» » » » Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)


Авторские права

Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство ЗАО ТИД «Амфора», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)
Рейтинг:
Название:
Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)
Издательство:
ЗАО ТИД «Амфора»
Год:
2006
ISBN:
5-367-00142-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)"

Описание и краткое содержание "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)" читать бесплатно онлайн.



Волею случая и по произволу духовных и светских властей недоучившийся школяр Юрась Братчик принимает на себя роль Мессии. Странствуя по просторам Белой Руси со своими «апостолами», труппой жуликоватых лицедеев, он, незаметно для самого себя, преображается и вступает на крестный путь.






Рык был таким, что долетел аж до зала суда.

– Что делать? – шёпотом спросил Лотр.

Он смотрел на соратников и понимал, что, кроме Босяцкого, задумавшегося о чём-то, надеяться здесь не на кого.

– Что делать, дружище Лотр? – медвежьи глазки Болвановича забегали.

Раввуни смотрел на них с иронией.

– Дружище, – очень тихо проговорил он. – Хавер. [81] Таки не хавер, а хазер[82]. Хазер Лотр. И это, скажем прямо, вовсе не хавейрим, а хазейрим[83].

Судьи молчали.

– Что ж делать? – тихо всхлипнул Комар. – Пане Боже, что делать?!

– …груши околачивать, – со злорадством шепнул иудей непристойную присказку. – Ничего, Юрась, нас убьют, но им то же будет…

Тишина. Внезапно улыбнулся Босяцкий. Хотел что-то сказать, но успел только бросить:

– Тише, панове. Нас в Саламанке учили думать… Ага, вот что…

И тут заголосил, наконец смекнув, чем дело пахнет, Жаба.

– Боже мой, Пане! – криком вскричал он. – Беда будет! Как сказал Исайя: «Обнажит Пан Бог темя дочерей Сиона и раскроет Пан Бог срам ихний».

Жёлтое, лисье лицо иезуита искривила почти приятная усмешка. Умная и смелая до богохульства.

– Делать Ему больше нечего, – невозмутимо проронил Босяцкий. – А чего, собственно, кричать?..

Показал белые острые зубы и сквозь них бросил в тишину:

– Они требуют Христа – дайте им Христа.

– Да нет же его в наличности! – завопил Комар. – Нету Христа!

– Правильно. Христа нет.

– Так…

– А вам обязательно, чтоб был взаправду?

– Ну, как…

– А эти? – И один из основателей будущего ордена спокойно показал на бродяг.

– Э-эти? – оскорбился Лотр.

– Эти, – спокойно кивнул капеллан. – Не хуже других. Скажем, нам валять дурака, с Фомки колпак снимать, не хочется. Вполне естественно сделать этих еретиков своими союзниками и с их помощью обуздать быдло. Понятно, придется простить быдлу и простить еретикам. Первым – потому, что они делали богоугодное дело. Вторым – потому, что жулики эти – апостолы.

Все ошеломленно молчали. Босяцкий говорил дальше:

– Вы посчитали их явление несчастьем? Наоборот, это промысл Божий…

Он обвёл товарищей умными холодными глазами. У всех членов синедриона были не то чтобы тонзуры, а прямо-таки довольно большие плеши, и монах улыбнулся:

– …Свидетельство того, что без воли Господа и волос не упадёт с вашей головы.

Он сцепил узкие нервные пальцы:

– В стране тяжело, неспокойно. Если бы не было сего «пришествия», его стоило бы выдумать. Только наша леность послужила тому препятствием.

– Но как? – вопросил, всё ещё страшась такого дела, Лотр.

– Dixi et animam raeam salvari[84], – улыбнулся доминиканец.

Его поняли правильно, хотя и не в том смысле, какой имел в виду автор присказки.

– Т-так, – промолвил Лотр. – Ну, бродяги, хотите быть апостолами?

– Нет, – хором ответили бродяги.

Все изумились.

– Т-то есть как это? – не поверил Комар.

– А так, – ответил Юрась. – Плуты мы, жулики, это правда. Можем даже сорочку с плетня стащить, но апостолами быть не хотим. Знаем мы, что это значит – связаться со слугами Христовыми.

– Правда что, – зазвучали голоса. – Но… Смертью карайте, но апостолами быть не хотим.

– А вот это мы сейчас посмотрим, – ощерился Лотр. – Палач!

Человек в огненном капюшоне подошёл к схваченным.

– Ведите их.

Стража шагнула к лицедеям и повела их к страшным дверям в задней стене.


…Ворота пылали, и теперь их можно было бы легко выбить простым ударом бревна, но пол тоннеля был густо, дюйма в четыре в толщину, усыпан жаром. А те, что дрались на стенах, всё ещё не могли сломить сопротивления хорошо вооружённого врага, закованного в латы, и пробиться к воротам изнутри. Жар пылал, пугая синеватыми огнями.


…Точно такой жар пылал и в пыточной. Жаровня с ним стояла прямо перед бродягами. На потолке плясали тени. Красный кирпич казался кровавым. Чёрной полосой перечёркивала зарево перекладина дыбы с тёмными ременными петлями. Маски, висевшие на стенах, от этого огня словно оживали. И, как ожившая маска, маячил перед бродягами лик палача. Он откинул капюшон и остался в личине из багряного шёлка.

