» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






Расширение влияния религ. культуры способствует обогащению российской культуры в целом, сближению людей разных поколений, разного миропонимания. Только на основе доброго сотрудничества народов, обществ, конфессий возможно плодотворное и непрерывное во времени развитие культуры в единстве ее светского и духовного начал.

И.Н. Яблоков, В.В. Горбунов


«Религия и право» — ежеквартальный информационноаналитич. журнал. Издается Институтом религии и права с 1997 г. В журнале публикуются правовые акты и др. офиц. документы (нек-рые из них с комментариями); судебные решения и анализ юридич. практики по делам, связанным с защитой свободы совести; научные статьи по проблемам государств. — конфессиональных отношений, правового положения религ. объединений, свободы совести, др. правовым и религиоведческим вопросам; даются юридич. консультации по вопросам деятельности религ. орг-ций; информация о реальном состоянии дел в сфере религ. свободы в России и за рубежом.

Т.В. Томаева


Реформистский иудаизм — одно из направлений иудаизма, возникшее в Германии в нач. 19 в. На его становление оказали влияние, с одной стороны, идеи европ. Просвещения, главным проводником крых в еврейской среде был философ Моисей Мендельсон, а с др. стороны, радикальные соц. — политич. перемены в жизни Европы, вызванные Великой французской революцией. Мендельсон в конце 18 в., стремясь изменить положение евреев Германии, веками прозябавших в темных городских гетто, перевел Библию на совр. немецкий язык и много сделал для распространения среди еврейской молодежи европ. культуры. Хотя он лично полагал, что иудаизм как боговдохновенная религия включает в себя и обрядовую сторону, среди его духовных последователей формируется доктрина реформизма, сущность к-рой состоит в том, что огромная совокупность обрядов и ритуалов, налагаемых на верующего еврея талмудическим иудаизмом, является исторически преходящим фактором, не отражающим подлинный дух религии. Логически из этого следовала необходимость радикального реформирования иудейского культа.

Эти идеи начали реализовываться в период оккупации Германии наполеоновскими войсками и введения там франц. либеральных порядков. Один из первых идеологов реформизма, Израиль Якобсон в 1808 основал в Касселе (Вестфалия) еврейскую школу, где наряду с богословием преподавались и светские науки, а также молитвенный дом с отправлением службы не на древнееврейском, а на нем. языке. Несмотря на противодействие консервативно настроенных еврейских лидеров, обращавшихся даже за содействием к светским властям, продолжатель дела Якобсона Э. Клей основал в 1818 в Гамбурге реформистскую синагогу Темпль (Храм). Наряду с введением богослужения на нем. языке и аккомпанементом на органе из текстов молитв были выпущены упоминания о пришествии Мессии (Спасителя), являющемся коренным принципом иудаизма. С появлением раввинов, получивших университетское образование, кол-во сторонников реформизма резко увеличилось. Их главным идеологом стал Авраам Гейгер (1810–1874), глава еврейской общины г. Бреслау (Вроцлав). По его представлениям, иудаизм — это только религия, а евреи не являются единым народом.

Учение реформизма нашло выражение в декларации общества сторонников движения, принятой во Франкфуртена-Майне в 1842:

«Мы признаем за религией Моисея возможность бесконечного дальнейшего развития;

Талмуд не имеет для нас никакого авторитета ни с догматической, ни с практической точки зрения;

Мессии, который бы вернул евреев в Палестину, мы не ждем и не желаем, мы не признаем никакого другого отечества, кроме того, к которому принадлежим по рождению и по гражданству».

Радикальному изменению подвергся и ритуал богослужения: практически вся служба велась на нем. языке, было отменено трубление в ритуальный рог (шофар), ношение ритуального облачения (талеса), во всех религ. вопросах женщина была уравнена с мужчинами. Хотя реформизм нашел своих последователей и в др. европ. странах, гораздо больших успехов он добился в США, особенно когда туда прибыли его идеологи из Германии. Один из них, И.М. Вайз, основал в 1875 в Цинциннати (штат Огайо) Раввинскую семинарию, — «Колледж Еврейского Союза» для подготовки англоязычных раввинов реформистского толка. Сегодня это — крупнейшее в мире раввинское учебное заведение с отделениями в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Иерусалиме. В 1885 в т. наз. Питтсбургской платформе реформистами было подтверждено их главное положение о том, что евреи не народ, а религ. община. Отсюда следовало, что основное для верующего приверженца реформы это соблюдение этического закона: «Люби ближнего как самого себя». Ритуалы, соблюдение субботы, пищевые запреты только мешают этому. Хотя в дальнейшем столь крайняя позиция была смягчена, все же именно среди реформистских лидеров политич. сионизм встретил самых активных оппонентов. Об успехе реформистов в США свидетельствует тот факт, что к 1881 из 200 общин страны только 12 принадлежали к ортодоксальным. Положение изменилось только после массовой эмиграции евреев из Вост. Европы в кон. 19 нач. 20 в. Однако и в наше время под влиянием реформизма в США находятся ок. 1 млн чел. и 800 синагог. Реформисты допускают участие своих раввинов в смешанных бракосочетаниях, религ. развод необязателен, имеются женщины-раввины. Принадлежность к еврейству у реформистов определяется не только по матери, но и по отцу, крайне облегчено обращение в иудаизм, в частн. для мужчин не требуется даже совершения обряда обрезания.

