Рольф Бейер - Царь Соломон

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Царь Соломон"
Описание и краткое содержание "Царь Соломон" читать бесплатно онлайн.
О царе Соломоне знают все. Он вошел в мировую историю как обладатель несметных богатств, строитель Иерусалимского храма, автор поэтической «Песни песней» и носитель великой Мудрости. Мало кому известна другая сторона этой незаурядной личности: мрачный мститель, запятнавший себя убийством брата и кровной местью. Его слава покоится на подневольном груде народа, из которого он выжимал все возможное для своих блистательных дел. Что стоит за легендой — сказочный образ или историческая фигура?
Неожиданный и интригующий читателя ответ дает известный немецкий исследователь, автор уже полюбившейся всем книги о царице Савской.
Для широкого круга читателей.
Библейский хронист ограничивается только царством Иудеей. Но счастливому случаю было угодно, чтобы у нас оказался собственный отчет Сусакима, из которого следует, что он прошел далеко на север Палестины, и упоминается непосредственно взятие города Мегиддо. И это еще не все, в Мегиддо при более ранних раскопках нашли стелу, на которой было начертано имя Сусакима. Таким образом, в Мегиддо обнаружили не только постройки времен Соломона, но и несомненные доказательства завоевания Сусакимом города, принадлежавшего Соломону, что произошло в 923 до н. э.
То, что нашли Соломонов дворец, впечатляло, но Ядин продолжал искать крепостную стену. Он решил копать примерно на 10 м. к востоку от угла дворца. Большой слой земли был снят и появилась крепостная стена длиной 36 м. Доказательство было налицо: все три города-крепости Соломона устроены по одному общему плану. Можно предположить, что тесаные камни от стены позже были использованы Ахавом для строительства своих зданий. Подтверждение тому — камни в строениях Ахава помечены знаками каменщиков, которые были приняты в строительстве при Соломоне.
Рис. 16. «Пивная кружка» в филистимейском стиле
Чтобы снять все сомнения, Ядин задумал проверку. Если слой с дворцом, воротами и крепостью относится ко времени Соломона, то лежащие под ними слои должны быть значительно старше. И действительно, копая под ложными «Соломоновыми конюшнями», обнаружили толстый слой пепла и в нем знаменитые «пивные кружки» в филистимейском стиле времен упадка, которые датированы второй половиной XI столетия.
Мы не знаем точно, кто разрушил Мегиддо. Некоторые исследователи считают, что это мог быть царь Давид. Но в Библии ничего об этом не сообщается. Независимо от вопроса результат остается однозначным: Соломоновы строения возникли на месте разрушенного города XI столетия, блестящее археологическое доказательство библейского предания.
С Мегиддо связан еще один археологический сюрприз, указывающий на время Соломона. Речь идет о ставшей знаменитой галерее 629, которая находится к западу большого южного здания и под защитной стеной времен Ахава. Это проход, примерно метр шириной, который вел за город на юго-западный склон холма, к источнику. Боковые стены прохода (2 м в высоту) сложены из тесаного камня в технике того времени. Важным доказательством, наряду с расположением слоев, были тесаные камни, которые при прежних раскопках расшатались и выпали. Когда их перевернули, обнаружили знаки, похожие на те, что находили в других строениях Соломона.
Каково предназначение галереи? Может, ходы проложили, чтобы иметь возможность попасть из города к пещере с источником? В случае осады таким образом обеспечивалось необходимое для выживания снабжение водой. Спустя несколько десятилетий после Соломона, при Ахаве, система водоснабжения в Мегиддо была завершена. Проложили туннель примерно 50 м длиной, который вел из пещеры с источником в город. В конце туннеля был выкопан резервуар, принимающий воду из пещеры. Таким образом, вопрос был решен. За чертой города вход в пещеру был завален громадными камнями, чтобы враг во время осады не смог захватить источник.
Раскопки в Мегиддо, Асоре и Газере служат блестящим подтверждением представления того, что Соломон прославился как зодчий. Человек, стоя перед сохранившимися воротами крепости Мегиддо, догадывается о том потрясающем впечатлении, какое производили на последующие поколения строительные сооружения Соломона. После разрушения храма в Иерусалиме пророк Иезекииль представлял себе новый храм, который походил не столько на храм, сколько на крепостные сооружения. В видении ему открылся храм будущего, окруженный стеной с воротами, и у этих ворот располагались, как в Мегиддо, Асоре и Газере, три боковые комнаты (Иезекииль 40.10). Несомненно, в видении Иезекииля новый храм сохранил Соломонову «кальку», во всяком случае в том, что касается сооружения ворот. Поскольку ворота храма расположены на все четыре стороны света, то Соломонова «калька» была повторена — хотя бы только в воображении пророка.
