» » » » Герхард Концельман - Ясир Арафат


Авторские права

Герхард Концельман - Ясир Арафат

Здесь можно скачать бесплатно "Герхард Концельман - Ясир Арафат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 480 с., год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герхард Концельман - Ясир Арафат
Рейтинг:
Название:
Ясир Арафат
Издательство:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 480 с.
Год:
1997
ISBN:
5-222-00404-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ясир Арафат"

Описание и краткое содержание "Ясир Арафат" читать бесплатно онлайн.



Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.

Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».

Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.








На вопрос, почему она, явно располагая деньгами, выбрала для жительства именно Бейрут, город, все еще несущий на себе следы гражданской войны, Пенелопа отвечала, что любит эту страну и ее людей. Кроме того, в Западном Бейруте, в районе, заселенном мусульманами, можно чувствовать себя хорошо.

Офицеры службы безопасности ООП считают, что Пенелопа изучала образ жизни и привычки Абу Хасана. Абу Хасан проживал в переулке, отходившем от Рю Верден.

Он проживал там в качестве супруга Джорджины Ризк, бывшей королевы красоты, носившей титул «Мисс Вселенная». Пенелопе нетрудно было установить, что Абу Хасан ежедневно в обеденное время был у своей жены и после 15 часов ехал по Рю Верден в штаб-квартиру ООП. Из своей квартиры Пенелопа могла выбрать нужный момент для взрыва.

Несмотря на то, что фольксваген, в который был заложен заряд, был полностью разрушен, удалось установить регистрационный номер. Автомобиль принадлежал фирме «Ленакар», дающей автомобили напрокат. Четырнадцать дней назад фольксваген был сдан англичанину по имени Питер Скриверс.

Люди из ООП, производящие расследование, предполагают, что Скриверс поместил взрывное устройство в автомобиль.

Третий участник подозревается в том, что за час до взрыва припарковал фольксваген на Рю Верден. Питер Скриверс к этому моменту покинул Ливан — он уже прибыл в Афины рейсовым самолетом компании Middle East Airlines.

Не установлена личность ни одного из участников нападения. Пенелопа исчезла в христианской части Бейрута; очевидно, оттуда она была вывезена из страны на корабле. Поблизости от границы между христианскими и исламскими районами города вскоре после инцидента был обнаружен легковой автомобиль серого цвета марки «симка»; фирма «Ленакар» сдала его напрокат мужчине, предъявившему канадский паспорт. Этого мнимого канадца в Ливане также не обнаружили. Видимо, припарковав фольксваген в удобной для взрыва позиции, он использовал симку для бегства в христианскую часть Бейрута.

Уже в начале семидесятых годов ООП пришлось превратить заросший высокими пиниями участок земли, находящийся на окраине бейрутского района Сабра, в кладбище. Здесь должны были найти прибежище погибшие члены Организации освобождения Палестины — пространство было обширным. Однако тот, кому участок вначале показался бы слишком большим, позднее увидел бы, что под сенью пиний могилы расположились вплотную друг к другу. К моменту, когда в январский день 1979 года десятки тысяч мужчин и женщин шли за гробом Абу Хасана, здесь уже нашли последнее успокоение многие сотни погибших.

В кругу руководителей ООП, занявших место у гроба, находился юноша, скорее ребенок — сын покойного. Ясир Арафат обнимал его за плечи. Решимость, написанная на лице мальчика, не была наигранной: он ощущал себя последователем деда и отца в борьбе за родину палестинцев.

Арафат сказал: «Живые приходят на смену мертвым. Мы не сдаемся!»

Поток посетителей, которые в этот день желали выразить Арафату свое соболезнование, был долгим. Его возглавил премьер-министр Ливана д-р Салим аль-Хосс; его сопровождали члены кабинета и послы арабских государств в Ливане. За ними следовали послы Советского Союза, Кубинской, Венгерской и Германской Демократических республик. Представители христианской части Ливана отсутствовали. Однако Арафат ни в чем не обвинял их. Он не произнес ни одного слова, которое могло бы дать христианским политикам повод к вооруженному нападению на опорные пункты и жилые кварталы палестинцев.

Ясир Арафат видел, что в этот период намечаются такие политические изменения, в ходе которых ему необходимо показать себя мудрым государственным деятелем. Если ООП хочет выйти из этих политических событий победительницей, то ему следует сконцентрировать силы организации. Эта задача в условиях политического климата Ближнего Востока, претерпевающего бурные перемены, является чрезвычайно трудной.

37. ООП необходимо серьезнее относиться к религии

В декабре 1980 года руководству ООП становится известно об арестах арабских граждан в Израиле. Задерживаются преимущественно молодые мужчины. Некоторые в прошлом поддерживали слабые контакты с боевыми организациями. Лишь немногие из арестованных решались на активные действия в составе групп федаинов.

