М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"
Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.
Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.
Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.
А.В. Юдин
Католическое духовенство в России принадлежит в наст, вр. по территориальному признаку к двум Апостольским администратурам европ. и азиатской части страны. По причине острой нехватки катол. духовенства в Апостольских администратурах получают инкардинацию (т. е. каноническую приписку) также и клирики, ранее приписанные к др. диоцезам. В этом случае можно говорить о «направлении с миссией» для пастырского служения. Этим объясняется присутствие большого колва иностранных священников в обоих Апостольских администратурах. Вместе с тем подготовку священнослужителей для нужд катол. церкви в России осуществляет единственная пока в стране высшая катол. семинария «Мария, Царица Апостолов» (см. Католические учебные заведения в России). Первые рукоположения выпускников семинар™ состоятся в 1999. Катол. духовенство разделяется на диоцезальных клириков (епархиальное духовенство) и на клириков, принадлежащих к различным монашеским орденам и конгрегациям. На сегодняшний день в России представлены следующие катол. монашеские ордена и конгрегации: ассумпционисты, вербисты, доминиканцы, иезуиты, салезианцы, францисканцы и др. Апостольская администратура для европ. части России насчитывает в своей юрисдикции 86 священников (диоцезаль-ных и из монашеских орденов), прибывших из 16 стран, 93 зарегистрированных прихода или общин. К примеру, в Москве сегодня работают 29 священников (из них 6 диоцезальных) и ок. 50 монахинь. Администратура для азиатской части России при общей численности в 132 прихода имеет пока только 85 зарегистрированных приходов. Духовенство этой администратуры состоит из 55 священников (30 диоцезальных и 25 священников-монахов). В азиатской части России работают также 64 катол. монахини. Для сравнения: согласно дореволюционной статистике катол. церкви, в России на 1917 ее приходы (общим кол-вом 331) находились во всех сколько-нибудь значительных русских городах, а Могилевская архиепископия, имевшая юрисдикцию также и на территории России, насчитывала 1 160 000 верующих и 400 священников.
А.В. Юдин
Кафолическая православная церковь независимое, автономное религ. объединение. В своей внутрицерковной жизни руководствуется канонами Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви, Священным писанием и Преданием Отцов древней (неразделенной) христ. церкви. Осн. отличиями К. п. ц. от ныне существующих зап. (католической) и вост. (правосл.) церквей являются: непризнание факта разделения церкви в 1054; исповедание Символа Веры по древнему образцу, т. е. с произнесением слова «кафолическая» в перечислении осн. свойств церкви; совершение литургии епископом по древним литургическим книгам, а также по специальному чину, составленному Священным Синодом К. п. ц. на основе древних чинов литургии (не возбраняется и служение Божественной литургии по чину св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого, св. Григория (папы римского) и литургий по чину римско-катол. церкви, если на то есть желание верующих); восстановление древнего института диаконисе; непризнание введенных зап. церковью безбрачия духовенства, а также григорианского календаря (т. е. «нового стиля»), поскольку это приводит к совпадению празднования еврейской и христ. Пасхи. Социальное служение и дела милосердия в К. п. ц. совершаются как священнослужителями, так и мирянами. Организуются паломничества к св. местам в России и в др. странах. В России церковь имеет 3 общины, 2 из них в Москве. По оценке руководства церкви, в каждой общине насчитывается до 200 прихожан. Культовых зданий приходы не имеют, богослужения, тайнства и обряды совершаются на частных квартирах. Центр К. п. ц. зарегистрирован в Москве в февр. 1994.
Ю Е. Григорьева
Квазирелигиозность категория социологии религии, одна из осн., наряду с понятием «религиозность». Отличается от последнего объектом поклонения: если религ. формам сознания присуща вера в сверхъестественное существо, то К., хотя и характеризуется теми же особенностями, что и религиозность, предполагает веру в естественные события, в личности (культ личности, напр.), а также процессы и создание на основе подобной веры определенных социальных мифомоделей, как правило, находящих отражение и поддержку в массовом сознании. Элементы К. присущи мн. новым религ. течениям, вневероисповедной мистике в совр. России. Серьезный вклад в исследование К., социальной мифологии и их влияния на исторические судьбы наций был внесен М. Вебером, К. Мангеймом, П. Тиллихом, Р. Бартом и рядом др. крупных философов и социологов. Значительный интерес в плане изучения российских социомифологем представляют труды Н. Данилевского, Н. Бердяева, Ф. Степуна, Н. Лосского, а также вышедшие в последние годы работы совр. исследователей Г1. С. Гуревича, Д.Е. Фурмана и ряда др. представителей отечественного гуманитарного знания.