В пределах Российской империи в 1846 была предпринята попытка основать реформистскую хоральную синагогу в Одессе. Во вт. пол. 19 в. движение реформистов активизировалось, среди его идеологов можно отметить публицистов и писателей М. JT. Лилиенблюма, Л. Гордона и знаменитого впоследствии историка С. Дубнова. В 1901 создатель языка «эсперанто» Заменгоф опубликовал на русском языке работу «О гилелизме», где утверждал необходимость преобразования иудаизма в чистый идеологический монотеизм, считая ритуалы и обряды традицией, а не религ. законами. Аналогичную попытку предпринял и первый переводчик Талмуда на русский язык Н.А. Переферкович. Однако в предреволюционной России отход политически активной части еврейско-русской интеллигенции от религии в социалистическое и национальное движения лишил реформизм к.-л. шансов на успех.

В.Л. Вихнович


Рогожское кладбище — центр московской старообрядческой поповщинской общины, основанной в 1771 близ Покровской заставы. При кладбище были возведены церковь, часовни, приюты, библиотека, архив. Временем расцвета деятельности общины была перв. четв. 19 в., когда она представляла собой центр беглопоповского толка.

С сер. 19 в. в результате репрессий царизма Р. к. стало терять значение. В кон. 19 в. рогожская община вновь достигла известного процветания, на этот раз как центр белокриницкой иерархии. В наши дни на территории Р. к. имеются церковь белокриницкой иерархии и общины древлеправославных христиан-старообрядцев и «единоверцев».

В.Ф. Миловидов


Российская марианская церковь — см. Православная Церковь Божией Матери «Державная»


Российская православная свободная церковь (РПСЦ) возникла в нач. 1990-х гг. в результате выхода из юрисдикции Московского Патриархата отдельных священнослужителей с их приходами. Они требовали от руководства церкви осуждения «сергианства», т. е. прошлого сотрудничества с богоборческой советской властью, покаяния иерархов и духовенства, запятнавших себя связями с КГБ, радикального обновления состава Священного синода. Организационное начало РПСЦ положил в 1990 архимандрит Валентин (Русанцев), настоятель Царевоконстантиновского храма в г. Суздале Владимирской обл., обратившийся к первоиерарху РПСЦ митрополиту Виталию (Устинову) с ходатайством о принятии его в свою юрисдикцию. В окт. 1990 он был назначен в сане епископа Суздальского и Владимирского экзархом Архиерейского синода РПСЦ «с правом организации и приема приходов на территории Российской Федерации». Опираясь на возникшую т. обр. структуру, Архиерейский синод объявил в 1991 Россию своей «миссионерской территорией», а в 1992 назначил своим офиц. представителем в России епископа Каннского Варнаву (Прокофьева), гражданина Франции. К 1992 существовало уже 3 епархиальных управления РПСЦ со 120 приходами.

Однако при общем критическом отношении к Московской патриархии в среде приверженцев РПСЦ обнаружились принципиальные расхождения. Часть из них являются сторонниками демократизации об-ва и самой церкви, другие реставрации монархии в России. Епископ Варнава, установивший тесные связи с нек-рыми правосл. — монархическими объединениями («память» Дм. Васильева и др.), оттолкнул от себя демократически ориентированную часть РПСЦ. В июне 1993 Суздальский епархиальный съезд принял решение о выходе из юрисдикции Русской Православной церкви за границей (оставаясь, однако, с ней «в молитвенном единении и евхаристическом общении»), а в марте 1994 на съезде РПСЦ было образовано Высшее временное церковное управление (ВВЦУ) в России. Хотя на Архиерейском соборе РГ1ЦЗ в нояб. — дек. 1994 произошло примирение епископов РПСЦ и Синода Зарубежной церкви, однако оно оказалось недолгим. В марте 1995 Епископское совещание РПСЦ в знак протеста против назначения Синодом Зарубежной церкви епископом С.-Петербургским Алексия (Маклинова) одного из сподвижников епископа Варнавы, заявило о разрыве с РПЦЗ. Под юрисдикцией Зарубежной церкви остался лишь епископ Кубанский Вениамин (Русавенко).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.