Загадочные путешествия в ОфирКогда Соломон стал царем, материальное развитие Израиля находилось еще в зачаточном состоянии. В сравнении с соседними народами он находился на уровне «развивающейся. страны», которая достаточно поздно организовалась в царство из рыхлого сообщества родов и племен. Длительное время преобладали кочевые и полукочевые формы жизни, вроде неукоснительного права гостя или исполнения кровной мести. Переход в состояние царства ничего не изменил в кочевых традициях.
Рехавиты следовали идеалу кочевой жизни еще во времена пророка Иеремии (627 до н. э.) в довольно крайних формах. У них не было никакого крестьянского имущества, они не сеяли, ничего не выращивали, не строили домов и не пили вина (Иеремия 35).
Таким образом они выражали свой протест против оседлого, а также царского образа жизни! Первые цари Израиля — Саул и Давид — были выходцами из племен, которые перешли на оседлый образ жизни, но соединяли мелкокрестьянский способ хозяйствования с элементами кочевой жизни. Так, Саула посылают на розыски ослиц, Давиду вменяют в обязанность сторожить овец. В его партизанском прошлом, очевидно, еще была живуча агрессивная сторона — кочевников. Навала — крупного землевладельца — облагают неслыханной данью. Большая часть израильских родов живет мелким скотоводством, возделывает поля, сажает виноградники.
Материальная культура была очень убога. Переход к новому этапу цивилизации, железному веку, явно задерживался. Таким образом, становится понятным важность того сообщения, что филистимляне костьми ложились, чтобы не дать возможности израильтянам использовать оружие и всякие предметы из железа:
«Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои, сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожок поправить» (1 Царств 13.19).
Такое состояние технической отсталости Израиля соответствовало еще времени Саула. Так же выглядит и ведение войн: сын Саула Ионафан ведет бой с луком, оружием Давида была пастушечья праща. Войны подразумевали хитрость, устраивались засады, чтобы избежать битвы в открытом поле против хорошо вооруженных армий.
Двумя поколениями позже дело уже обстоит иначе. Материальная культура поднялась на целую ступень в результате хозяйственной политики царя Соломона. Некоторые ее элементы нам уже известны: Соломон возводит города-крепости и города для колесниц, опираясь на цивилизацию доизраильских городов-государств, он содержит армию колесниц, которая хоть никогда и не находит применения, но подтверждает подключение к развитой военной технологии соседних народов. Он первым из израильских царей проводит «международную торговую политику», причем Израиль выступает в качестве перевалочного пункта высокоценных товаров.
При всем том Соломон осознавал отсталость Израиля. Так, он считает себя готовым заключить договор о сотрудничестве с иноземными державами. Особенно показательным является тут долгосрочный торговый договор с финикийским царем Хирамом из Тира (3 Царств 5.15). Соломон спокойно мог опираться на Давидову политику сотрудничества. Но, пожалуй, в противоположность последнему он поставил отношения на договорную основу и длительность договора. К сожалению, Библия дает неполную картину отношений, поскольку торговое соглашение ограничивается только поставками для строительства храма. Но речь будет идти о многом: ввозе сырья, привлечении высококвалифицированных ремесленников, которые отвечали жестким требованиям в обработке дерева и металла.
«И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его… И послал также Соломон к Хираму сказать: «…Итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана: и вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые бы умели рубить дерева так, как Сидоняне… И послал Хирам к Соломону сказать: «Я выслушал то, за чем ты посылал ко мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых; рабы мои свезут их с Ливана к морю, и я плотами доставлю их морем к месту, которое ты назначишь мне, и там сложу их, и ты возьмешь; но и ты исполнишь мое желание, чтобы доставлять хлеб для моего дома». Так дал Хирам Соломону кедровую и кипарисовую древесину по всем его желаниям. А Соломон давал Хираму двадцать тысяч коров (мешков) пшеницы для продовольствия дома его и двадцать коров оливкового выбитого масла: столько давал Соломон Хираму каждый год. Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» (3 Царств 5.15).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Царь Соломон"
Книги похожие на "Царь Соломон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Бейер - Царь Соломон"
Отзывы читателей о книге "Царь Соломон", комментарии и мнения людей о произведении.