Е.С. Элбакян
Квакеры (Московское религиозное общество друзей) — одно из неопрот. движений в России, появившееся в 1970-х гг. Родина квакерского движения, к-рое первоначально называлось «Христианское общество друзей внутреннего света», Англия; основателем его является Дж. Фокс (1624–1691). Согласно Фоксу, Христос живет в душе каждого человека, независимо от его пола, возраста, образования, происхождения, расы или верований. Главное для человека это достижение «внутреннего света» («Святого духа»). Истина не в исповеданиях веры, не в текстах Библии, а внутри человека. Для ее познания надо прислушаться к голосу своей совести, к-рый и есть голос Бога. К. не создали своих Символа Веры и догматики. Вместо этого они придерживаются религиозно-нравственных «свидетельств», важнейшими из крых являются свидетельства о равенстве всех людей, о мире и ненасилии, о скромности в быту. К. пацифисты. Они осуждают войну, выступают против смертной казни и воинской повинности. Форма богослужения К. молчаливая молитва. Пребывая вместе, они в молчании ожидают, пока Бог не объединит их внутренне. Все решения, касающиеся деятельности Друзей, принимаются на Деловом собрании, к-рое можно назвать «богослужением ради дела». Для выполнения конкретных дел организуются временные или постоянные комитеты. Для каждого из них, как и для собрания в целом, избирается секретарь, в обязанности к-рого входит внимательно слушать и улавливать дух собрания, записывать принимаемые решения. У К. не существует голосования, принимаемые решения обсуждаются до тех пор, пока не достигается общее согласие консенсус. Как правило, раз в год Друзья, живущие в пределах одного обширного р-на, сходятся для молитвы, упрочения дружбы и решения деловых вопросов. У К, имеется международный центр — Всемирный комитет Друзей, находящийся в Англии, к-рый играет не столько руководящую, сколько консультативную роль. В наст. вр. квакерские общины существуют во мн. странах Европы, Америки, Азии и Африки. Московское религиозное общество друзей насчитывает сегодня ок. 25 чел. Квакерские группы имеются также в Санкт-Петербурге и Электростали.
Ю.Е. Григорьева
Керженские скиты группа старообрядческих поселений и монастырей в лесистой и заболоченной местности по берегам реки Керженец, левого притока Волги. Первые поселения старообрядцев, скрывавшихся от преследований, появились здесь уже в период проведения Никоном реформы 1653–1660. Часть скитов была основана участниками Соловецкого восстания после его подавления. Оснащенные многочисленными тайниками и скрытыми ходами, К. с. служили в старообрядчестве одним из центров его беглопоповского толка. В 20 — 30-е гг.
18 в. почти все К. с. были уничтожены правительственными войсками, но к кон. того же столетия при помощи гл. обр. московского старообрядчества были восстановлены. В 1853 на основании царского указа все старообрядческие скиты были вновь разрушены (свидетелем и участником этого разрушения был П.И. Мельников-Печерский, описавший впоследствии быт К. с. в своих романах «В лесах» и «На горах»). Однако и после этого нек-рые К. с. продолжали тайное существование вплоть до 1917.
В. Ф Миловидов
Кетов традиционные верования. Кеты — народность, живущая на севере Красноярского края, численность 1118 чел. Традиционные верования: оживотворение природы (солнце женщина Хунь, луна ее муж Хын), анимизм, пережитки тотемизма, культ медведя, промысловый культ, культ семейных охранителей, шаманизм. В наст, вр. кеты в значительной мере ассимилированы русскими. Их традиционные верования и обряды почти совсем утрачены, отголоски их живут в осн. в мифологии.
Согласно традиционным верованиям кетов, у вселенной 7 небес над землей (верхний мир), земля, 7 подземных миров (нижний мир) и 7 морей. Небо старик Есь, земля-мать Бантам, хозяйка злых духов Хоседам, живущая в земле. Налим и окунь предки двух фратрий, язь предок одного из родов. Духи хозяева промыслового культа лесная мать шаманов Холай, мать всех зверей, медведь или сын медведя Кайгусь, представляющийся также лесной девкой, вступающей с охотником в половую связь и посылающей ему удачу в промысле, и др.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"
Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"
Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.