М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"
Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.
Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.
Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.
Ф.Г. Овсиенко
Католическая периодика в России. Впервые идея издания катол. журнала на русском языке возникла у русского иезуита о. Ивана (Ксаверия) Гагарина в 1866 во Франции. Однако в то время этот проект не удалось осуществить. Первые католические периодические издания на русском языке появляются в России после опубликования в 1905 Манифеста о веротерпимости. В 1908 выходят в свет сразу два издания: «Церковно-общественная мысль» (ред. священник Николай Толстой) и «Вера и жизнь» (ред. о. А. ОколоКулак), последнее имело приложение журнал «Духовная беседа» и просуществовало до кон. 1912. С 1913 по 1918 при непосредственном участии русского катол. духовенства восточного обряда (Иоанна Дейбнера и Леонида Федорова) выходил журнал «Слово Истины», имевший подзаголовок Орган идеи Владимира Соловьева о соединении церквей. В 1914 в Петербурге иезуитом Яном Урбаном было осуществлено два выпуска альманаха «Католическое обозрение». В то же время в Москве параллельно с польским изданием выходил справочный листок на русском языке «Приход св. Петра и Павла в Москве» (1912–1916).
Последнее катол. периодическое издание того времени на русском языке отмечено в 1918 в Уфе — это «Христианин» (ред. В.И. Зекин-Компановский). В дореволюц. России выходила также катол. периодика на польском и немецком языках. С запрещением всех духовных изданий в Советской России прекратилась и издательско-просветительская деятельность катол. церкви в стране. Своеобразный расцвет русской катол. печати приходится на период с нач. 20-х по кон. 50-х гг. в эмиграции. Он связан прежде всего с деятельностью «миссии восточного обряда» и образованием русских катол. центров на путях исхода беженцев из коммунистической России. География этих изданий чрезвычайно широка Европа и Малая Азия (Берлин, Брюссель, Варшава, Вена, Вильно, Стамбул, Лилль, Лион, Лувен, Мюнхен, Париж, Рим), Дальний Восток (Харбин), Северная и Южная Америка (Буэнос-Айрес, Лаэль (США), Монреаль, Нью-Йорк, Сан-Паулу). После Второй мировой войны изменившиеся реалии миссионерской деятельности, а также определенная эволюция церк. взглядов определили более широкую экуменическую направленность русских катол. изданий, лишив их некрой идеологической напряженности, свойственной пропаганде «восточного обряда» 20 -30-х гг. Это прежде всего относится к разнообразным периодическим изданиям брюссельского центра «Жизнь с Богом» и к более позднему изданию журналу «Символ» (Славянская библиотека в Медоне (Париж), Centre d ’Etudes Russes Saint-Georges). Миланский катол. центр «Russia Cristiana» с 1992 по 1997 публиковал на русском и итальянском языках международное обозрение культуры и религии «Новая Европа» («La Nuova Europa»), пришедшее на смену прежним итальянским периодическим изданиям «Russia Cristiana» и «L’Altra Europa». Всего с нач. века в России и эмиграции вышло в свет ок. 50 наименований катол. периодических изданий на русском языке. Кон. 1990 нач. 1991 отмечены появлением нового поколения русской католич. печати в России и СССР. В Москве стал выходить информационный бюллетень «С Богом» и катол. журнал «Истина и жизнь» (бывший вначале изданием Апостольской администратуры, а ныне ставший открытым христ. журналом внеконфес. ориентации).
В 1990 появилось и издание новосибирских католиков «вифлеемская звезда». С июля 1993 изд-во Колледжа катол. теологии в Москве два раза в год публикует книжки богословского журнала «Theologia», а с сент. 1994 выходит еженедельная газета «Свет Евангелия». Катол. семинария «Мария, Царица Апостолов» (С.-Петербург) имеет свой печатный орган журнал «Призвание». Московское изд-во францисканцев выпускает два периодических издания — «Твой благовестник» и детский журнал «Маленький рыцарь». Катол. средства массовой информации в России представляет информационное агентство «Благовест-инфо», еженедельно выпускающее бюллетень под одноименным названием в печатном и электронном виде. Бюллетень содержит разнообразную информацию по всем аспектам религ. жизни в России и за рубежом и не имеет аналогов в совр. российской практике. Сегодня катол. периодические издания на русском языке выходят помимо Москвы в различных городах России: «Молодежный вестник» (Приход Божией Матери Лурдской в СПб), «Angelus: Пермский католический вестник», «Калининградский вестник», «Сибирская католическая газета» (Новосибирск), «Заря Владивостока», «Католический посланец» (Красноярск), «Вестник милосердия» (Красноярск), «Наш путь» (Тюмень), «Вифания» (Иркутск).
