» » » » Константин Бурцев - Южный Урал, № 10


Авторские права

Константин Бурцев - Южный Урал, № 10

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Бурцев - Южный Урал, № 10" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Челябинское книжное издательство, год 1953. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Бурцев - Южный Урал, № 10
Рейтинг:
Название:
Южный Урал, № 10
Издательство:
Челябинское книжное издательство
Жанр:
Год:
1953
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Южный Урал, № 10"

Описание и краткое содержание "Южный Урал, № 10" читать бесплатно онлайн.








Трасса Волго-Донского канала проходит по историческим местам. Это нашло отражение в оформлении и надписях. На карнизе восьмого шлюза написано:

«Здесь в 1918 году Донецко-Морозовская дивизия, сформированная из рабочих Донбасса, героически сражалась с белогвардейцами».

Ближе к Волге у четвертого шлюза другая надпись:

«Здесь в упорных боях в августе 1942 г. доблестные советские войска нанесли крупное поражение танковой армии немецко-фашистских войск, пытавшихся прорваться к Сталинграду».

По каналу к Волге пароходы везут кубанский хлеб, донецкий уголь, сельскохозяйственные машины… К Дону идет уральский металл, камский лес, бакинская нефть, машины московских, ленинградских и других заводов. На канале много пассажирских кораблей, совершающих рейсы Москва — Ростов, Сталинград — Калач, Ростов — Сталинград.

Давнишней мечтой русского народа было соединить Волгу с Доном. В течение столетий караваны торговых судов плавали вниз по Волге, затем поднимались вверх по реке Камышенке, оттуда по деревянным рельсам, волоком, перетаскивались в речку Иловлю — приток Дона, затем по Дону шли к Азовскому и Черному морям, в Причерноморские страны.

Во времена Петра I дважды делалась попытка соединить эти русские реки. Работами руководил инженер Корчмин. Но в условиях царского самодержавия эта проблема не была решена. Только при советской власти соединение этих рек приобрело значение общегосударственной проблемы и было успешно решено за короткий срок.

Еще в 1918 году по указанию Ленина было приступлено к подготовительным работам. В период гражданской войны в степях Междуречья уже работала изыскательская партия. В 1925—1929 годах был составлен проект сооружения. Однако этот проект решал только транспортную проблему и поэтому не был принят правительством.

В 30-х годах советское правительство приняло решение о комплексном использовании водохозяйственных ресурсов Дона и Волги. В 1933 году вступил в строй Беломорско-Балтийский канал имени Сталина, соединивший Белое море с Онежским озером и через реку Свирь Ладожское озеро, реку Неву — с Балтийским морем.

В 1937 году был построен канал имени Москвы, соединивший Волгу с Москвой-рекой. Созданное Щербаковское водохранилище улучшило водный путь из Волги в Онежское озеро по Мариинской водной системе.

В предвоенный период по указанию товарища Сталина началось строительство Волго-Донского канала. Война с гитлеровской Германией временно прервала строительство, и оно было возобновлено в 1948 году. 28 декабря 1950 года Совет Министров СССР вынес специальное постановление о сокращении сроков строительства. В рекордно короткий срок 1949—1952 гг. канал был сооружен. Примерно равный ему по длине Панамский канал в Америке строился 35 лет!

27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. В этот исторический день у подножья монументальной скульптуры И. В. Сталина, возвышающейся над широкой Волгой, состоялся стотысячный митинг. После митинга флагманский корабль «Иосиф Сталин» подошел к триумфальной арке первого шлюза. Под звуки государственного гимна была перерезана лента, преграждающая вход в канал, и началось регулярное движение пассажирских и грузовых кораблей по каналу пяти морей.

Под руководством коммунистической партии, по инициативе И. В. Сталина построил советский народ этот чудесный канал — величественный памятник нашей сталинской эпохе. На фронтоне триумфальной тридцатишестиметровой арки первого шлюза золотыми буквами горят слова:

«Слава великому Сталину! Слава советскому народу — строителю коммунизма!»

* * *

Свое путешествие мы закончили у города-героя — Сталинграда. Последние километры мы плыли вдоль берегов величественной Волги, вдоль кварталов возрожденного из руин города. На 60 километров протянулся город-герой. Здесь строят тракторы, земснаряды и многое другое. Здесь строится величайшая в мире гидроэлектростанция. В Сталинградском порту мы встретили корабли Балтики и Черного моря, видели, как мощные машины рыли новые каналы Волго-Ахтуба, Волго-Урал…

Путешествие по Волго-Дону окончено. Сердца всех пассажиров преисполнены гордостью. А сколько таких замечательных путешествий уже по новым маршрутам и новым магистралям смогут совершить советские люди к концу пятого пятилетия, чтобы вновь преисполниться гордостью за нашу Родину, за нашу партию, за нашего любимого вождя товарища Сталина!