Содержание израильских газет не дает штабу Ясира Арафата никаких отправных точек для объяснения причин кампании арестов. Газеты лишь вскользь упоминают о том, что кто-то арестован. Собственное расследование, предпринятое руководством ООП, позволяет выявить более четкую картину.

Акция израильских властей концентрируется в ограниченной области Галилеи. В четырех поселениях, сгруппированных вокруг деревни Ум аль Фахм, арестованы молодые мужчины. В этих поселениях, в число которых входит и Кафр Касем, живут довольно состоятельные крестьяне и ремесленники, которые со времени основания государства Израиль проявляли склонность к политической сдержанности. Они признавали это государство до тех пор, пока оно оставляло их в покое.

Взрослые мужчины из населенных пунктов Ум аль Фахм и Кафр Касем всегда могли считаться примером того, что действительно существовали «арабские граждане» еврейского государства, которые проявляли известную лояльность, даже если никогда не порывали своих связей с ООП.

Теперь же шестьдесят из них были арестованы — очевидно, лояльность по отношению к Израилю дала трещину. Эти шестьдесят мужчин принадлежали к наиболее богатым семьям четырех населенных пунктов. Некоторое количество из них являются выпускниками израильских вузов; таким образом, они извлекли вполне определенную пользу из учебных заведений израильского государства. Однако, согласно мнению израильских властей, они были застигнуты за подготовкой акций, которые нанесли бы ущерб государству Израиль.

В этой связи руководству ООП представляется необычным, что в число арестованных входят и несколько представителей исламского духовенства. Еще более странным является поведение органов следствия: они освобождают несколько человек — но священнослужители остаются в тюрьме> Из этого можно заключить, что служители веры образуют ядро тех кругов, которые израильская полиция считает опасными для существования своего государства.

Лишь весной 1981 года постепенно становится ясным, что же произошло. Полиция напала на след тайных сборищ, происходивших в мечетях населенных пунктов Ум аль Фахм и Кафр Касем. После окончания молитв мужчины незаметно собирались в кружки. Вначале велись разговоры на темы местного значения. Однако потом темой беседы стало государство Израиль. Наконец, люди заговорили о том, что считают недостойным для себя то обстоятельство, что ими управляют евреи.

Представители духовенства не только спокойно взирали на подобные действия: они обеспечивали участников дискуссии аргументами. Они напоминали о шейхе Набахани, который в 1960 году стал создателем освободительного движения, полностью проникнутого духом ислама.

Это движение не проявило себя в действии, поскольку вначале была очень сильна конкуренция со стороны ООП. Теперь же, в период пробуждения исламской религии, имеется шанс воплотить в жизнь идеи шейха Набахани. Согласно предначертаниям Набахани, Палестина — это страна, которая принадлежит исламу и должна управляться по исламским законам и правилам.

Призывы духовенства следовать законам ислама имели успех: их последователи в начале лета 1980 года сожгли здание кинотеатра в селении Ум аль Фахм, потому что демонстрировавшийся там художественный фильм показался им слишком фривольным. Параллели с процессами, имевшими место на ранних стадиях иранской революции, были очевидны. По знаку духовенства в Тегеране и Бандар Аббасе запылали пожары в кинотеатрах как предвестники протеста против режима, который не принял ислам всерьез. В огне погибли сотни людей.

Во время дискуссий в мечетях часто звучали клятвы верности идеологии Аятоллы Хомейни, которая заявляет о превосходстве ислама над всеми остальными религиями. По словам Хомейни, Аллах открыл нам ислам как корректив иудейских и христианских воззрений на единого и всемогущего Бога всех людей — то есть не как добровольно выбираемую альтернативу иудаизму и христианству, а как замену этих двух религий. Жители сел из окрестностей Ум аль Фахм также верили в абсолютное право ислама.

Последователи шейха Набахани также осознают значение Иерусалима для ислама. Как гласит традиционная доктрина, из этого города Магомет вознесся на небеса, чтобы принять внушение Корана. Его ступни при этом коснулись мощной скальной плиты, которая сегодня находится под защитой сияющего золотого купола скального храма. О происхождении этой традиционной доктрины можно узнать из начальных стихов 17-й суры Корана, она носит название «Путешествие в ночи». Вокруг этой суры возникли легенды и традиционные предания. Так, сообщается, что Магомет в ночное время чудесным образом нашел путь по воздуху из Медины в Иерусалим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ясир Арафат"

Книги похожие на "Ясир Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герхард Концельман

Герхард Концельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герхард Концельман - Ясир Арафат"

Отзывы читателей о книге "Ясир Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.