» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






84

Трансал (C.160 Transall) — военно-транспортный самолёт средней дальности. Совместное производство Франции и других европейских стран с 1965 г. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями. Скорость — 510 км/ч. Дальность полёта — до 4400 км. Перевозит 91 солдата или 81 десантника, или 16 т груза. Поставлялся на экспорт.

85

Геркулес (C-130 Hercules) — многоцелевой военно-транспортный самолёт, производство США. Оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями. Выпускался с 1956 г. Экипаж — 4–5 человек, длина — 29,78 м, высота — 11,7 м. Перевозит до 92 солдат, 64 десантников, или 74 раненых, или 19,3 т груза. Скорость — 600 км/ч. Дальность полёта — до 7800 км (до 3539 км с максимальной загрузкой). Поставлялся в ЮАР с 1960-х годов (девять С-130В и три С-130F). К началу 2007 г. девять самолётов (семь С-130В и два С-130F) были модифицированы в ЮАР и получили название Hercules BZ (C-130BZ).

86

C-47 Skytrain (Небесный вагон) — грузовой самолёт американского производства. Оснащён двумя поршневыми двигателями. Выпускался с 1942 г. Вмещает 28 человек или 2227 кг груза. Скорость — до 370 км/ч. Дальность полёта — до 2650 км. Потолок — от 5700 до 7000 м. Выпускался по лицензии в СССР (Ли-2; Ли-2 НБ), Японии (ПС-84). Только в США было построено свыше 7500 единиц данного самолёта различных модификаций. В ВВС ЮАР используется до сих пор, в основном как морской патрульный самолёт.

87

Пять старых самолётов Скаймастер были закуплены у авиакомпании «Саут Африкэн эйруэйз» в 1965 г. (Саут Африкэн эйруэйз. Пятьдесят лет полётов. Йоханнесбург, 1970 г.), С. 109 английского текста. Цит. по: Организация Объединённых Наций. Группа по апартеиду. Департамент по политическим вопросам и делам Совета Безопасности. № 25/72. Декабрь 1972 г. С. 11.

88

Альбатрос (Albatross P-166S) — патрульный прибрежный самолёт-разведчик итальянского производства. Производился с 1968 г. Поставлялся в ЮАР с 1969 г. Оснащён двумя двигателями. Отличительной чертой данного самолёта является расположение пропеллеров двигателей, установленных на крыльях позади крыльев. Скорость — до 357 км/ч. Потолок — 7780 м. Дальность полёта — до 1290 км.

89

Три из четырёх реактивных самолётов Хоукер Сиддли Меркурий, приобретённых в 1970/1971 г., разбились во время воздушного парада в Кейптауне 28 мая 1971 г. Министр обороны сообщил парламенту, что стоимость каждого самолёта составляла от 694 959 до 849 749 рандов. Самолёты использовались для перевозки министров, членов парламента, высокопоставленных иностранных гостей и других лиц. (House of Assembly Debates (Hansard), 21 March 1972. Cols. 618–619). В 1971 г. были заказаны три самолёта HS 125 Хоукер Сиддли для замены разбившихся. (Цит. по: Организация Объединённых Наций. Группа по апартеиду. Департамент по политическим вопросам и делам Совета Безопасности. № 25/72. Декабрь 1972 г. «Вооружённые силы Южной Африки». С. 11).

90

Cactus (Кактус) (Кроталь) (Гремучая змея) — мобильная система ПВО. Производилась в ЮАР по французской лицензии (Кроталь). Самоходный полностью автоматизированный зенитно-ракетный комплекс с инфракрасной головки самонаведения для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах. Ракета твердотопливная класса «земля-воздух» SAHV-3 дальность до 8 км или ракета SAHVIR, (последняя имеет дальность до 12 км). Комплекс состоит из двух четырёхколёсных (2x2) бронированных машин. Вес — 12,5 т (радар) и 14,5 т (ракетная установка). Скорость бронированных машин — до 70 км/ч. Преодолевают препятствия высотой не более 30 см (из-за низкой посадки корпуса), поэтому эффективны только на дорогах, их сложно применять вне дорог из-за низкой проходимости. Преодолевают вброд 68 см. Пробег без дозаправки — 500 км. На одной — радиолокационная станция (РЛС) с доплеровским радаром Thomson — CSF Mirador IV с дальностью действия до 18 км, способная обнаружить до 30 целей и обрабатывать данные о 12 целях, а на другой — пусковая установка. В состав пусковой установки входят четыре ракеты. На вооружении с 1971 г. Дальность стрельбы — от 500 м до 8,5 км против сверхзвуковых целей и до 13 км против вертолётов. Высота поражения воздушной цели — от 50 до 5000 м. Состоял на вооружении Японии, Западной Германии, Греции, Дании, Франции, Бельгии, ЮАР и ряда других стран.

