Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Реквием линкору «Тирпиц»"
Описание и краткое содержание "Реквием линкору «Тирпиц»" читать бесплатно онлайн.
Эта книга была написана Леоном Пилларом, когда после окончания Второй мировой войны прошло немногим больше двадцати лет. Были живы еще многие из участников описанных здесь событий. Автор не только воспользовался материалами и официальными документами, хранящимися в архивах исторического отдела Британского адмиралтейства, но и побывал в разных уголках Европы — и в Лондоне, и в Осло, и в Гамбурге, и в Киле, и в Тронхейме, и в Тромсё. Ему удалось лично встретиться и побеседовать со многими английскими и немецкими моряками и летчиками, с деятелями норвежского Сопротивления, с вдовами многих людей, погибших в те кровавые годы. История о том, как английские подводные лодки-малютки пытались потопить гигантский немецкий линкор «Тирпиц» и почти достигли намеченной цели, наверняка никого не сможет оставить равнодушным.
Несмотря на значительный крен, Лоример удерживал лодку в равновесии. Если бы перископ не набрал столько воды, а окуляр не был мутным, было бы гораздо проще выйти к «Тирпицу».
Камерон думал о Плейсе и Хенти-Крире. