М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"
Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.
Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.
Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.
Широкое проникновение «М. к.» в быт и сознание части населения России с беспокойством воспринимаются всеми традиционными конфессиями; они заняли здесь открыто негативную позицию. В «М. к.» духовенство видит отступление от дарованного Богом нравственного стержня в поведении человека, попустительство греховным соблазнам, подмену религ. чувства ложными увлечениями и привязанностями.
Характерно, что в свящ. книгах и христ-ва, и ислама, и иудаизма единодушно осуждаются одни и те же пороки: богоотступничество, святотатство, бессердечие, жестокость, половая распущенность и др. Напр., в Библии рассказывается, как Бог покарал жителей Содома и Гоморры за распутное поведение (см. Быт. 19:26 и др.). Об этом же говорится и в Коране: о народе «предавшемся чрезмерному распутству» (Кор. 7:81 и др.). Общая оппозиция разных национальных церквей влияниям «М. к.» не исключает в то же время для каждой из конфессий своего подхода к осуждению негативных издержек цивилизации. Так, мусульманские священнослужители и верующие придерживаются в чем-то более строгих нравственных правил поведения людей, чем христиане (по отношению к пьянству, образу жизни женщин и пр.). Но все различия в оценках не выходят за рамки повсеместно принятых основных норм общения между людьми.
На Архиерейских соборах РПЦ в 1994 и 1997 решительно было заявлено о пагубности нездоровых проявлений «М. к.», к-рая была названа антикультурой. Так, в постановлениях Собора 1994 с тревогой указывалось на «растущую проблему распространения через печатную, кинои видеопродукцию, а также, в особенности, через электронные средства массовой информации, культа насилия, вражды и ненависти, пропаганды нечестного и преступного образа жизни, откровенной безнравственности». Отдельно была подчеркнута разрушительная для личности, семьи и об-ва эксплуатация псевдокультурой полового инстинкта.
На Архиерейском соборе 1997 снова звучали осуждающие слова в адрес распространителей антикультуры и выставлялось требование «защитить людей, особенно подрастающее поколение, от навязываемого им греховного образа жизни». В связи с разработкой в Госдуме закона «Об ограничениях оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера» Патриах РПЦ Алексий II призвал депутатов «осознать меру ответственности перед народом, перед будущим страны за появление порнографических материалов на общедоступном телевидении и в общедоступной печати».
Особое место в нравственном воспитании религия уделяет сегодня молодежи, к-рая легче подвержена соблазнам «м. к.». Критикуя извращенные вкусы и аморальные поступки, церковь отнюдь не призывает к возврату патриархальных, «домостроевских» норм поведения, а с пониманием и лояльностью относится к восприятию людьми полезного жизненного опыта и ищет новые формы работы с молодежью. Патриарх РПЦ, говоря о пропаганде правосл. образа жизни, предлагал священнослужителям искать нетрадиционные пути общения с совр. молодежью: «приходить с проповедью в физкультурную секцию, на ремесленные курсы, в театральную студию, на стадион, на военноспортивные игры».
Являясь выразителем чувств и стремлений широких слоев населения, религия не может замыкаться в церковной ограде. И сама критика духовенством «М. к.» направлена не против широкого распространения в мире популярных общедоступных художественных произведений и их потребителей, а против безнравственных, ложных ценностей, прививающих дурные вкусы. Т. обр., нельзя смешивать культуру народную (к-рую в этом смысле слова вполне можно назвать массовой) с явлениями, определяемыми современным понятием «массовая культура».
В.В. Горбунов
Международная деятельность Русской Православной церкви является одним из важнейших направлений деятельности Русской Православной церкви, к-рую осуществляет Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата (руководитель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл). В структуру международной деятельности входят: связи с зарубежными учреждениями Русской Православной церкви и Поместными православными церквами; отношения с римско-католической церковью, с протестантскими церквами и международными христ. орг-циями; связи с нехристианскими религиями; контакты с правительствами зарубежных стран, международными орг-циями.
У Русской Православной церкви существует большая диаспора в различных странах мира, с к-рой руководство РПЦ поддерживает тесные контакты. Часть этой диаспоры входит в состав юрисдикции РПЦ, часть находится вне ее, напр. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне (1169) не входит в число зарубежных учреждений РПЦ, ибо он, как и другие 19 монастырей и Святая Гора в целом, находятся в юрисдикции патриарха Константинопольского.
Начало образования диаспоры РПЦ в странах Скандинавии, Центральной, Западной и Южной Европы относится к перв. пол. 17 в. Постепенно во мн. европейских госвах возникли русские приходы. В последней четверти 17 в. в Пекине был устроен русский правосл. храм во имя Софии Премудрости Божией. В 1718 при Петре I была основана Российская духовная миссия в Пекине, существовавшая до мая 1956.