На стенах, словно залитых кровью, висели кроме масок воронки, щипцы, тиски для ломания рёбер. Стояли у стен уродливые, непонятной формы и предназначения станки.

Братчик с недоумением обводил пыточный инструмент глазами. И это плод человеческой фантазии и умения, продукт человеческого ума – и от этого всего можно быстро и навсегда лишиться веры в человека и его будущее, в его предназначение и в то, что из него когда-нибудь что-нибудь получится.

Он не подумал о том, что само существование орудий пытки свидетельствует: встречаются, пусть и не во множестве, другие люди, для которых всё это и создано. Здесь невозможно было думать. Здесь был ад, тем более отвратительный, что сотворили его люди, а не дьяволы.

Железные, с иглами, шлемы… Испанские сапоги… Прочее, неизвестное.


…Современный человек, незнакомый с застенками гестапо, асфалии и прочих палаческих учреждений, невольно вспомнил бы кабинет зубного врача и то противное ощущение, ту дрожь, которую вызывала в нем вся эта обстановка в детстве… Бродяги же, по разным причинам, не знались с зубодерами и потому принимали всё как есть – пыточная и есть пыточная.

Не верилось, что такое возможно среди людей.


…Братчик зажмурил глаза и с силой ущипнул себя.

– Ты что, мазохист? – спросил палач.

Этот голос вернул Юрася в сознание.

– Нет, – ответил он. – Я просто усмиряю плоть. И заодно – веру.

Всё оставалось неизменным. Это было правдой. И волосом не стоило пожертвовать ради всего этого быдла, на всей этой паршивой земле. Пусть бы себе передохли.

– Э… это зачем? – натужно спросил Явтух Конавка.

– Нельзя же убить подобие Божие, – рассудительно сказал палач. – Нужно, чтобы оно сначала перестало быть Божьим.

«Подобие Божье, – думал Братчик. – Подобие самого Сатаны, вот что… Грязное быдло… Не Содом и Гоморру – все города, всех вас, по всей земле надо было выжечь огнём, а потом засеять ее новым семенем».

Он поднял голову и оглядел стоящих рядом. Два-три достойных лица, да и на тех страх.

– Пусть бы ж оно… эва… Не хочу, – сказал Акила.

– Начинай, палач! – скомандовал Лотр. – Ну! Или на дыбу, или в апостолы.

В кровавом свете лица их были похожи на дьявольские рожи. И вдруг из зарева раздался громкий голос.

– И слушать я вас не хочу, – объявил Юрась. – Голоса у вас дьявольские.

Жаба уже вернул себе покой.

– Брешешь, раб. У начальников дьявольского голоса быть не может. Даже когда Ирод говорил в синедрионе, и то народ восклицал: «Се голос Бога, а не человека».

Лявона Конавку подвели к дыбе и заломили руки назад. Дыба заскрипела и начала приближаться к рыбаку… «Как стрела подъёмного крана», – сказали бы вы. «Как дыба», – сказали бы они.

Глаза Лявона забегали, в них всё ещё угадывался азарт забияки, очевидно убывающий. Потому что рот уже плаксиво искривился.

– Да что там, хлопцы, – прохрипел Конавка. – Я что… Пожалуй, я согласен.

– И я.

– И я.

– Эва… и я.

– А почему бы и не я?

– Честь мне не позволяет на хамской этой дыбе… И я…

Голоса звучали и звучали. И вместе с ними поселялось в сердце презрение.

– Вот и хорошо, дети мои, – одобрил доминиканец. – Благословляю вас.

– Я не согласен, – неожиданно отрубил Братчик.

Он сейчас до предела презирал это быдло. Скоты, паршивые свиньи, животные, черви.

– Знаю я: не ешь с попами вишен – косточками забросают. Знаю, как связываться с псами Пана Бога. Я, когда кончится нужда во мне, исчезать не собираюсь. Бродяга я, вот и всё.

– Сожалею, – пожал плечами Босяцкий. – Палач, воздействуй на него милосердным убеждением.

Драться не имело смысла. Как на эшафоте. Потом скажут, что трусил, кусался, как крыса.

Палач с тремя подручными схватили Братчика, сорвали с него одежду (корд отобрали раньше) и привязали к кобыле.

– Какой я после этого апостол? – плюнул школяр. – Видал кто-нибудь из вас задницу святого Павла?

– По упорству и твёрдости тебе Христом быть, – стыдил Лотр. – А ты вместо того вот-вот с поротой задницей будешь. Или перевоплощайся в Бога, или излупцуем до полусмерти.

– Не хочу быть Богом, – сквозь зубы процедил Братчик.

Он видел злобные и перепуганные лица судей, видел, что даже товарищи глядят на него неодобрительно, но ему были в высшей степени свойственны то упрямство и твёрдость, которых недостаёт обычному человеку.

– Вот осёл! Вот онагр[85]! – возмущался Болванович.

Молчание.

– Брат, – с важностью возгласил Богдан. – Я горжусь тобой. Это нам, белорусам, всегда вредило, а мы всё равно… Головы за это, выгодное другим, пробивали. Так неужели ты один раз ради себя не можешь уступить? Честь же утратишь. Кобыла всё равно что голая земля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)"

Книги похожие на "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир КОРОТКЕВИЧ

Владимир КОРОТКЕВИЧ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)"

Отзывы читателей о книге "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.