» » » » Рольф Бейер - Царь Соломон


Авторские права

Рольф Бейер - Царь Соломон

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Бейер - Царь Соломон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов н/Д: «Феникс», 1998. — 320 с., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Бейер - Царь Соломон
Рейтинг:
Название:
Царь Соломон
Автор:
Издательство:
Ростов н/Д: «Феникс», 1998. — 320 с.
Год:
1998
ISBN:
5-222-00693-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царь Соломон"

Описание и краткое содержание "Царь Соломон" читать бесплатно онлайн.



О царе Соломоне знают все. Он вошел в мировую историю как обладатель несметных богатств, строитель Иерусалимского храма, автор поэтической «Песни песней» и носитель великой Мудрости. Мало кому известна другая сторона этой незаурядной личности: мрачный мститель, запятнавший себя убийством брата и кровной местью. Его слава покоится на подневольном груде народа, из которого он выжимал все возможное для своих блистательных дел. Что стоит за легендой — сказочный образ или историческая фигура?

Неожиданный и интригующий читателя ответ дает известный немецкий исследователь, автор уже полюбившейся всем книги о царице Савской.

Для широкого круга читателей.







Где же находился Ецион-Гевер? Библия определяет место поблизости от Елафа, собственно поселение в заливе Эль-Акава. Американский ученый Нельсон Глюк начал в 1938–1940 гг. раскопки в расположенном поблизости Тель Эль-Келейфех и представил удивленной общественности это место как Соломонов Ецион-Гевер. Но он не нашел ни единственного следа, свидетельствующего о судостроении. Поэтому сослались на параллельное сообщение во 2-й книге Паралипоменон, где говорится о посещении Соломоном Ецион-Гевера и появляется знаменательное предложение: «И прислал ему Хирам через слуг своих корабли и рабов, знающих море» (2 Паралипоменон 8.18).

Согласно этому, в Ецион-Гевере корабли не строились, а происходило все в Финикии. Разобранные на части, они перевозились наземным путем в Ецион-Гевер и там вновь собирались. Спустя 200 лет после Соломона подобное, должно быть, проделала царица Семирамида, она приказала финикийцам-кораблестро-нтелям построить корабли, которые могли быть разобраны и перевезены по суше. Возможно, что верфи в Ецион-Гевере никогда и не было.

Вместо этого Глюк нашел большое здание с рядом странных отверстий, которые он определил как трубы, которые служили для раздувания огня. Была найдена и гигантская медеплавильная печь, и Глюк приписал ее ко времени Соломона. Эта теория прижилась, и сегодня еще ее представляют то там, то сям, хотя в Библии нет ни одного слова о плавильных печах.

В 1959 г. Бено Ротенберг подверг эту точку зрения разгромной критике. Он смог доказать, что отверстия были входами для балок в полу и потолке, нашел остатки глиняной массы, с помощью которой балки крепились в отверстиях. Так было покончено с Соломоновыми медеплавильнями в Ецион-Гевере. Нельсон Глюк позаимствовал у Соломона достаточно мудрости, так что у него хватило все же здравого смысла изменить свое мнение.

Глюк пошел еще дальше. При раскопках в долине Тимна — примерно 30 км севернее Елафа — он наткнулся на огромный медный рудник, самый крупный, который когда-либо находили в Старом свете: 12 копей с более чем 5000 туннелей, которые распределялись по площади 60 км2. У входа в это впечатляющее сооружение стояли огромные колонны из песчаника, которые без обиняков назвали «столбы Соломона».



Рис. 17. Египетская морская экспедиция в Пунт

Райдер Хаггард прославил их на весь мир в своем знаменитом романе.

Можно ли в действительности связывать медные копи с Соломоном? Глюк был в этом убежден и нашел много сторонников, тем более что библейское предание свидетельствует об огромном потреблении меди во времена Соломона. Так, многие предметы в храме были сделаны из меди финикийскими ремесленниками, например, колонны Яхин и Боаз, о которых речь еще впереди. Ротенберг проверил и эту теорию и пришел к заключению, что они не разрабатывались уже после XII века до н. э. Неоспоримые доказательства принесли раскопки египетского храма богини Хатор, которые были произведены в 1969 г. за «столбами Соломона».

Примерно 11 000 предметов, посвященных Хатор, небесной корове, а также многочисленные таблички египетских фараонов относятся к периоду после 1150 до н. э. В то время, когда правил Соломон, копи были уже добрых 150 лет в запустении. И только при римлянах — тысячу лет спустя — они опять начали разрабатываться.

Итак, никаких медных копей Соломона в Ецион-Гевере, никакого медеплавления в долине Тимна! Тогда выходит, что «Соломонова» медь попадала в страну с финикийскими ремесленниками, возможно, вместе с Хирамом — искусным ремесленником, сыном вдовы, чей отец, финикиец из Тира, ремесленник выучился своему искусству у финикийцев.

А как же Ецион-Гевер? Является ли идентификация Тель Эль-Келейфеха с Ецион-Гевером по меньшей мере обоснованной? И в этом вопросе Ротенберг дал другую оценку. Местность здесь не обладает природной гаванью, корабли бы пострадали от сильнейших штормов, якорь не смог бы выдержать напора ветра.

