» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Иисус, зная, какое огорчение причинит Он Марии и Иосифу Своим отсутствием, не мог не чувствовать сего; но Он хотел научить нас, что когда надобно следовать воле Божией, ясно возвещённой внутренним влечением спокой­ной совести и советами мудрых людей, с ко­торыми должно наперёд посоветоваться, то должно наложить молчание на естественные чувства и уметь, когда нужно, пожертвовать самыми законными привязанностями, чтобы последовать гласу любви Божией, побуждаю­щей и зовущей нас.

Мария и Иосиф не имели на свете ничего дороже Иисуса; Он составлял всё их утешение, всё их сокровище; надобно ли после этого удив­ляться беспокойству и старанию, с каким они искали Его? Увы! Сколько Христиан мало бес­покоятся, лишившись Иисуса Христа, когда они, подобно Марии и Иосифу, не только ли­шаются Его присутствия, но, что гораздо жа­лостнее, Его любви и благодати! Господь скры­вает иногда Своё присутствие от душ ревност­ных; но пусть не перестают они искать Его; они непременно обретут Его после нескольких дней скорби и слёз; они обретут Иисуса Христа в храме, во время молитвы.

Легко удивляться учению Иисуса Христа; даже трудно не удивляться ему; но до чего до­стигнем, если ограничимся, как обыкновенно бывает, только удивлением Его Божественным примерам и высокому учению? Может быть, всё равно и даже в некотором отношении лучше не знать их, нежели пренебрегать исполнением их.

Иосиф и Мария замечали в Спасителе лю­бовь к уединению и неизвестности; поэтому они удивились, заметив Его, всенародно обнаружи­вающего Свою Божественную премудрость. Они не понимали тогда намерений Отца Небеснаго, Который удержал Сына Своего в Иерусалиме; не видно у них даже желания постичь их. Они остались довольны, как скоро нашли Спасителя и узнали причину Его отсутствия.

Проповедь св. Иоанна Крестителя

(Марк. 1, 2. 3. 6. Матф. 3, 14)

Как написано у Пророка Исаии: се Я посы­лаю вестника Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Господу, исправьте стези Ему!. Приходит Иоанн Креститель и про­поведует в пустыне Иудейской, и говорит: по- кайтеся, ибо близко царствие небесное. Он но­сил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс на чреслах своих; а пища его была акри­ды и дикий мёд.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

В евангельских событиях, последующих одно за другим, человеческий разум видит толь­ко отдельные происшествия, но проницатель­ное око веры открывает в них удивительную связь тайных пред у строений, которыми Боже­ственное Провидение постоянно достигает Сво­ей цели и совершенного исполнения намерений Всевышняго. Если последующие происшествия и не всегда возвещаются наперёд; то из них осо­бенным образом объясняются события пред­шествовавшие, перестающие тогда быть непо­нятными. Чем важнее событие само по себе и по своим последствиям, тем более оно связано с со­бытиями второстепенными: так Иоанн Крести­тель заключает собою ряд Пророков и открыва­ет миру пришествие Иисуса Христа, Который по жизни Своей есть осуществление всех преоб­разований, а по учению - исполнение закона.

Послушаем здесь возлюбленного ученика, величественно начинающего своё евангельское повествование: «В начале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, оно было в на­чале у Бога. Всё чрез Него произошло, и без Него не произошло ничего, что ни произошло. В Нем была жизнь, и жизнь была свет челове­кам. И свет во тьме светит; но тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога, именем Иоанн. Сей пришёл для свидетельства, чтобы засвидетельствовать о Свете, дабы все уверова­ли чрез него. Не сам он был свет, но был послан, чтобы засвидетельствовать о свете. Был Свет ис­тинный, который просвещает всякого челове­ка, приходящего в мир. Был в мире, и мир Им получил бытие^ но мир Его не познал. Пришёл к своим, но свои Его не приняли. А тем, кото­рые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть соделываться чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от бога родились. И Слово стало пло- тию: и обитало с нами, полное благодати и ис­тины; и мы видели славу Его, славу как едино­родного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нём, и, восклицая, говорит: «Вот Тот, о Котором я говорил, что идущий за мною, первенствует передо мною, потому что был прежде меня».

