» » » » Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III


Авторские права

Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский путь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений в трех томах. Том III
Издательство:
Русский путь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать бесплатно онлайн.



В трехтомном собрании сочинений Сергея Иосифовича Фуделя ( 1900— 1977), религиозного писателя, испытавшего многолетние гонения в годы советской власти, наиболее полно представлены его завершенные произведения и материалы к биографии.

В третьем томе помещены работы, посвященные творчеству Ф.М. Достоевского, славянофилов (прежде всего A.C. Хомякова и И.В. Киреевского), о. Павла Флоренского: «Наследство Достоевского», «Славянофильство и Церковь», «Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских», «Начало познания Церкви», а также сопутствующие им приложения.






…вмолодости был близок клюдям, окружавшим Мережковского. — По–видимому, имеется в виду А. Белый и, шире, круг лиц, примыкавших в 1900–е гг. к идеям «нового религиозного сознания»: З.Н. Гиппиус, В.В. Розанов, В.А. Тернавцев и др.

…того, о чем он правильно говорил в 1907году. — Имеется в виду цитированная выше статья «Вопросы религиозного самопознания».

С. 320. «Много званых, но мало избранных»… — Лк. 14, 24.

«В настоящее время Церковь есть Царствие Христово и Царствие Небесное». — Августин, блаж. О граде Божием. XX. 9//Творения. Киев, 1910. Ч. 6. С. 187.

«Не бойся, малое стадо!ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство», —Лк. 12, 32.

Письмо пятое «Утешитель»… было напечатано уже в 1908 году. — См.: Флоренский П. Столп и утверждение истины (Письма к Другу) // Вопросы религии. М., 1908. Вып. 2. В публикацию, кроме обращения «К читателю», вошли 7 писем: «Два мира», «Сомнение», «Триединство», «Свет Истины», «Утешитель», «Противоречие», «Геенна».

Письмо «София» было напечатано только в 1911 году в «Богословском вестнике». — См.:Ф л оренский П., свящ. София (Из писем к Другу) // Богословский вестник. 1911. Май; июль–авг. Ранее там же:Ф л оренский П. Дружба (Из писем к Другу)· Прилож.: Экскурс о ревности // Богословский вестник. 1911. Янв., март.

В 1912 году, когда он защищал книгу на степень магистра, в ней было всего семь писем, в том числе и это пятое, а остальные («Два мира», «Геенна», «София», «Дружба» и «Ревность») появились вместе уже в «полном» «Столпе» — в 1914 году. — Защита магистерской диссертации П.А. Флоренского состоялась 19 мая 1914 г. В заранее подготовленном для этого случая издании (Флоренский П., свящ. О духовной истине. М., 1913) отсутствовали два письма («Два мира» и «Геенна») из 12 включенных в окончательное издание 1914 г. Однако по предложению рецензента еп. Феодора (Поздеевского) Флоренский изъял из представленной к защите диссертации письма «София», «Дружба» и «Ревность», а также произвел отдельные купюры в других главах. С этой целью было подготовлено особое издание, не предназначавшееся для продажи. См.: А ндроник (Трубаче в), игум. Из истории книги «Столп и утверждение истины» // Флоренский П.А. Соч. М., 1990. Т. 1.4. 2. С. 827–837.

«Для школьного богослова… режут по живому телу». — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 335–336.

Преподобный Симеон Новый Богослов называет Святого Духа «великого Бога и Владыки нашего Багряницей» … — Ср.: «Приди, великого Бога и Царя нашего порфира. <…> Приди, царская багряница» (С и м е о н Новый Богослов, преп. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 13).

C. 321. «Мы просим Тебя, Господи, чтобы Ты ниспослал Своего Святого Духа, Свидетеля страданий Господа Иисуса, на эту жертву, для того чтобы этот хлеб пресуществился в тело Твоего Христа и эта чаша — в кровь Твоего Христа». — Ср.: Арсеньев Н. Просветление мира и жизни в христианской мистике Востока и Запада. Варшава: ΕΛΠΙΣ, 1934. С. 51. Об источнике цитаты см.: Наст. изд. Т. 2. Примеч. к с. 298.

…Святой Дух «от Отца исходит и в Сыне почивает». — Ср.: «…Святый бессмертный, утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй…» (Служба святой Пятидесятницы, стихира на стиховне в неделю вечера).

…синаксарь (никому не ведомый)… — Краткое поучение, читаемое согласно уставу по 6 песни канона на утрени; в современной приходской практике обычно опускается.

…с «миром, лежащим во зле». — Ср.: I Ин. 5, 19.

«Благодать Всесвятого Духа… дается у невестившимся Христу душам». — Симеон Новый Богослов, преп. Деятельные и богословские главы // Добротолюбие. М., 1900. Т. 5. С. 29.

… «каждому… надлежит распознавать, получил ли он обручение Духа от Жениха и Владыки Христа». — Там же. С. 30.

С. 322….«Брак Агнца»… — Откр. 19, 7.

«Имея начаток Духа»… — Рим. 8, 23.

…Бог будет «всяческая во всех». — 1 Кор. 15, 28 (церк. — сл.).

«Я набрасываю… надежда вплотную подводит к нему то». —Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 128.

