М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"
Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.
Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.
Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.
Огромный вклад в дело перевода книг Ветхого Завета внес архимандрит Макарий (Глухарев). Будучи миссионером и проповедуя слово Божие народам Сибири, архимандрит Макарий особенно остро чувствовал неудобство пользования славянским текстом Библии. В 1834 он писал митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) «о потребности для Российской Церкви переложения всей Библии с оригинальных текстов на современный русский язык». Неприятие новых переводов не остановило просветителя. В 1837 он направил в Комиссию Духовных училищ начало своего труда перевод Книги Иова и просил у высоких церковных властей покровительства и благословения на перевод Библии. Не получив ответа, архимандрит Макарий в 1839 направил в Петербург перевод Книги пророка Исайи. В 1840 архимандрит Макарий познакомился с переводом книг Библии, сделанным Г.П. Павским. Сверяя рукописи, он исправил неточности в обоих переводах и вновь направил их Синоду. Ответом было лишь осуждение за то, что он преступил границы своих прямых обязанностей и вошел в несогласие с решением высших властей. Архимандрита Макария подвергли церковному наказанию, и в 1847 он безвременно скончался.
В 1856, когда на коронацию Александра II в Москву собрались все члены Священного Синода, митрополит Филарет (Дроздов) воспользовался этим обстоятельством, чтобы добиться осуществления своего заветного желания подготовки и издания русской Библии. 20 марта 1858 состоялось соответствующее определение Синода, высочайше утвержденное 5 мая того же года, к-рым признано, что «перевод на русский язык сначала книг Нового Завета, а потом постепенно и других частей Священного Писания необходим и полезен». Работа над переводом была распределена между четырьмя духовными академиями — Петербургской, Московской, Киевской и Казанской. В основу полного перевода Библии на русский язык легли труды Р.Б. О., переводы Г.П. Павского и архимандрита Макария. Профессора М.А. Голубев, Д.А. Хвольсон, Е.И. Ловягин с усердием продолжили этот славный труд. В 1860 был издан русский перевод Четвероевангелия, а в 1862 Деяний и посланий святых апостолов и Апокалипсиса.
Первая часть Ветхого Завета Пятикнижие Моисеево вышла, в 1868; в 1875 было завершено издание всех книг Ветхого Завета. В 1876 вышла полная русская Библия в одном томе, по благословению Священного Синода. Канонич. книги Ветхого Завета переведены в ней с еврейского подлинника, а книги неканонич. с греческого и латинского. Библия стала Книгой жизни для миллионов людей, Книгой спасения и утешения.
2 мая 1869 было учреждено «Общество для распространения Священного Писания в России», к-рое, в отличие от Р.Б. О., само ничего не переводило и не издавало, занимаясь лишь распространением Библии на необъятных просторах Российской империи.
Несмотря на антирелиг. политику в советский период (1917–1991), Библия вошла в культурный обиход всех народов России, в их литературу и искусство, музыку и философию.
Спустя более чем полтора столетия Р.Б. О. вернулось к жизни. У истоков его возрождения стоял протоиерей Александр Мень. Учредительное собрание Общества состоялось 17 января 1990, а 1 нояб. 1991, уже после убийства о. Александра, был торжественно открыт Дом Библии в Москве, на ул. Пятницкой 51/14. В церемонии открытия приняли участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, представители российских и зарубежных церквей, зарубежных библейских обществ.
В наст. вр. в Доме Библии разместились различные службы Р.Б. О., научно-издательский отдел, библиотека, а также редакция журнала «Мир Библии».
Основными задачами Р. Б.
О. по-прежнему являются перевод, издание и распространение книг Св. писания, помощь в его изучении, а также издание лит-ры по библеистике (научного и справочного характера). Члены общества — христиане различных исповеданий, объединившиеся для совместной деятельности. В Правление общества входят общественные деятели и ученые, представляющие все три основные христ. конфессии: православие, католицизм и протестантизм.
В общей сложности за 1991–1992 общество распространило в России и СНГ свыше 1,7 млн экземпляров Св. писания и Детской Библии (из них почти полмиллиона собственного производства). В наст. вр. подготавливаются к изданию комментированные издания Библии и Нового Завета. Совместно с изд-вом «Гнозис» издается четырехъязычное греко-славяно-руссколатинское Евангелие. В издательских планах общества не только тексты Св. писания, в т. ч. переводы на языки народов России, но и лит-ра, к-рая помогла бы «перекинуть мостик» между Писанием и совр. читателем: библейские энциклопедии, атласы, книги по истории Библии. Кроме того, идет интенсивная работа над учебниками и учебными словарями библейского древнегреч. и библейского древнеевр. языков. Подготавливается сводный каталог книг о Библии, имеющихся в публичных библиотеках России.
