Герхард Концельман - Арафат

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Арафат"
Описание и краткое содержание "Арафат" читать бесплатно онлайн.
Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.
Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».
Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.
События поздней осени и зимы 1980 года со всей очевидностью показали Арафату, что на Аравийском полуострове он выступает как объединяющая сила. ООП всегда ставила своей задачей ликвидировать раздор между арабскими государствами и усиливать сплоченность. Высшие органы ООП часто подчеркивали, что проблема палестинцев должна быть делом всех арабов; все арабы должны внести свой вклад, чтобы притязания палестинского народа были удовлетворены. Поэтому ООП считает себя связующей силой, воздействующей на стремящиеся отдалиться друг от друга регионы арабского мира. В связи с этим особым положением, которое занимает его организация, Арафат считает себя компетентным выступать в качестве посредника в споре между арабскими государствами.
Чем больше Лига арабских стран утрачивает свое значение как верховная организация стран арабского мира, тем более осознает Арафат, что он необходим в качестве посредника. Однако он едва ли может отметить эффективные или хотя бы видимые успехи своих усилий. Арафат выступает как голос совести всех арабов, но представители правящей верхушки действуют в своих интересах. Устные увещевания в защиту арабского единства остаются безуспешными.
32. Попытка быть гибким
Руководство ООП осознает, что в Основном законе палестинцев, в Манифесте 1964 года, может заключаться препятствие на пути к разрешению конфликта на Ближнем Востоке. Оно верит в возможность маневра в рамках Основного закона палестинцев. Из окружения Ясира Арафата раздаются голоса о том, что в Манифесте палестинского народа ни словом не упоминается об уничтожении государства Израиль — только лишь об освобождении Палестины. Это различие раскрывает возможности для различных интерпретаций. Здесь можно отыскать отправную точку для дискуссии о том, нельзя ли основать государство палестинцев также и на части территории прежней родины.
Стоит бросить взгляд на изменения, которые предприняты палестинским Национальным конгрессом по ключевым вопросам. Первое из изменений в Манифесте палестинцев повлекло за собой заметное ужесточение. В июле 1968 года собрание приняло решение особо выделить волю к вооруженной борьбе — только она может привести к освобождению родины. Тогда речь шла о полном освобождении.
В августе 1970 года, в период, когда надвигалась гражданская война в Иордании, конгресс потребовал от руководства ООП широкомасштабного отклонения всех мирных планов, которые начинали вырисовываться в тот момент.
Конгресс палестинцев в апреле 1972 года осудил любые намерения основать государство лишь на какой-либо части палестинской территории — однако тем не менее идея о возможности такого решения уже проникла в мышление и дискуссии.
Ровно два года спустя мини-государство признается как грядущая реальность, пусть пока только как предварительная ступень к освобождению всей страны. «На любой освобожденной части Палестины» следует создать государство.
Спустя еще три года Национальный конгресс представляет руководству ООП, то есть Ясиру Арафату, полную свободу действий для участия в любых возможных переговорах о каких-либо решениях, которые могли бы привести к реализации стремлений палестинского народа.
Летом 1979 года Арафат считает возможным для себя дать понять американскому президенту, что он вполне готов вступить в переговоры с главой американского государства. На соответствующий вопрос он отвечает: «Если бы я мог встретиться с президентом Картером, то напомнил бы ему о его ответственности. Он президент одной из двух сверхдержав, которые обязаны заботиться о сохранении мира.
Во-вторых, я обратился бы к нему как к верующему человеку, каковым он и является. Он в действительности испытывает религиозные чувства и в глубине души убежден в том, что палестинцы также имеют право на человеческое обращение. Будучи человеком верующим, Картер знает, что достичь мира он может только посредством справедливого и человеческого обращения с палестинцами.».
До этого момента руководство ООП всегда объявляло американского президента виновным в несчастьях палестинского народа, обвиняло его в пособничестве или даже настоящем подстрекательстве израильтян к изгнанию палестинцев.
Однако в это время американский президент с подчеркнутой ясностью заявил о том, что не имеет намерения начинать переговоры с Ясиром Арафатом или каким-либо другим представителем ООП. До тех пор, пока Организация освобождения Палестины не откажется от вооруженной борьбы, завязывание контактов вообще невозможно. Предпосылкой должна также стать поддержка Арафатом решения Совета Безопасности № 242, который предполагает существование Израиля в пределах установленных границ.
