обстоятельство, что их революционная позиция не определяется исламом. Для них Хомейни был в первую очередь не «представителем веры», а патриотом и борцом против империализма.
ООП в своей пропаганде также совершенно сознательно избегала сферу религии, поскольку в представлениях о будущем государстве Палестина она не имела никакого значения. В государстве, где должны мирно сосуществовать мусульмане, евреи и христиане, не может быть государственной религии, доминирующей над другими религиями.
Для того чтобы избежать напряженности религиозного характера, религии следовало лишить их политического значения; в планируемом государстве Палестина они должны были иметь лишь частное значение для отдельного индивидуума.
В период осознания мусульманами основ своей веры подобная теория сугубо индивидуального значении религии в государстве не может рассчитывать на всеобщее одобрение. Эта теория резко противоречит учению шейха Набахани, которое желает видеть страну, лежащую вокруг Иерусалима, в руках ислама. Которое хоть и стремится предоставить иудеям и христианам свободу религии, однако ни в коем случае не положение, равноправное исламу.
Явное расширение программы ООП за счет фактора «религия» невозможно, каким бы простым ни казалось такое решение. Против этого протестовали бы христиане, но прежде всего на это недружелюбно отреагировала бы покровительствующая сила, сирийское правительство. Включение в программу ООП лозунгов религиозного содержания могло бы быть интерпретировано таким образом, будто бы Ясир Арафат сближает свою организацию в идеологическом плане с «Мусульманскими братьями». Эта группировка вызывает опасения правящих кругов в Дамаске, поскольку стремится к свержению режима президента Хафеза Асада, носящего скорее светский характер. Но Ясир Арафат не имеет права по легкомыслию лишиться благосклонности сирийского президента. Христианское ополчение в Ливане усмотрит в расколе альянса между структурой власти президента Асада и ООП шанс для уничтожения ООП.
Израильские органы следствия дали понять, что король Хусейн, который терпит «Мусульманских братьев» в своем государстве Иордания, поддерживает исламское сопротивление существованию еврейского государства. Ведь этим он может создать среди арабов в Израиле и на захваченных территориях противодействие влиянию палестинского освободительного движения. В ответ ООП приводит аргумент, что жители селения Ум аль Фахм не имели никаких контактов с мусульманским братством. Речь идет о палестинских националистах, которые были движимы особо интенсивным религиозным пылом. Место их было, собственно говоря, в рядах ООП.
Израильская полиция вмешалась прежде, чем купленное оружие могло быть использовано для нападения. После ареста радио Израиля сообщило о раскрытии «наиболее значительной террористической сети», которая когда-либо угрожала Израилю. Судебные процессы над палестинскими исламскими националистами проходили под покровом секретности — редкое явление в израильской юридической практике. Приговоры не были обнародованы. Касательно тяжести наказания существуют различные версии: некоторые из арестованных, по-видимому, были приговорены к шести месяцам ареста, другие же — к тюремному заключению на срок от трех до пятнадцати лет.
В инцидентах в селениях Ум аль Фахм и Кафр Касем руководство ООП усматривает положительные аспекты, ибо считает, что они доказывают беспочвенность утверждений правительства Израиля об интеграции «арабских граждан» Израиля в государство.
Однако руководству ООП приходится также считаться и с тем, что в стране, которую оно называет Палестиной, мусульмане в массе своей ожидают серьезного отношения к исламской религии. По пятницам в час молитвы мусульмане заполняют мечети Иерихона, Набулуса и Хеброна. Сегодня больше мужчин и женщин следуют зову муэдзина, чем в первые годы существования государства Израиль. Теперь они больше заботятся о том, чтобы дети посещали школы по изучению Корана.
38. «Не угодить в барханы ливанской политики!»
Предостережение относительно втягивания во внутриливанский конфликт Арафат высказал летом 1980 года. Он предсказывал продолжение гражданской войны. К этому моменту решение по выборам президента в США еще не было принято, однако ООП не придавала их исходу решающего значения.
От президента Картера не приходилось ожидать признания ООП в качестве политического представителя палестинского народа — как и от Рональда Рейгана. По словам Арафата, пренебрежение к ООП, выказываемое великой державой США, развязывает руки врагам этой организации для провокаций и открытых нападений.
Арафат предостерегает: «Если мы дадим втянуть себя в вооруженные столкновения в Ливане, то выпустим из виду свою конкретную задачу. Эта конкретная задача может означать только одно: дать родину собственному народу. Лозунг гласит: «Мы не дадим заманить себя в побочные театры военных действий».
В «побочном театре военных действий», Ливане, летом 1980 года произошли обеспокоившие Арафата изменения: 7 июля отряды ополчения организации Катаиб[6] под командованием шейха Бешира Жемайеля разбили также христианское, конкурирующее с ними ополчение бывшего ливанского президента Камиля Шамуна.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ясир Арафат"
Книги похожие на "Ясир Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герхард Концельман - Ясир Арафат"
Отзывы читателей о книге "Ясир Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.