» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Наконец, свет сей никогда не может исто­щиться и всегда изливается; но, увы, человек сам закрывается, чтобы не видеть его, произвольно смежает очи, и любит больше тьму, нежели свет. Блаженны отверзающие очи к свету Иисуса Хри­ста, Солнца Правды! Какое преславное рожде­ние - это духовное рождение, соделывающее человека чадом Божиим и наследником Богу! - О Христианин, познай своё достоинство, не живи как ничтожный сын человека, но чти дарован­ный тебе сан и приобретённое тобою благород­ство. Бог смирился, чтобы тебя возвести к Себе; засвидетельствуй это, подобно Иоанну Крести­телю, жизнью чистою, смиренною и доблестною, и, ежели потребуют того обстоятельства, лучше умри, нежели измени своей вере и святым обя­занностям, которые она тебе предписывает.

Искушение Иисуса Христа в Пустыне

(Ев. от Матф. IV, Марк.1, Луки IV)

Приняв крещение от Иоанна Крестите­ля, «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен Духом в пу­стыню, для искушения от диавола. И постив­шись сорок дней и сорок ночей, живши со зве­рями, напоследок взалкал». Он показал в Себе эту человеческую немощь, дабы дать диаволу смелость искусить Его; диавол, действитель­но, принял это алкание за удобный случай или соблазнить Иисуса, или, по крайней мере, от­крыть кто Он. «Тогда приступил к Нему ис­куситель и сказал: если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Но Он сказал в ответ: в Писании сказано: не хлебом единым живёт человек, но всяким словом, ис­ходящим из уст Божиих (Второз.УШ, №.). По­том берёт Его диавол во святой град и поставля­ет Его на кровле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо в Писании сказа­но: Ангелам своим заповесть о Тебе (сохранить Тебя), и на руках понесут Тебя, да не преткнёшь­ся о камень ногою Твоею (Псал.ХС, 11, 12). Ии­сус сказал ему: в Писании сказано также: не ис­кушай Господа Бога твоего {Втор. VI, 16). Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и по­казывает Ему все царства и славу их; и говорит Ему: всё сие дам Тебе, ежели падши поклони- шися мне. Тогда говорит ему Иисус: отойди от Меня сатана; ибо в Писании сказано: Господу Богу твоему покланяйся и служи Ему едино­му (Втор.VI, 13). После сих искушений диавол скрылся до времени страданий Иисуса Христа, когда он мучениями искушал Того, Кого не мог победить ни чувственностью, ни властолюбием, ни тщеславием». Тогда пришли к Иисусу Анге­лы и служили Ему.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Неверующие, которые иногда принимают на себя вид благочестивой ревности, соблаз­няются тем, что Спаситель попустил диаволу искушать Его; это значит, говорят они, в сво­ей притворной ревности, дать врагу спасения власть, оскорбительную для достоинства Сына Божия. Отцы Церкви давно уже на эти возра­жения, подновляемые ныне, ответствовали так: Спасителю мира так же приличествовало быть искушаемым, как и быть облечённым немоща­ми человеческого естества, или терпеть поруга­ния от иудеев и быть распяту ими. Ему угодно сим научить нас, что искушение само по себе не вина; что если мы противимся ему, то доброде­тель получает от того ещё большее достоинство и новую цену. Он хотел ободрить души робкие и мнительные, которые считают себя виновны­ми потому, что с большей или меньшей силой бывают искушаемы, и по этому неправильному о себе заключению унывают на пути доброде­тели. Наконец, Он хотел показать им, какими оружиями должно защищаться от искусителя. Сии оружия суть: пост, молитва и наставления слова Божия. Сын Божий должен был, как го­ворит Св. Павел в послании к Евреям, во всём уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником в отношении к Богу, для умилостивления за грехи народа (Евр.П, 17). Ибо как Он сам претерпел иску­шения и страдания; то может помогать и ис­кушаемым (Евр.П. 17, 18). Мы имеем не такого Первосвященника, который не может страдать с нами в немощах наших, но такого, Который подобно нам испытал всё, кроме греха. Посе­му да приступаем смело к престолу благода­ти, дабы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (ЕврЛУ, 15,16).