В 1975 году американское правительство обещало Израилю не обращать внимания на любое зондирование почвы, которое Арафат предпринимает или собирается предпринять. Это обещание в 1979 году еще имело силу.
На этот месяц Совет Безопасности назначил дебаты по вопросу прав палестинцев. Эндрю Янг, американский посол в ООН, предварительно разработал резолюцию, которая могла быть принята Советом Безопасности. Эта резолюция требовала от израильского правительства прекращения политики строительства поселений на захваченных территориях: впредь ни один гражданин Израиля не должен селиться на земле, изначально принадлежащей арабам.
Вначале Джимми Картер был за принятие текста резолюции, проект которой составил его посол в ООН, однако он внезапно потребовал от. Эндрю Янга отказаться от резолюции. Посол чувствовал себя обманутым собственным президентом.
По инициативе правительства Саудовской Аравии на стол перед делегатами лег второй проект резолюции. В этом тексте ясно говорилось о праве государства Израиль на признание его существования, однако он упоминал также о притязаниях палестинского народа на создание отечества. Правда, Джимми Картер уже высказал мнение о том, что палестинцы должны получить «homeland», что они могут свободно распоряжаться собой, однако он не решился включить подобную точку зрения в текст решения Совета Безопасности. Его обоснование: поскольку не имеется приемлемого проекта резолюции, заседание не имеет смысла. Оно завершится безрезультатно.
Если Эндрю Янг хотел настоять на отсрочке, то ему нужны были союзники. Он нашел их в лице делегатов ООН от Кувейта и Саудовской Аравии. Они придерживались мнения, что от ООП можно добиться признания права Израиля на существование. Правительство Саудовской Аравии дало понять, что готово в качестве компенсации за эту уступку оказать ООП материальную и политическую помощь.
Представителем арабских стран в Совете Безопасности в 1979 году был делегат от эмирата Кувейт Абдалла Якуб Бишара. Кувейтский дипломат согласился с тем, что дебаты в Совете Безопасности со столь рискованным исходом не имеют смысла. Он хотел высказаться за отсрочку, однако счел разумным, чтобы представитель США переговорил с ответственным лицом в ООП. Этой организации, о которой непосредственно идет речь, необходимо самой назвать причину переноса сроков дебатов. Только таким образом можно избежать обострения.
Эндрю Янг дал понять, что президент Картер запретил контакты с представителями ООП. Однако Абдалле Якубу Бйшаре известны прецеденты. В июне 1977 года принц Саудовской Аравии Сауд от имени американского министра иностранных дел Сайруса Вэнса вел переговоры с советниками Арафата о возможных вариантах резолюций ООН.
Более значительным был второй прецедент: в ноябре 1978 года депутат Конгресса Пол Файндли прилетел в Дамаск для встречи с главой ООП. Файндли доставил послание американского президента. В этом послании содержался вопрос о том, не откажется ли ООП от применения силы, если палестинское государство будет создано на территориях западного берега Иордана и сектора Газа. Арафат тогда ответил, что в этом случае возможно заявление об отказе от применения силы.
Абдалле Якубу Бишаре было известно еще об одном случае, когда ситуация была подобна той, в которую он сейчас хотел поставить американского дипломата. Весной 1979 года посол Соединенных Штатов в Вене, Милтон Вольф, получил от своего правительства задание познакомиться с д-ром Исамом аль Сартави, который представлял в Вене движение освобождения Палестины. Сначала инструкция гласила, что послу надлежит избегать беседовать с д-ром Сартави на политические темы. Непосредственно после встречи между Брандтом, Крайски и Арафатом государственный департамент отменил ограничение — Милтон Вольф получил разрешение говорить на любые темы.
Было известно по крайней мере об одной встрече между д-ром Сартави и американским послом. В июне 1979 года Абдалла Якуб Бишара придерживался мнения, что, встречаясь с представителем Арафата, Эндрю Янг ничем не рискует. Была достигнута договоренность о встрече с наблюдателем от ООП при ООН, Зехди Лабибом Терзи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Арафат"
Книги похожие на "Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герхард Концельман - Арафат"
Отзывы читателей о книге "Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.