В. Гусев

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ЧАСТУШКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Великая Отечественная война против фашистских захватчиков продемонстрировала подлинно народный характер социалистического строя в нашей стране, вызвала мощный подъем патриотического чувства у советских людей во всех уголках нашей необъятной Родины.

На фронте и в тылу советские люди жили одними мыслями и чувствами, стремились к одной цели — отстоять свободу и независимость социалистического отечества, установить прочный мир во всем мире. Это морально-политическое единство советского народа проявилось в боевых и трудовых подвигах советских людей. Товарищ Сталин говорил в те годы:

«Трудовые подвиги советских людей в тылу, равно как и немеркнущие ратные подвиги наших воинов на фронте имеют своим источником горячий и животворный советский патриотизм».

Грандиозные события войны, героическая борьба нашего народа, его беззаветная преданность Родине, доверие к партии Ленина — Сталина и советскому правительству, ненависть к врагам, — все это хорошо и полно отразилось в искусства нашего народа, в советской литературе и устном народном творчестве.

Советский народ в своих многочисленных песнях и частушках, сказках, пословицах и других жанрах устного народного творчества создал художественную летопись Великой Отечественной войны, отразил свое отношение к событиям тех лет, запечатлел величественный образ советского воина и труженика тыла своей Родины.

Классики марксизма-ленинизма всегда указывали на огромное историко-познавательное, идейно-воспитательное и художественное значение народного творчества. В нем, по мудрому замечанию В. И. Ленина, выразились «чаяния и ожидания народные». Великий советский писатель А. М. Горький подчеркивал: «Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества». Поэтому народное творчество военных лет является одним из источников при изучении истории Великой Отечественной войны.

В годы войны народное творчество в нашей стране достигло подлинного расцвета. У всех народов Советского Союза особенно у русских, украинцев, белоруссов, создано огромное количество песен и частушек, сказов и сказок, пословиц и поговорок. Этот факт не является случайным. Еще великий революционный демократ Н. Г. Чернышевский отмечал зависимость состояния народного творчества от истории народа: «Только там являлась богатая народная поэзия, где масса народа волновалась сильными, благородными чувствами, где совершались силою народа всякие события». Таким моментом в истории и явилась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков.

Известно, какую значительную роль сыграли труженики Урала в разгроме фашистских захватчиков и в победоносном окончании войны. Далеко распространилась слава о героических сынах и дочерях Урала, сражавшихся на фронтах и ковавших оружие для победы над врагами. Естественно, что на Урале создавались и распространялись многочисленные песни и частушки, в которых запечатлелись ратные и трудовые подвиги советских людей.

Эти песни и частушки записывались в годы войны старейшими уральскими краеведами В. П. Бирюковым, И. С. Зайцевым; в послевоенные годы — студентами Челябинского педагогического института А. Балдиной, Р. Комяковой, Е. Струниной, М. Вагиной, В. Наумовым, В. Караковским и др. Записи песен и частушек производились от рабочих заводов в Челябинске и Копейске, от рабочих лесопромысловых артелей Миньярского, Катав-Ивановского, Саткинского районов, от колхозников Сосновского, Варненского, Красноармейского, Каракульского и Октябрьского районов.

Песни и частушки Великой Отечественной войны, распространенные на Южном Урале в военные годы и первые послевоенные годы, в последнее время исполняются все реже и реже. Наш народ, занятый мирным созидательным трудом, отражает в своем творчестве современные ему события. Однако, понимая огромное патриотическое значение Великой Отечественной войны и свято храня память о чувствах, испытанных в те годы, наш народ стремится сохранить произведения народного творчества военных лет, но при этом, производит тщательный отбор песен и частушек. Сам народ как бы совершенствует, улучшает созданное им в прошлые годы, отбрасывает менее удачные произведения. «Народ, это все равно, что золотоискатель, — говорил М. И. Калинин. — Он выбирает, сохраняет и несет, шлифует на протяжении многих десятилетий только самое ценное». Эта работа народного редактирования будет продолжаться и в будущем; товарищ Сталин подчеркивал: «Народ свои песни шлифует в продолжении столетий и доводит до высшей ступени искусства». Следовательно, процесс количественного сокращения произведений Великой Отечественной войны — процесс закономерный, свидетельствующий о серьезном и требовательном отношении народа к своему творчеству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Южный Урал, № 10"

Книги похожие на "Южный Урал, № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Бурцев

Константин Бурцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Бурцев - Южный Урал, № 10"

Отзывы читателей о книге "Южный Урал, № 10", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.