Герхард Концельман - Арафат

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Арафат"
Описание и краткое содержание "Арафат" читать бесплатно онлайн.
Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.
Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».
Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.
13 февраля Аятолла Хомейни сообщил Арафату по телефону, что благодарен ему за помощь, которую тот оказал во время революции. Так был подготовлен путь для хорошего приема делегации ООП в Иране.
Результат первого совещания объявляется на следующий день: «Революционное правительство Ирана прерывает все дипломатические отношения с Израилем». Персоналу израильской миссии в Тегеране предлагается покинуть страну; собственные дипломаты в Тель-Авиве получают распоряжение немедленно вернуться в столицу Ирана. Премьер-министр Базарган говорит: «Мы не желаем более иметь ничего общего с сионистским правительством».
Помещения израильской миссии в Тегеране предоставляются в распоряжение ООП, она может устроить там свое представительство. Аллея, идущая мимо представительства ООП, в дальнейшем должна называться «улица Палестины». Уже 19 февраля Арафат производит торжественное открытие. Совместно с шиитским духовенством и представителями революционных организаций Ирана Арафат стоит на балконе дома, в который теперь въехала ООП. Внизу на улице ликующая многотысячная толпа скандирует: «Хомейни — Арафат! Хомейни — Арафат!». Они выкрикивают только эти два имени, ничего другого.
На стене перед балконом можно прочесть слова «Viva ООП», написанные крупными латинскими буквами. Парапет балкона оклеен портретами Хомейни. В этот час спадает покров тайны со своеобразного альянса, который долгое время оставался скрытым.
Шах стал Арафату врагом, поскольку дал американскому правительству обязательство ежегодно поставлять Израилю шесть миллионов тонн нефти. В 1973 году, когда обязательство вошло в силу, это количество составляло около 40 % израильского потребления нефти. Поводом для поставок иранской нефти Израилю было стремление тогдашнего американского министра иностранных дел Генри Киссинджера, чтобы Израиль покинул два месторождения на Синайском полуострове. Замену нефти, которую потеряло израильское государство в результате передачи месторождения Египту, должен был обеспечить шах Ирана. США были готовы взять на себя финансирование этого предприятия.
Генри Киссинджер мог быть уверен в том, что шах выполнит обязательства, связанные с поставками нефти, ведь торговые отношения между Израилем и Ираном и прежде можно было назвать хорошими. Однако вскоре выяснилось, что подобными действиями Киссинджер поставил шаха в затруднительное положение. Арабско-исламский мир с неудовольствием взирал на то, как мусульманин Мохаммед Реза Пехлеви снабжает еврейское государство жизненно важной энергией. Арафат выдвинул лозунг: «Шах смазывает своей нефтью военную машину израильтян, которая используется против палестинского парода».
Однако стратегия Арафата пошла еще дальше. Еще в начале семидесятых годов он советовал заставить три государства отказаться от их курса однозначной поддержки Израиля с помощью резолюций. Эти три государства были Эфиопия, Турция и Иран. При этом следовало идти на союз со всеми политическими группировками, независимо от того, имели ли они левую или религиозную ориентацию.
Возможность сыграть активную роль в ходе осуществления иранской революции давала «Organization of Iranian People’s Fedai Guerillas» (О.I.P.F.G.), которая в своей «программе» провозглашала борьбу с шахским режимом. Во всяком случае, O.I.P.F.G. стремилась к изменению всей системы в целом для того, чтобы построить государство марксистско-ленинской ориентации. Падение шаха должно было повлечь за собой гибель феодального строя и, в конечном итоге, господства национальной буржуазии над средствами производства. Как знак своего идеологического происхождения O.I.P.F.G. наиболее примечательными в символе своей организации сделала молот и серп. Организация возникла в результате объединения двух марксистских групп.
В информационном бюллетене ООП от 1 марта 1978 года это объединение было провозглашено победой борьбы пролетариата в Иране. Из этого бюллетеня также можно узнать о целях O.I.P.F.G., стратегия вооруженной борьбы должна противодействовать фашистским методам шахского режима. «Время политики выжидания должно закончиться. Силы общества, обладающие политическим сознанием, анализируют положение иранского народа и в соответствии с этим вырабатывают теорию вооруженной борьбы.
Необходимо вырастить новое поколение кадров революции. Угнетенным классам разъясняется, что помочь им может только борьба. Из осознания своей угнетенности вырастает воля и готовность масс к борьбе. O.I.P.F.G. видит основное поле своей деятельности в среде рабочего класса».
В марте 1978 года ООП, казалось, еще шла по пути тесного сближения с O.I.P.F.G. Однако чем ярче обозначался исламский характер иранского революционного движения, тем больше ООП дистанцировалась от этой организации, которая столь очевидно проявляла себя как марксистская боевая группа. Арафат обнаружил, что в среде революционных сил Ирана есть только один человек, которого можно назвать выдающимся: Аятолла Хомейни. О нем было известно, что политиков левой ориентации он ненавидел не меньше, чем шаха.
Хомейни боролся за образование «Исламской республики», а не за построение марксистско-ленинского общественного строя. Марксисты были для него людьми, которые отрицали существование бога, которые считали, что мир приводится в движение с помощью механики, носящей название «диалектический материализм». Хомейни в качестве движущей силы мог признать только Аллаха. Хомейни объявил «безбожников — марксистов и коммунистов» врагами человечества.
Если Арафат и ООП хотели встать на сторону иранского революционного движения, то определенно не на стороне того, кто с большой степенью вероятности окажется проигравшим. В программе O.I.P.F.G. отсутствовало какое-либо указание на историческую задачу верующих — устранить в Иране несправедливость. Духовенство, считавшее себя поборником справедливости, не упоминалось вообще. Для лидеров O.I.P.F.G. не существовало возможности союза со сторонниками Аятоллы. Общественная значимость поборников религии оценивалась неправильно.
Нереалистичность позиции O.I.P.F.G. привела к тому, что ООП в конечном итоге установила непосредственный контакт с доверенными лицами Аятоллы Хомейни. Она поставляла его революционным группам оружие, прежде всего ручное огнестрельное оружие. В течение восьми месяцев революционеры получили из запасов ООП тысячу тонн военного снаряжения: пулеметы, автоматы, противопехотные ракеты.
В беседе с представителями ООП, которые в конце 1978 года посетили его в парижской эмиграции, Хомейни подчеркивал религиозный характер иранского освободительного движения: «В первую очередь я хотел бы прояснить важный момент. Нынешние народные волнения в Иране имеют стопроцентную исламскую ориентацию. Ход и цель борьбы инспирированы исламом. Народ отклоняет компромисс с шахом потому, что ислам принципиально против компромиссов с тиранами. Точно так же народ отклоняет компромиссы, которые должны быть заключены с иными идеологиями. Сам я всегда был против гибких позиций и всегда буду против».
Хомейни убедительно подчеркивает тесную связь между революцией в Иране и проблемой Палестины: «Когда сионисты заявили о своих претензиях на Палестину, это было болезненно воспринято нами. Это было печальное событие для всех прочих мусульман. И лишь шах и люди из его окружения не воспринимали потерю Палестины как злонамеренную ампутацию важной части исламского мира. Шах помогал Израилю, но это приносило страдания народу Ирана, ибо он был полон симпатии к палестинскому народу и к борцам ООП.
Пятнадцать лет я проклинал помощь шаха Израилю. Многие сыновья и дочери Ирана были брошены за решетку и претерпели истязания за то, что протестовали против агрессии Израиля. Мы всегда, до самой последней возможности, будем оказывать защиту палестинцам в их притязаниях.
Тогда, в 1965 году, мы узнали, что существует движение сопротивления, которое хочет вырвать Палестину из рук сионистов. Однако в шахской прессе это всегда изображалось в искаженном виде, что было вызвано ненавистью.
Шах хотел создать впечатление, что арабы вообще не способны чего-либо достичь. Так Иран стал важнейшим пособником сионистского государства. Эта позиция сделала иранскую и палестинскую революции союзниками».
Ясир Арафат в своей речи, которую после победы иранской революции произносит с балкона вновь открытого представительства ООП в Тегеране, также подчеркивает единую основу иранской и палестинской революций:
«Две революции соединились в одной. В этот исторический момент я ощущаю себя ближе к своей родине Палестине больше, чем когда-либо ранее. Иранский народ будет бороться вместе с палестинским народом. У нас, палестинцев, теперь две родины: Иран, страна, дающая нам родину, и Палестина, страна, которая ждет нас!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Арафат"
Книги похожие на "Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Герхард Концельман - Арафат"
Отзывы читателей о книге "Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.