91

Гарвард (North American Texan/SHJ/Harvard) (Норт Америкен Тексан Гарвард) — двухместный тренировочный самолёт американского производства. Оснащён одним поршневым двигателем. Выпускался с 1936 г. Длина — 9 м. Высота — 3,5 м. Максимальная скорость — до 330 (341) км/ч. Практический потолок — 6555 м. Дальность полёта — 1207 (1400) км. Всего было выпущено свыше 17 000 единиц. Использовался в армиях десятков стран мира, в том числе в качестве самолёта наблюдения. В ВВС ЮАР вооружался четырьмя неуправляемыми ракетами N 1 Mk.5 «воздух — земля» (по две под крыльями) весом 21,8 кг и 12 неуправляемыми ракетами SNEB калибра 68 мм (по 6 штук в двух контейнерах Type 361, размещаемых на пилонах под крыльями) или более ранним вариантом неуправляемой ракеты SNEB калибра 37 мм (по 18 штук в двух контейнерах Type 181 размещаемых на пилонах под крыльями, всего — 36 ракет). Использовался в ВВС ЮАС и ЮАР с 1940 по 1990 гг.

92

Сообщалось также, что девять самолётов Пьяджио 166 находились в процессе поставки. Air Pictorial, February 1970. Цит. по: Организация Объединённых Наций. Группа по апартеиду. Департамент по политическим вопросам и делам Совета Безопасности. № 25/72. Декабрь 1972 г. С. 11.

93

Супер Фрелон (SA-321IL Super Frelon) — средний военно-транспортный вертолёт. Производился во Франции с 1965 г. Поставлялся в ЮАР с 1967 г. Длина — 19,4 м. Максимальная загрузка — до 4,5 т или 27 бойцов. Высота — 6,7 м. Оснащён тремя двигателями. Скорость — до 275 (300) км/ч. Перевозит до 3,5 т груза или до 30 солдат. Дальность полёта — 820 км (с загрузкой в 1600 кг). Заменён в ВВС ЮАР военно-транспортным вертолётом Орикс.

94

Алуэт II (Alouette III) (Жаворонок) — лёгкий вертолёт производства Франции. Производился с 1960 г. Поставлялся в ЮАР с 1962 г. Оснащён одним двигателем. Длина — 10,05 м. Вес — 2,1 т. Скорость — 210 км/ч. Потолок — 3250 м. Дальность полёта — до 500 км. Вооружение — скорострельная пушка GA-1 калибра 20 мм (20×82), размещаемая в кабине. Перевозит 5 человек или 820 кг груза на расстояние от 100 до 500 км.

95

Пума (Puma) (Puma XTP1) — средний военно-транспортный вертолёт. Производился во Франции с 1965 г. (совместное производство с Великобританией). Поставлялся в ЮАР с 1969 г. Оснащён двумя двигателями. Длина — 14 м. Высота — 4,18 м. Скорость — до 294 км/ч. Потолок — 4800 м. Дальность полёта — до 570 км. Перевозит 2,5 т груза или до 20 солдат. Вооружение — одна авиационная пушка GA-1 (20×82) в подфюзеляжной турели (боезапас — 1000 патронов) и четыре блока по 18 неуправляемых ракет калибра 68 мм SNEB в каждом. Шесть вертолётов SA-330L Puma были проданы ЮАР Великобритании в 2002 г. для замены в составе королевских ВВС устаревших вертолётов Puma HC.1. Ремонт вертолётов SA-330L Puma был осуществлён в Румынии в 2004 г. (Jane’s Defence Weekly. 14.07.2004.)

96

Дейли экспресс. Лондон. 23 февраля 1971 г. Цит. по: Организация Объединённых Наций. Группа по апартеиду. Департамент по политическим вопросам и делам Совета Безопасности. № 25/72. Декабрь 1972 г. С. 11.

97

S-51 (R-5 Dragonfly) (Стрекоза) — американский многофункциональный одномоторный вертолёт. Скорость — до 145 км/ч. Дальность полёта — 370 км. Потолок — 4300 м. Экипаж — один человек. Выпускался с 1946 г., в том числе в Англии (SW-51). Широко поставлялся за рубеж. Всего было построено 379 вертолётов.

98

Стар. Йоханнесбург. 13 ноября 1969 г. Во Франции эта управляемая ракета получила наименование Кроталь. Цит. по: Организация Объединённых Наций. Группа по апартеиду. Департамент по политическим вопросам и делам Совета Безопасности. № 25/72. Декабрь 1972 г. С. 11.

99

См. Приложение.

100

См. Приложение.

101

См. Приложение.