…«неу явися, что будет». — Ср.: 1 Ин. 3, 2 (церк. — сл.). Русский перевод этого стиха: «Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем».

…«Ныне отпущаеши»… — Лк. 2, 29.

…«надежда не постыжает… Духом Святым, данным нам». — Рим. 5, 5.

7

…использованием… «логистического алгорифма»… «истина есть противоречие», или антиномия. — Ср.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 148.

С. 323. «Ведение противоречия… высшее, что дала древность». — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 157.

«Противодействие сближает… совершенная гармония». — Там же. С. 155.

«Пришла — и с мира рокового…» — Строки из стихотворения Ф. И. Тютчева «День и ночь» (1839).

С. 323–324. «Наша жизнь… погребенной мысли средневековой». —Флоренский П., свящ. Напластования эгейской культуры // Флоренский П. Первые шаги философии. С. 33–34.

С. 324. «Близко новое Средневековье»… — Флоренский П., свящ. Пращуры любомудрия // Там же. С. 14.

В этом утверждении «святой земли», или духовной почвы для воплощения, Флоренский продолжает мысли Достоевского… — Ср.: «Богородица — великая мать сыра земля есть…» (Достоевский Ф. М. Бесы. Ч. 1. Гл.4. V).

«Лознаниеистины…начатьподвигверы», — Флоренская П. Столп и утвер^ ждение истины. С. 147–148.

С. 324—325. «Мы не должны… сверх–рассудочным способом». — Там же. С. 157–160.

С. 324….«вся паче смысла… таинства»… — Ср.: «Вся паче смысла, вся пре–славная Твоя, Богородице, таинства…» (Богородичен отпустительный воскресный. Глас 2).

С. 325. «Священная Книга… полна антиномиями». — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 162.

«Догмат, как объект веры… пребудет одна любовь». — Там же. С. 160—163.

«Полнота в единстве… воссозданного человеческого естества». — Там же. С. 161.

С. 326. «Вера, которою спасаемся… то, «чего око не видело, и ухо не слышало, и что на сердце человеку не восходило ” (1 Кор. 2, 9)». — Там же. С. 64—66.

…«жизнь жительствует»… — Цитата из Слова огласительного на святую Пасху св. Иоанна Златоуста.

С. 327. «Античный идеал… после подготовки разума аскетикой». —Флоренский П. К почести вышнего звания. С. 148,151.

«Поумерщвлении в нас греха… рассматривание предметов новых и нетленных»… — Избранные изречения святых отцов… С. 172.

8

«Душа себя найти желает…» — Флоренский П. На мотив Платона // Христианин. 1907. Апр. С. 857.

С. 328. «Отчего… спасает нас религия?., она умиротворяет и целое общество, и всю природу». — Флоренский П. Вступительное слово предзащитою… С. 4.

…это было главной мыслью курса лекций отца Павла, прочитанного им, кажется, летом 1918года в Москве, под общим названием «Философия культа». — 7 лекций по философии культа были прочитаны П.А. Флоренским в мае–июне 1918 г.; опубл. (с позднейшими дополнениями): Из богословского наследия свящ. Павла Флоренского // Богословские труды. 1977. Сб. 17. С.И. Фудель принимал деятельное участие в организации этого лекционного цикла; см. письмо С.Н. Дурылина к П.А. Флоренскому от 2 мая 1918 г.: Переписка свящ. П.А. Флоренского и М.А. Новоселова. С. 176.

….он неоднократно выступал… с внебогослужебными беседами, главным образом об имени Божием. — Об отношении П.А. Флоренского к имяславию см. примеч. к с. 290.

С. 329. «Имя вещи… есть субстанция вещи… Имена выражают природу вещей». — Флоренский П. Общечеловеческие корни идеализма // Богословский вестник. 1909. Март. С. 413, 415.

«Имя Христово есть мистическая Церковь». — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 421.

Я помню его литургию в домовом больничном храме Посада. — С 1912 г. Флоренский служил священником домовой церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде.

Кто–то однажды видел, как почти в пустом храме литургию совершали два священника: отец Павел и отец Михаил Шик. — Ср. запись воспоминаний М.Ф. Мансуровой в черновиках С.И. Фуделя: «Литургия в пустом храме и с двумя служащими] священниками]: о. Пав[ел] и Шик. «Это было удивительно хорошо.

Они служили для Бога, это чувствов[алось] в каждом их жесте и слове, от сердца, полного веры»».

«Молитва — это вдыхание в себя благодати Божией»… — Ср.: «Для батюшки Аввы Исидора была и молитва слишком естественной. Мы в нем не замечали этого вдыхания в себя благодати Божией» (Флоренский П. Соль земли… С. 36–37).

Говорили, что, когда умирал в Посаде В. Розанов… он позвал не отца Павла, а приходского священника. — Ср. черновую запись С.И. Фуделя: «Таня Роз[анова,] что В[асилий] Васильевич] перед смертью звал Флоренского], все хотел рассказать] ему «о черном солнце Египта»».

…«смирение он ставил в основу методов мышления и образа всей жизни человека». — Волков С.А. Воспоминания о Московской духовной академии. Машинопись.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Книги похожие на "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Фудель

Сергей Фудель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений в трех томах. Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.