После тридцати лет, проведённых в уедине­нии, молитве и самых строгих подвигах умерщ­вления плоти, Иоанн Креститель начал пропо­ведовать в пустыне, где жил с самого детства. Он мог бы возвещать слово Божие в городах ве­ликим и богатым, но он довольствуется научать людей низкого состояния и бедных, в отдалении от шума мирского. Он знал, что Бог ни во что вменяет силу мира сего, и возносит смиренных: и так он свидетельствует о Сыне Божием; сви­детельствует смело и громко; свидетельствует с самоуничижением, признавая, что Иисус Христос бесконечно выше его и во всём должен быть предпочтён ему. Свидетельство. славное для Божественного Спасителя, но имеет слав­ное и для самого Иоанна Крестителя, ибо ис­тинная слава раба состоит в том, чтобы прослав­лять своего господина.

Иоанн Креститель, по замечанию Блаженно­го Иеронима, первый проповедует о Царстве не­бесном, - преимущество предоставленное одно­му Св. Предтече Мессии. Иудеи ожидали тог­да Спасителя, царствование Которого,, испол­ненное великолепия, сделает их счастливыми на земле и победителями врагов; ибо во все вре­мена ветхаго Закона им обращаемы были блага временные и наградами земными они привле­каемы были к точному исполнению заповедей Божиих; но как скоро настало время нового За­кона, Иоанн начинает открыто проповедовать истину и возглашает в пустыне, где Дух Божий обыкновенно любит говорить сердцу человече­скому, это столь удивительное и неслыханное слово: Покайтеся!... Вот приближается время исполнения данных вам в течение стольких ве­ков обетований; и начало не временного и пре­ходящего царства, каким вы его воображали доселе, но царства небесного. Иоанн пропове­довал Иудеям покаяние, говорит Св. Иларий, при приближении царства небесного, - потому что только чрез покаяние они могли отказаться от заблуждения, в котором находились, и вый­ти из бездны своих грехов, приняв твердое на- мёрение оставить их.

Увы! Может быть вы уже находитесь при конце своей жизни; ваши лучшие дни минова­лись; свет померкает в ваших глазах, и вы поч­ти достигли той минуты, когда надобно перейти в царство небесное, если старались заслужить его. Если же вы и не заслужили его, то не всё ещё потеряно для вас: Покайтеся\... Как бы ни были вы далеки от пристани, покаяние может вас привести туда. Восплачьте о пренебреже­нии стольких милостей, о потере стольких лет для вечности: и сии слёзы, если только они ис­кренни, могут ещё вознаградить ваши потери и избавить вас от слёз вечных.

Иоанн крестит и учит приходящих к нему

(Матф. 3, 5. 6. 7. Лук. 3, 8-18)

Ревность Иоанна Крестителя скоро сделалась известною и уважаемою: «Тогда Иеруса­лим, вся Иудея и вСя окрестность Иордана вы­ходили к нему, и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же многих Фари­сеев и Саддукеев, идущих к нему креститься, он сказал им: «Порождения ехидны! Кто вразумил вас бежать от наступающего гнева? Если привели вас сюда страх суда Божия и искреннее желание обратиться: Принесите плоды, достойные по­каяния, и пусть ваши добрые дела будут верным признаком вашего истинного обращения к добру; но если ваши намерения преступны, если наруж­ный вид добродетели скрывает только ваше ли­цемерие, честолюбие и злость: не говорите в себе: мы отцем имеем Авраама: ибо сказываю вам, что может Бог из камней сих воздвигнуть детей Ав­рааму. Уже и секира при корне дерев лежит; вся­кое дерево, не приносящее плода доброго, сру­бают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же. Пришли также и мытари крестить­ся у него и сказали ему: Учитель! Что нам делать? Он ответствовал им: не берите больше надлежа­щего. Спрашивали его также и воины, говоря: а нам что делать? И сказал им: никого не оби­жайте; не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием. Когда же народ был в недоумении, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне: не Христос ли он? Ответствовал Иоанн всем, говоря: «Я крещу вас водою; но грядет Сильнейший меня, Которому я не достоин развязать ремень у сапо­га; Тот будет крестить вас Духом Святым и огнём. Лопата в руке Его; и Он вывеет хлеб на гумне Сво­ем, и соберёт пшеницу в житницу, а солому со­жжёт огнём неугасимым. Много и другого благо- вествовал Он народу, увещевая его.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Взгляд на множество народа, собравшегося вокруг Св. Иоанна, представляет действительную пользу; когда вникнем какой был плод его при­шествия. Иоанн желает не нравиться, но толь­ко приобретать души Иисусу Христу; с другой Стороны к нему приходят не удивляться ему, но пользоваться его учением и примером.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.