Почему Иисус оставался со зверями, и какое общество имел Он в пустыне? Потому что звери пребывали в своем естественном состоянии, так сказать в невинности; напротив, у людей всё из­вращено грехом: Всякая плоть развратилась в путях своих. Между людьми, говорит Боссюэт, находим только притворство, неверность, своекорыстную дружбу, взаимный обмен лести для удовольствия тех и других, ложь, тайную зависть под видом тайного доброжелательства, непостоянство, несправедливость и разврат. Будем же убегать от сего хотя духом, звери для нас будут лучше общества людей в мире. И нам предлежат искушения, как Иисусу Хри­сту, представившему Себя нам в образец; тогда и нам, подобно как Ему, будут служить Анге­лы. Они буквально служили Спасителю в нуж­де, в которой Он благоволил быть после столь долгого поста, и мы должны помнить, что они служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые должны наследовать спасе­ние (Евр.1,14); и что в честь Спасителя они ста­новятся служителями тех, которые постятся с Ним в пустыне, любят молитву и уединение и живут, воздерживаясь от того, в чём находит своё удовольствие ветхая природа, и не прила­гают к тому сердца своего.

Превратности и огорчения, придающие не­которое отвращение от света, а ещё менее, осо­бенная дружба, привлекающая нас к устра­нению от мира, недостаточны для этого: всё это не может услаждать труды и скорби, свой­ственные уединению, и помогать переносить их с твёрдостью. Чтобы переносить постоянно скуку, искушения и строгости отшельниче­ской благочестивой жизни, чтобы удостоить­ся общения с Ангелами, т. е. чтобы получать утешения и помощь свыше, для сего нужно Божие призвание к уединённой жизни, нужно водительство Духа Святаго, - подобно как наш Спаситель Им приведён был в пустыню, нуж­но в тишине чувств и особенно воображения, с точностью удостовериться в правоте своих намерений, которые, чтобы быть приятными Богу, должны стремиться единственно к са­моотвержению, добродетели, без которой все другие только пустой дым.

Св. Григорий Великий и многие другие свя­тые учителя заметили, что искушение находит на нас тремя образами: внушением, услажде­нием, соизволением. Внушение бывает тогда, (когда) или диавол представляет нам какой- нибудь помысл, или сей помысл рождается от соприкосновения нашего с внешними пред­метами. Диавол только сим образом и мог иску­шать Сына Божия: но, что касается до нас, коль скоро помысл сопровождается произвольным услаждением, и коль скоро ум останавливает­ся на нём, то должно думать, что скоро после­дует и соизволение, и похоть, которая, по сло­вам Св. Ап Иакова, рождает грех и смерть (Иак. I, 15). Итак, останавливайте искушение при первом шаге, который ещё не виновен; ибо, если дадите ему возможность льстить вашим чувствам и упоить их, и если тут вмешается диавол, могущий действовать на тело, какая буря поднимется тогда в вашей душе! Потщи­тесь же возбудить вашу веру, может быть усы­плённую; прервите искушение с первого раза. Предупредите удовольствие, рождающееся или от чувств, или от тщеславия, или от любом- щения, чтобы оно не проскользнуло и не про­никло до вашего сердца, и не увлекло его к со­изволению, так хитро подготовленному. Даже после одержанной мужественными усилиями победы, не должно переставать бодрствовать. Горе тому, кто предаётся безрассудному покою: ибо враг возвращается нечаянно, захватывает душу самонадеянную и овладевает всей добы­чей, которую потерял - было.

Иисус Христос изгоняет продавцов из храма

(Иоанн. 2, 12-22)

Удостоив Своим присутствием брак в Канне, ШшкИисус Христос «пришёл в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась Пасха

Иудейская, и пришёл Иисус в Иерусалим. И на­шёл, что в храме продавали волов, овец и голу­бей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, и сто­лы их опрокинул. И. сказал продающим голу­бей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли».

«При сем ученики Его вспомнили, что в Пи­сании сказано: ревность по доме Твоём снеда­ет Меня (Пс. 68, 10).' Но Иудеи, вступив с Ним в разговор, сказали: каким знамением дока­жешь Ты нам, что имеешь власть так посту­пать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей; и Я в три дня воздвигну его. На сие сказа­ли Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет; и Ты ли в три дня воздвигнешь его? А Он гово­рил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых: то ученики Его вспомнили, что Он говорил сие; и поверили Писанию, и слову, ко­торое сказал Иисус».

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.