» » » » Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»


Авторские права

Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»

Здесь можно скачать бесплатно "Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»
Рейтинг:
Название:
Реквием линкору «Тирпиц»
Автор:
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2004
ISBN:
5-699-06211-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реквием линкору «Тирпиц»"

Описание и краткое содержание "Реквием линкору «Тирпиц»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга была написана Леоном Пилларом, когда после окончания Второй мировой войны прошло немногим больше двадцати лет. Были живы еще многие из участников описанных здесь событий. Автор не только воспользовался материалами и официальными документами, хранящимися в архивах исторического отдела Британского адмиралтейства, но и побывал в разных уголках Европы — и в Лондоне, и в Осло, и в Гамбурге, и в Киле, и в Тронхейме, и в Тромсё. Ему удалось лично встретиться и побеседовать со многими английскими и немецкими моряками и летчиками, с деятелями норвежского Сопротивления, с вдовами многих людей, погибших в те кровавые годы. История о том, как английские подводные лодки-малютки пытались потопить гигантский немецкий линкор «Тирпиц» и почти достигли намеченной цели, наверняка никого не сможет оставить равнодушным.






22 сентября 1943 года температура воздуха составляла 4,6 градуса по Цельсию. Начиналась арктическая зима.

В 9 часов утра — по немецкому времени в 7 — командир «Тирпица» Майер сел в своей каюте завтракать. Ночь прошла без происшествий, и у него не было причин для беспокойства. Налета авиации союзников он не опасался. Морское начальство извлекло уроки из предыдущих неприятностей. Четыре батареи легких зенитных орудий, расположенные вокруг Каа-фьорда, корабельная зенитная артиллерия и дымовые установки надежно прикрывали «Тирпиц». Вдоль побережья и в Зундах были установлены мины. Стьернзунд охранялся сторожевым кораблем, в двух других проходах были установлены минные и сетевые заграждения, непреодолимые для вражеских кораблей. На островах Лоппа и Арёй находились береговые батареи и торпедные аппараты. Посты наблюдения и прослушивания дополняли оборонительную систему. Ближе к «Тирпицу» — там, где Альта-фьорд отделялся от Каа-фьорда выступавшими в море скалами, — была установлена трехсотметровая сеть заграждения с проходом, закрывающимся на ночь.

За этой первой линией заграждений находились «Тирпиц», «Шарнхорст» и эсминцы (22 сентября их было пять, что казалось явно недостаточным для обеспечения надежного контроля за обширным Альта-фьордом, к тому же они остались почти без топлива), а также ремонтный корабль «Ноймарк» и буксиры. Их тоже было недостаточно для своевременного закрытия проходов в сетевых заграждениях после того, как через них проследуют корабли.

Вторая линия заграждений, так называемый сетевой ящик, находилась непосредственно около «Тирпица». Она состояла из двух рядов противолодочных и противоторпедных сетей, установленных на буях и свисавших на глубину 15 метров. Глубина фьорда в том месте составляла 37 метров. Проход в сетевой ящик, закрывавшийся на ночь, был расположен со стороны берега, где было неглубоко и где подводные лодки пройти не могли.

Если бы вражескому кораблю и удалось преодолеть первую линию заграждений, то он смог бы только произвести залп своими торпедами, но они оказались бы надежно задержаны противоторпедными сетями. Поэтому оснований для беспокойства не было.

На борту «Тирпица» были также приняты самые строгие меры безопасности. Многочисленные посты наблюдения должны были постоянно следить за воздухом, водной поверхностью и берегом. Как в свое время Топп, так и Майер неоднократно указывал команде на возможность актов саботажа. Поучения подкреплялись практическими делами. Неподалеку от корабля вдруг всплывали манекены диверсантов-подводников, начинали шевелиться заградительные сети, под водой слышались какие-то звуки, в воздухе появлялись воздушные шары. Майер иногда даже задавался вопросом, а не слишком ли он усердствовал. Посты каждый раз поднимали тревогу, как оказывалось, по пустякам, за что подвергались осмеянию со стороны своих же товарищей. Так что постепенно таким тревогам должного внимания уже не придавалось.

Майер был убежден, что действительно серьезного нападения следовало ожидать с воздуха. Этим утром, как и обычно, с соответствующими церемониями был поднят флаг. Новый первый помощник Юнге отдал распоряжение разобрать прослушивающую корабельную установку, поскольку она функционировала не совсем удовлетворительно, и отремонтировать ее. Утром же был установлен час для чистки оружия.

Определенное число зенитных орудий оставалось тем не менее в боевой готовности для отражения возможного авианалета.

Командир корабля Майер спокойно завтракал, слыша обычные звуки: крики, свистки боцманских дудок, шум моторных лодок за бортом. Он хотел уже вставать из-за стола, как вдруг появился первый помощник и доложил, что один из постов наблюдения заметил внутри сетевого ящика нечто, похожее на небольшую подводную лодку.

Майер посмотрел на своего помощника с недоумением.

— Маленькая подводная лодка в сетевом ящике? Наверняка очередная ложная тревога. Хотя это свидетельствует о бдительности личного состава. Тем не менее объявите общую тревогу. Кто сейчас на вахте?