А.В. Юдин
Католические учебные заведения в России. Первое К. у. з. в России было основано в 1685 в Москве иезуитами. В 1707 в их училище, призванном готовить мальчиков к дипломатической службе, насчитывалось 50 учеников. При императоре Александре I иезуиты, нашедшие после роспуска ордена в 1773 прибежище в России благодаря заступничеству Екатерины II, возобновляют свои попытки утвердить дело катол. воспитания и образования в России. В Петербурге при церкви св. Екатерины ими была создана начальная школа Collegium Petropolitanum Paulinum, куда с 1803 стали отдавать своих детей и представители аристократических фамилий российской столицы. Однако уже в 1806 из-за подозрений в прозелитизме иезуиты были практически отстранены от преподавания. В 1842 в Петербурге появляется первое высшее духовное учебное заведение катол. церкви Императорская Санкт-Петербургская катол. духовная академия, перенесенная сюда из Вильно. С закрытием в 1867 Духовной римскокатолической академии в Варшаве Петербургская академия становится центром подготовки катол. духовенства в Российской империи. В 1917 штат преподавателей академии насчитывал 17 чел., 83 ее студента проходили курс обучения, необходимый для получения высшего богословского образования. В то же время в Петербургской катол. семинарии обучались 102 чел. Каждый из 5 римско-катол. диоцезов, находившихся на территории собственно России, располагал своей семинарией. Немалую роль в системе катол. образования в Российской империи играли приходские гимназии и начальные школы. К примеру, только крупнейший петербургский приход св. Екатерины в течение десятилетий содержал мужскую и женскую гимназии, ремесленное училище и 11 начальных школ. За время своего существования начальные школы при этом приходе воспитали 20 000 детей из катол. семей, а выпускниками обеих гимназий стали 1500 юношей и девушек.
Декретом СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 23 янв. 1918 и согласно инструкции Народного комиссариата юстиции от 24 авг. 1918 все духовные учебные заведения высшие, средние и начальные, в т. ч. и катол., были переданы в распоряжение Народного комиссариата просвещения. 5 июля 1920 была закрыта часовня Католической духовной академии в Петрограде, что означало окончательную реквизицию ее здания. Однако в течение нек-рого времени Петроградская катол. духовная академия и семинария вели нелегальную деятельность. Восстановление деятельности К. у. з. в России стало возможным только благодаря возрождению канонических структур катол. церкви в СССР времен «перестройки». В нояб. 1991 был основан Колледж катол. теологии им. св. Фомы Аквинского, изначальная цель к-рого состояла в подготовке католиков-мирян для работы в кач-ве катехизаторов в приходах Апостольской администратуры европ. части России (см. Апостольские администратуры). Однако на сегодняшний день первоначальная цель трехлетнего обучения в колледже, т. е. «получение звания преподавателя католического вероучения», значительно расширилась, в связи с чем было решено перестроить учебную программу, чтобы «привести студента к уровню познаний в богословии академического типа». С 1998 руководство колледжем приняли на себя иезуиты. Деятельность колледжа отличает широкая экуменическая направленность, что выражается как в подборе преподавателей, так и в критерии приема учащихся. В наст. вр. при колледже имеется заочное отделение, филиалы колледжа действуют в Санкт-Петербурге, Саратове, Оренбурге и Калининграде. Кол-во студентов очного отделения в 1997 составило 120 чел. и 50 студентов обучаются на заочном отделении. 1 сент. 1993 в Москве при храме Непорочного Зачатия состоялось открытие высшей катол. семинарии «Мария, Царица Апостолов». В 1995 к началу нового учебного года семинария переехала в С.-Петербург, где ей было передано историческое здание, некогда принадлежавшее прежней Католической духовной академии и семинарии. В наст. вр. в семинарии проходят подготовку 44 чел. Семинария готовит также священников и для монашеских орденов в России, первых своих четырех студентов в нее направили францисканцы. 15 окт. 1993 в Новосибирске была открыта предсеминария. Во мн. катол. приходах регулярно проводятся курсы катехизиса как для готовящихся принять крещение, так и для желающих усовершенствовать свою духовную жизнь. Частым явлением в приходской жизни становятся воскресные школы и различные кружки для детей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"
Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"
Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.