» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Обязанность служителей Иисуса Христа со­стоит в том, чтобы по Его повелению разрешать грешников, изображаемых двумя животными, чтобы привести их к Нему и соделать орудиями торжества Его благодати: напрасно диавол, мир и плоть противятся освобождению души. Го­сподь есть владыка: и в то мгновение, когда Он объявляет, что сия душа, каким бы то ни было образом, должна быть подчинена предначерта­ниям Его милосердия, они оставляют её и ни­что уже не воспрепятствует ей принадлежать

Господу; её твёрдая воля, вспомоществуемая благодатию, победит все препятствия.

Как живо и простосердечно благочестие сего народа, который снимает свои одежды, чтобы постилать их под ноги Иисуса! А мы в лице бед­ных часто видим Его нагим и страждущим, и не думая покрыть Его избытком своих одежд, от­даём Ему только негодные к употреблению лох­мотья. «У вас требуют только немного денег, немного хлеба для бедных/ умирающих от го­лода и нищеты, да и то едва можно исторгнуть из ваших скупых рук, - говорит по сему случаю Святый Златоуст, - что ж, если бы на вас возло­жили гораздо большие пожертвования? »

Странное ослепление! После такого мно­жества поразительных чудес, совершённых Иисусом, в Иерусалиме ещё спрашивают: кто такой Иисус? Так видим и мы множество мир­ских людей, которые, быв воспитаны в недрах Церкви, не знают Иисуса Христа. - Здесь на­род воздаёт свидетельство о достоинстве Спаси­теля. Так, о Боже наш, Ты находишь у малых, у простых людей способность к принятию по­знания Иисуса Христа, тогда как большая часть богатых, учёных и великих мира смежают очи свои пред светом. Но в истинном смысле слова, в мире нет ни богатых, ни мудрых, ни великих, кроме знающих и любящих Иисуса Христа. На­прасно нечестие ропщет, подобно Фарисеям, при виде торжества Богочеловека. Если оно внимает только своей ненависти к Иисусу Хри­сту, если смерть Праведного уже решена, на­конец, если крест уже уготовляется; то и ныне, как в прежнее время, злоумышления нечести­вых рушатся, и сей самый крест будет спасени­ем .вселенной.

Динарий с изображением кесаря

(Лук. гл.20)

Божественный Наставник сделался пред­метом ненависти книжников и первосвя­щенников. Всё, что Он совершал или говорил для того, чтобы заставить их углубиться в са­мих себя, только более и более их раздражало. Однажды, после того как они предлагали Ему коварные вопросы, ответы на которые повергли их в замешательство и смущение, Он «начал го­ворить к народу сию притчу: некоторый человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время. И в своё время послал к виноградарям слугу, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Ещё послал дру­гого слугу; но они и его, прибив и отругав, ото­слали ни с чем. И ещё послал третьего: они же и того, изувечив, выгнали. Тогда сказал го­сподин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного: может быть, увидя его, устыдятся. Но виноградари, увидев его, рас­суждали между собою, говоря: это наследник; пойдём, убьём его, и наследство его будет наше. И выведши его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? При­дёт и предаст смерти виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Услышав же сие, сказали: избави Бог! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сказанное в Писании: камень, который отвергли строящие, сей сделался главою угла? Всякий, падающий на сей камень, разобьётся: а на кого он упадёт, того раздавит»

«В сие время первосвященники и книжни­ки искали наложить на Него руки, но боялись народа; ибо поняли, что о них сказал притчу сию. И, наблюдая за Ним, подослали коварных людей, которые, притворяясь благочестивы­ми, уловили бы Его в каком-либо слове, что­бы предать Его начальству и власти Игемона. И спросили Его: Учитель! Мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь, и не смотришь на лицо: но истинно пути Божию учишь. Сле­дует ли нам давать подать Кесарю или нет? И уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне денарий; чьё на нём изображение и надпись? Они отвеча­ли: Кесаревы. Он же сказал им: итак, отдайте Кесарю Кесарево и Божие Богу. И не могли уловить Его в слове пред народом; и, удивясь ответу Его, замолчали.»