В.А. Никитин
Российский христианско-демокра гический союз (РХДС) — возник в янв. 1992 в СанктПетербурге. В 1993 перерегистрирован под названием «Христианско-демократический союз Христиане России». Возглавлялся вначале тремя сопредседателями, вышедшими из Российского христианско-демократического движения (РХДД): Г. Якуниным, В. Борщевым и В. Савицким (погиб в дек. 1995). Первоначально орг-ция насчитывала ок. 1 тыс. членов. В нее входило 14 региональных союзов (Московский, Санкт-Петербургский, Волгоградский, Саратовский, Иркутский и др.). В марте 1992 РХДС был принят в состав Международного интернационала христианской демократии, а В. Савицкий стал в марте 1993 Генеральным секретарем регионального объединения ХДС Вост. Европы. Члены РХДС — активные сторонники движений демократич. ориентации: на выборах 1993 все три сопредседателя РХДС стали депутатами Государственной Думы. В Думе образовалась группа из 12 христ. демократов.
В соц. — политич. симпатиях РХДС ориентируется на зап. христ. — демократические партии (см. Христианская демократия в России). Выборы 1995 не принесли успеха РХДС. Депутатом Думы стал только В. Борщев. В наст, вр. РХДС имеет ряд региональных орг-ций. Представительства в органах власти не имеет.
Э.Г. Филимонов
Российское христианскодемократическое движение (РХДД) возникло в апр. 1990. Зарегистрировано в июне 1991. РХДД включает в себя партию как составную часть и собственно движение. Председатель и партии, и движения В.В. Аксючиц. На первых этапах в РХДД участвовали также Г. Анищенко, В. Полосин, В. Савицкий, Г. Якунин и др. Первоначально РХДД выступало в составе движения «Демократическая Россия», было одним из его учредителей. Политич. принципы РХДД, по В. Аксючицу: 1) главенство христ. ценностей и попытка ввести их в соврем, политич. жизнь, 2) последовательный антикоммунизм, 3) просвещенный патриотизм. На нач. 1992 в партии РХДД насчитывалось 9—10 тыс. чел., в движении 17 тыс. Орг-ции РХДД имелись в 150 городах, в т. ч. на Украине и в др. гос-вах СНГ. 15 членов РХДД были избраны депутатами Верховного Совета. Много представителей РХДД входили в местные Советы. В нач. 1992 наметилась тенденция сближения РХДД с патриотическими силами. Осень 1992 весна 1993 время движения руководства РХДД влево. Лозунги РХДД осенью 1993 о «социальной справедливости и национальном согласии», «эффективной борьбе с преступностью», «духовно-просветленном отношении к природе», «укреплении семьи», «борьбе за единство России» не могли не вызвать симпатий общественности. В период подготовки к выборам 12 дек. 1993 РХДД имела в общефедеральном партийном списке 114 кандидатов. Однако РХДД не смогла набрать 100 тыс. подписей. События осени 1993 привели к повороту руководства РХДД вправо. В. Аксючиц заявил, что «традиционный монархический строй наиболее оптимален для русских». Неудачу потерпело РХДД и на выборах 1995. В наст. вр. численность орг-ции составляет несколько десятков человек. Представительства в органах власти РХДД не имеет.
Э.Г. Филимонов
Русская древлеправославная церковь (архиепископия) — старообрядческая церковь, возникшая на базе беглопоповского согласия (см. Беглопоповцы) в 30-х гг. 20 в. Центр орг-ции все время перемещался: Саратов, Москва, Куйбышев. В наст. вр. он находится в Новозыбкове (Брянская обл.). До 30-х гг. в СССР функционировало до 180 приходов этой церкви. В наст. вр. церковь насчитывает до 80 приходов, имеет два монастыря. Приходами руководят пять епископов, в т. ч. один на территории Румынии. Церковь объединяет более 100 тыс. чел. Приверженцы церкви живут в Центральной России, Волжско-Уральском регионе среди уральского казачества, Москве и Московской обл. (г. Гжель), Забайкалье, Краснодарском крае, Румынии и Грузии. Московская община имеет Никольскую церковь. Глава церкви архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Аристарх (Калинин). Церковь издает настольный «Древлеправославный календарь» и др. лит-ру, имеет Высшее древлеправосл. духовное училище в г. Новозыбкове.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"
Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"
Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.