— Валлукс.

— Хорошо, благодарю вас.

Первый помощник вышел. Вскоре послышались сигналы боевой тревоги. Однако вместо длинного гудка были даны пять коротких, применявшихся обычно в мирных условиях на учениях. Оказалось, что ответственное за подачу сигналов лицо их перепутало, сигнал общей тревоги поэтому был дан только через минуту. (Для этого потребовалось дополнительное распоряжение первого помощника.)

Майер слышал, как люди разбегались по своим боевым постам. Он и сам заторопился и стал надевать шинель и фуражку, когда снова появился Юнге, по лицу которого было видно, что тревога на этот раз имела серьезные основания.

В 9 часов утра на «Тирпице» один из унтер-офицеров, посмотрев на группу матросов, драивших палубу, перевел свой взгляд в сторону фьорда. Над водой стлался легкий туман. Вдруг он заметил какой-то удлиненный предмет, всплывший на поверхность воды. Может быть, это кит? Пожалуй, великоват, да тот, скорее всего, сразу же снова нырнул бы. Стало быть, подводная лодка?! Непонятный предмет находился в непосредственной близости от сетевого ящика.

Прошло несколько минут, и на водной поверхности уже ничего не было видно. Однако вскоре предмет снова появился на поверхности воды уже внутри сетевого ящика на удалении не более 20 метров от корабля.

— Подводная лодка! — крикнул он. — Подводная лодка!

Вахтенный офицер, старший лейтенант Валлукс, был об этом извещен. Выбежав на капитанский мостик, он посмотрел в сторону левого борта. Это действительно оказалась подводная лодка, медленно шедшая на сближение с кораблем. Она напоминала своеобразную платформу, едва выступающую из воды. Валлукс тут же оповестил Юнге и командира артиллерийской части. Через несколько минут раздался сигнал тревоги.


Обер-лейтенант Лайне с двумя матросами поспешно спустили на воду моторный бот и прыгнули в него.

Лайне, получивший прозвище Тигр за постоянно недовольное выражение лица, запустил мотор и сел за руль.

— Подготовить буксирный трос, — крикнул он одному матросу и повернулся к другому:

— Ручные гранаты.

Бот подлетел к маленькой подводной лодке, которая опять всплыла, и обер-лейтенант бросил в нее ручные гранаты, которые взорвались рядом с лодкой.

— Завести трос! — приказал Лайне.

Матрос, стоявший в носовой части бота, бросил трос, упавший на рубку лодки, люк которой как раз в этот момент открылся.

Из люка вылезли четверо мужчин, обросших, грязных, едва державшихся на ногах, которые молча прошли по палубе и сели с достоинством в мотобот. Лайне попытался закрепить трос. Один из мужчин повернулся и посмотрел на медленно скрывавшуюся в воде лодку. Обер-лейтенант понял: они открыли кингстон… Двигатель лодки еще работал, и она продолжала медленное движение в сторону «Тирпица», таща за собой бот. Напротив орудийной башни «Б» лодка затонула. Трос оборвался.

— Вы командир лодки? — обратился по-немецки Лайне к одному из четверки, похожему на руководителя группы.

Тот в ответ кивнул головой. Когда мотобот подошел к трапу «Тирпица», он не торопясь и с достоинством спокойно встал. В течение доли секунды его охватила какая-то нерешительность, может быть, некое проявление слабости при виде этой стальной громады. Затем, взявшись одной рукой за поручень трапа, он другой ощупал карман брюк, чтобы удостовериться, не забыл ли чего-нибудь. Выпрямившись, вместе с тремя остальными он поднялся наверх и ступил на палубу линейного корабля. Часовой направил на него автомат, но он посмотрел на того лишь с удивлением. Взгляд его скользнул по палубе, орудиям, флагу со свастикой, развевавшемуся на корме. Затем он гордо поднял голову, как бы говоря:

— Видимо, на этом корабле британского офицера не приветствуют?

Этим человеком был старший лейтенант английского флота Дональд Камерон, а сопровождали его Лоример, Кендалл и Годдард, ставшие отныне пленниками.


9.34 утра.


Первый помощник доложил Майеру, что внутри сетевого ящика всплыла подводная лодка, что ее экипаж пленен, а сама лодка затонула около корабля.

Из почти 2000 человек команды большинство находилось на своих боевых постах. В проходах никого не было, и Майер с первым помощником быстро оказались на капитанском мостике. Замешательство с подачей сигнала тревоги длилось не более минуты, но и минута была слишком длинной. Майер осмотрел фьорд. Со всех постов поступали донесения. Он с нетерпением ожидал сообщения о том, кем же были взятые в плен подводники. Может быть, русские? Их база находится не так уж и далеко. Англичане? Вряд ли. Им же надо было пересечь Атлантику, прежде чем попасть в Каа-фьорд. Вопрос этот, однако, имел уже второстепенное значение. Кем бы ни оказались эти люди, они прибыли сюда не для того, чтобы сдаться в плен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реквием линкору «Тирпиц»"

Книги похожие на "Реквием линкору «Тирпиц»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леон Пиллар

Леон Пиллар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»"

Отзывы читателей о книге "Реквием линкору «Тирпиц»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.