102

Помимо оружия южноафриканского производства, южноафриканский спецназ оснащался вначале американскими Виллисами (Jeep CJ-2A) времён Второй мировой войны, затем вездеходами южноафриканского производства Jeep CJ–5/6 и английскими вездеходами Лендровер-109, Лендровер-110 и Лендровер Дефендер и французскими джипами, японскими вездеходами Тойота (с двигателем объёмом в 2,2 литра) и имел на вооружении также пистолеты-пулемёты Узи, Хеклер-Кох различных модификаций и помповые полицейские ружья 12-го калибра. Кроме того, за рубежом для спецназа в свое время были закуплены 9-мм пистолеты большой мощности Браунинг GP, револьверы Смит и Вессон калибра 0.357 Магнум (9 мм) и 7,62-мм (патрон 7,62×51 мм) бельгийские пулемёты FN MAG. В арсенале спецназовцев, действовавших в Анголе в начале 80-х годов ХХ века, даже имелись несколько устаревших пулемётов Виккерс Мк. I (с водяным охлаждением) переделанных под калибр 7,62 мм (патрон 7,61×51 мм) и Браунинг М1917 калибра 12,7 мм (патрон 12,7×99 мм). Что же касается сепаратистских движений РЕНАМО в Мозамбике и УНИТА в Анголе, то они вооружались с помощью ЮАР разномастным оружием и ими использовались практически все виды оружия советского, в частности АК-47 (АК), АКМ (патрон 7,62×39 мм), китайского, северокорейского, восточноевропейского и западноевропейского производства (автоматы, пулемёты, снайперские винтовки, пистолеты, пистолеты-пулемёты, гранатомёты, миномёты, мины, переносные системы ПВО и переносные системы залпового огня. В частности, винтовки и карабины Маузер, калибра 7,92 мм (патрон 7,92×57 мм) и винтовки и карабины Ли-Энфилд калибра 7,71 мм (патрон 7,71×56 мм), винтовки и карабины Мосина калибра 7,62 мм (патрон 7,62×54R мм) и самозарядный карабин Симонова (СКС) калибра 7,62 мм (патрон 7,62×39 мм), пистолеты-пулемёты ППШ-41 (пистолет-пулемёт Шпагина) и ППС-43 (пистолет-пулемёт Судаева) — оба калибра 7,62 мм (патрон 7,62×25 мм), пулемёт РПД калибра 7,62 мм (патрон 7,62×39 мм); пулемёты ДП, ДП-46, СГ-43, СГМ, ПК, ПКМ и РПК калибра 7,62 мм (патрон 7,62×54R мм), пулемёты ДШК и ДШКМ калибра 12,7 мм (патрон 12,7×108 мм), пулемёты калибра 14,5 мм (14,5×114) КПВ и КПВТ (и их зенитные варианты — ЗГУ-1, ЗПУ-2 и ЗПУ-4), западногерманские штурмовые винтовки G-3 калибра 7,62 мм (патрон 7,62×51 мм) и НК-33 калибра 5,56 мм (патрон 5,56×45 мм) и другое оружие). Что же касается сухопутных войск ЮАР, то помимо штатного стрелкового оружия (штурмовых винтовок R-1 калибра 7,62) (патрон 7,62×51 мм), они использовали в Анголе старые бельгийские пулемёты FN MAG калибр 7,62 мм (патрон 7,62×51 мм). Эффективный дальность выстрела — до 1200 м, вес подставки — 10,5 кг) и захваченные у ангольцев советские колёсные мобильные системы ПВО ОСА АК и буксируемые спаренные скорострельные орудия ПВО ЗУ-23-2 калибра 23 мм (снаряд 23×252 мм) (вес орудия — 950 кг, дальность выстрела вертикальная — до 2,5 км) и буксируемые строенные скорострельные орудия ПВО югославского производства M-55A2(лицензионный вариант испанского скорострельного орудия Hispano-Suisa) калибра 20 мм (снаряд 20×139 мм) (дальность выстрела вертикальная — до 4 км, горизонтальная — до 5,5 км, боезапас — 60 патронов в барабанном магазине), гранатомёты РПГ-7В (калибр — 40 мм, вес гранаты — 2,25 кг, дальность выстрела — до 500 м, вес (не заряженный) — 7 кг) (по некоторым сведениям, ЮАР производила РПГ-7) и использовали гранатомет РПГ-18, снайперскую винтовку Драгунова (СВД) калибра 7,62 мм (7,62×54R) и переносные системы ПВО Стрела-2, Стрела-3 и Игла-1, вездеход УАЗ-469 и другую военную технику, в частности, БРДМ-2. (По материалам военного журналиста полковника в отставке С.А. Коломнина.) G-3 (Г-3) (Джи-3) — западногерманская автоматическая винтовка калибра 7,62 мм (7,62×51). Вес — 4,9 кг. Длина — 1020 мм. Прицельная дальность — 400 м. Боевая скорострельность — 100 выстрелов в минуту (40 выстрелов одиночными). Магазин на 20 патронов. Производилась с 1957 г. Выпускалась во многих странах, в частности, в Португалии. Состояла на вооружении и состоит в резерве в армиях более чем 40 стран мира. Активно использовалось группировкой УНИТА в Анголе. В ЮАР не производилась, но состояла на вооружении ряда боевых частей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.