В то же время, одиннадцатью километрами южнее, в непосредственной близости от побережья находится маленький остров Фараонов, известный сегодня как Коралловый остров. В сторону суши тянется лагуна, которая великолепно подошла бы для пристани. Ротенберг убежден, что именно здесь он найдет Ецион-Гевер. Но, к сожалению, до сегодняшнего дня, несмотря на археологическую подводную экспедицию, не найдены ни корабли, ни верфь, да и вообще какие-нибудь реликты времен Соломона.

Кто знает, что еще обнаружили археологи, но, несомненно, те поездки, которые с давних пор будоражат фантазию под таинственным названием «Путешествия в Офир», начинались где-то вблизи Ецион-Ге-вера. Где находился Офир, пока не известно. Мало сказать, что это лишь золотая страна, название города мы встречаем не только на страницах Библии. Оно запечатлено на обломке, найденном в Тель-Квазиль, филистимлянском поселении под Тель-Авивом. Так вот, эта надпись относится к VIII веку до н. э.

И все же, где мог находиться Офир?

Если иметь в виду трехлетнее путешествие на корабле, то в голову приходит Индия. Так думал еще Мартин Лютер, который отождествлял красное дерево (Almuggin), которое привозили наравне с золотом, с индийским сандалом, другие предполагали тик или махагон. Но название «Almuggin» так и осталось загадкой до сегодняшнего дня, как, впрочем, и сам Офир. На Индию указывают экзотические павлины, хотя обезьяны встречаются как в Индии, так и в Африке. Но это могла быть и не Африка и не Индия. Разве нельзя предположить, что экзотический товар принимался на борт где-нибудь по дороге?

Одно время говорили о Зимбабве. Исследователь Африки Карл Маух, приехавший в Зимбабве в 1871 г., считал, что нашел здесь библейскую золотую страну. Действительно, впечатляющие даже в своем разрушенном виде сооружения он приписывал финикийским строителям. Все предположения Мауха оказались, к сожалению, полными фантазии, потому что с помощью современных средств исследования выяснилось: разрушенный город мог относиться самое раннее к VI столетию нашего времени. Ну а как обстоят дела с другими областями, рядом с Зимбабве, например в бассейне реки Окаванго? Вот где золотая страна. Здесь найдены шахты и плавильные печи, а также остатки поселений, которые с помощью уже известного нам метода удалось датировать временем, частично совпадающим с Соломоновым. А может, стоит отправиться дальше, на юг, в Южную Африку, скажем, в Ботсвану, где на северо-западе страны нашли более 2000 настенных рисунков, которым около 4000–6000 лет.

Вопрос за вопросом ведут в блистающий мир на границе науки и фантазии. А не дадут ли какой-нибудь знак египтяне? Они ведь тоже направлялись в страну золота, которую называли «Пунт». Одна экспедиция состоялась уже в 3000 до н. э. при фараоне Сахуре, другая — в 2300 до н. э. при Анемхотепе, потом были знаменитые путешествия в Пунт при царице Хатшепсут в 1500 до н. э. Той самой Хатшепсут, которая после восхождения на трон буквально размазывала своего мужа по стенке, за что он и отомстил ей: после ее смерти «стер» все изображения своей драгоценной половины. В храме Дейр эль Бехари, недалеко от Тебена, на западном берегу Нила, напротив, рисунки о путешествиях в Пунт сохранились. Изображены 10 кораблей, 5 из них берут в Пунте груз: золото, финики, слоновую кость, экзотические пряности и обезьян, которые карабкаются по натянутым канатам. Не напоминает ли это экзотические ценности, что привозили для Соломона из Офира?

Можно ли считать Пунт Офиром? Нет ничего, что бы говорило против. Но и помощью это не назовешь, ведь о географическом положении Пунта у нас так же мало сведений, как и об Офире. Если мы ограничим поиски библейской географией, то Индия и Африка отпадают. Первая книга Моисеева (10, 29) называет в генеалогическом древе семитов сыновей Иоктана, где Офир располагается между Шевой и Хавилой. Это ведет нас в юго-западную Аравию — древнюю «Счастливую Аравию» (Arabia Felix), где по меньшей мере библейские авторы располагают золотые земли. Но легенда о Соломоне призвана рассеять подобное представление, ибо сведения о «золоте из Офира» связаны там с историей визита легендарной царицы Савской к царю Соломону. Но Сава (Шева) — йеменская территория в юго-западной Аравии.

Как ни странно, геологи все больше склоняются к идентичности библейской золотой страны и юго-западной Аравии. Американский горный инженер Карл Твичел уже предпринял в 1932 г. разведку золота по просьбе короля Ибн Сауда в Магд Ас-Сахаб («Колыбель золота»), области, расположенной между Меккой и Мединой. Он открыл древние рудные и золотые копи и смог доказать, что здесь золото буквально лежало в песке. Его предположение: Магд Ас-Сахаб — Соломонов Офир. Современными методами добычи золота еще в 1934–1954 гг. его извлечено на сумму 23 млн долларов. По ходу дела вокруг Магд Ас. — Саха-ба было найдено 55 древних золотых копей. В 70-х гт. ученые подтвердили исследования, проведенные поисковой группой Соединенных Штатов под руководством К. Твичела. После этого уже становится ясно, что только область в Магд Ас-Сахабе и вокруг него способна соответствовать тому сказочному количеству золота, которым вправе был хвастать Соломон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царь Соломон"

Книги похожие на "Царь Соломон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Бейер

Рольф Бейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Бейер - Царь Соломон"

Отзывы читателей о книге "Царь Соломон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.