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Когда мы видим, что Сам Иисус Христос, со­вершеннейший образец всех добродетелей, ста­новится целью для ядовитых стрел злобы тех самых людей, коим Его бесконечная благость оказывала одни благодеяния, то не можем не чувствовать, что здесь есть тайна: но во всяком случае, отсюда можно видеть, как велика долж­на быть злоба в сердцах, служащих играли­щем страстей: далее, - если наилучший из На­ставников испил такую чашу скорби, если не­благодарность преследовала Его, если Он был жертвою такой несправедливости, то не должно удивляться, что и мы все, грешники, испытаем такую же участь. Это научает нас быть состра­дательными к причиняющим нам зло и с само­отвержением переносить бедствия, кои, по воле Провидения, иногда поражают нас.

Святый Иоанн Златоуст, говоря о делах несправедливости в отношении к ближним и в частности о присвоение себе чужой собственности, как насильственном, так и совер­шаемом посредством обманов делах, которы­ми постоянно возмущается общество, выразил твердую истину, когда сказал, что несправед­ливость принадлежит к числу тех беспоряд­ков в мире, кои осуждаются, служат предме­том отвращения и страха преимущественно в других, тогда как в тоже время этот порок оставляют без внимания, терпят его, и пита­ют в самих себе. «Странно видеть, - говорит сей святый учитель, - ту заботливость, с ка­кою мы принимаем предосторожности против вероломства людей в отношении к нам, и как мало мы питаем недоверчивость в собственной верности по отношению к ним. Мы бдительны и внимательны, чтобы воспрепятствовать имеющим с нами дела причинить нам и малей­ший вред: но едва ли мы думаем, когда-нибудь о вреде, который мы им причиняем. Тем не менее, очевидно, что несправедливость, с ка­кою поступают с нами, менее для нас предосу­дительна, чем та, с какою мы действуем в от­ношении к другим; потому что, согласно с ис­тинами спасения, несравненно большее зло обманывать, нежели самому быть обманутым, причинять несправедливость, нежели перено­сить её, грабить ближнего, нежели самому тер­петь расхищение имущества». Мир об этом су­дит иначе; но вера, служащая правилом нашей жизни, утверждает это нравственное положе­ние, как непоколебимую, неподлежащую ни­какому сомнению истину. Отсюда следует, что христианин, который желает жить по началам закона Божия, должен иметь более осторож-' ной внимательности, чтобы не нарушить выгод своего ближнего, чем сохранять свои собствен­ные выгоды; он, главным образом, должен за­ботиться не о том, чтобы защитить себя только от худых намерений тех, кои приближаются к нему, но чтобы предохранять от них тех, кто к нему приближается, предохранять и самого себя от этих намерений. Эта истина считалась несомненною, даже в язычестве: можно ли же оспаривать её в религии Иисус Христовой?

Воздавать Кесарю Кесарево не значит пред­лагать ему дар, но платить долг: так Сын Божий не сказал «давайте», но «воздайте». В сих сло­вах начертан ясный и точный образ наших обя­занностей к представителям власти. Бесполезно распространяться об этом вопросе: он не может представить никакой трудности для всякого, кто хотя не много знает Священное Писание и в частности послания Св. Апостола Павла, кто знает что «сущия власти от Бога учинены суть». Скажем только, что все наши обязанно­сти к царям, правителям и вообще начальни­кам, сводятся к трём главнейшим: во-первых, повиновению и верности, за тем к ревностному выполнению возложенных на каждого по его званию обязанностей, наконец, к молитве за придержащия власти.

Нам необходима непрестанная осмотритель­ность, чтоб предвидеть и избегать сетей, рас­ставленных нам в мире. Спаситель принуж­дает Своих врагов к молчанию, заставляет их признать Его премудрость и удивляться ей. Между мудростью христианской и благоразу­мием человеческим находится такое же разли­чие, какое существует между плотью и духом, между Богом и человеком. Одна всегда беспо­койна, другая всегда тверда и мужественна, по­тому что не напрасно она утверждается в Боге.

Иисус предсказывает разрушение Иерусалима

Не задолго до своего многоскорбного стра­дания, Иисус обличал книжников и Фарисеев в их гордости, неправде и лицемерии, раскры­вая в Своей беседе их коварство и оплакивая город, служивший им местом жительства. Он так взывал к сему городу: «Иерусалим, Иеру­салим, избивающий Пророков и камением по­бивающий посланныя к тебе! Колико крат хо­тел Я собрать чад твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не восхотели того? Вот наступает время, когда все твои дома опустеют!» Потом, обратив Свой взор на храм Иерусалимский, Он рек ученикам Своим: ви­дите ли вси сии здания? Истинно говорю вам, все они будут разрушены, так что не останется здесь камня на камне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.