Во вт. пол. 18 в. было положено начало миссионерского служения на Аляске и Алеутских о-вах, входивших в состав Российской империи, а затем — на Камчатке и Курильских о-вах.
В февр. 1847 была основана Русская духовная миссия в Иерусалиме. В июне 1860 началось правосл. миссионерское служение в Японии. Русская духовная миссия в Японии была учреждена в апр. 1870 и существовала 100 лет — до 1970. В 1897 была основана Русская духовная миссия в Корее. До первой мировой войны существовала Русская духовная миссия в Иране.
Обширная эмиграция в годы Гражданской войны привела к резкому увеличению в различных гос-вах мира русских правосл. общин. После Великой Отечественной войны 1941–1945 благочиния и приходы РПЦ появились в ряде стран Европы, в странах Северной и Южной Америки, в Китае и др. На протяжении послевоенных десятилетий структуры зарубежных учреждений РПЦ претерпевали порой существенные изменения.
В наст. вр. диаспора РПЦ имеется в 28 странах дальнего зарубежья. Это: Русская духовная миссия в Иерусалиме, епархии в Западной Европе и Южной Америке, объединение приходов в США и Канаде, благочиние в Венгрии, монастыри, представительства и подворья в разных странах. В целом Русская Православная церковь имеет в дальнем зарубежье 194 прихода, 5 монастырей, 11 архипастырей и 181 клирика. В последние годы наметилась тенденция постепенного увеличения числа православных приходов в дальнем зарубежье.
Руководство Русской Православной церкви поддерживает братские отношения с Поместными православными церквами. Патриаршие подворья и представительства РПЦ существуют в Амстердаме, Дамаске, Бейруте, Белграде, Софии, Карловых Варах, Нью-Йорке, Токио. Убедительным выражением братского характера взаимоотношений РПЦ и др. Поместных православных церквей явилось участие представителей мн. из этих церквей в праздновании 1000-летия крещения Руси в 1988.
РПЦ поддерживает двухсторонние отношения с Армянской Апостольской церковью, Коптской церковью (Египет), Эфиопской церковью, Сиро-Яковитской церковью (Сирия), Маланкарской, Сирианской церковью католико-сатом Востока (Индия). Особое отношение во внешней деятельности РПЦ сложилось с римско-католической церковью.
В первые послевоенные десятилетия РПЦ практически не имела контактов с Римом. Это было обусловлено как внешними, политич. причинами, так и событиями внутреннего характера, главным из крых был Львовский собор 1946. В 50-е гг. отношения РПЦ с Ватиканом стали постепенно восстанавливаться. Они особенно активизировались в период понтификата Иоанна XXIII. Во вт. пол. 60-х гг. начался общеправославнокатол. диалог, а также диалог РПЦ с Ватиканом. В период с 1974 по 1990 успешно осуществлялся диалог с международной катол. орг-цией «Пакс Кристи Интернационалис».
В нач. 90-х гг. отношения между РПЦ и катол. церковью осложнились в связи с обострением обстановки в Западной Украине, где легализация и возрождение грекокатол. церкви сопровождались многочисленными актами насилия в отношении правосл. верующих.
Однако связи между церквами не прерывались и после 1990, хотя богословский диалог был приостановлен. Встречи, происходившие в Москве в 1990, в Женеве в 1992 и 1994 были посвящены в осн. проблемам унии и катол. миссии в России. В дальнейшем двухсторонние переговоры стали регулярными: они происходили в 1995 в Москве и в 1996 в Риме. Осн. темой этих переговоров были природа, цели и задачи миссии катол. церкви в России. В наст. вр. контакты РПЦ с католиками в России несколько нормализовались.
Русская Православная церковь поддерживает плодотворные контакты с рядом прот. церквей: Англиканской церковью, Евангелической церковью в Германии, Церковью Братьев в США, Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии и др. РПЦ стремится тщательно разрабатывать новые подходы к этим контактам, с учетом новых социально-политических условий. Есть ряд факторов, осложняющих церковные контакты с протестантами: 1) введение практически всеми прот. церквами женского священства (результат: ослабление отношений с церковью Англии); 2) прозелитская работа в России и странах СНГ со стороны отдельных сильных прот. церквей, вызывающая конфликты на местах (в результате прекращены контакты с Методистской церковью в США). Озабоченность РПЦ вызывает миссионерская деятельность лютеран из Финляндии в Мордовии и Коми, а также Пресвитерианской церкви США на Дальнем Востоке России.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"
Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"
Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.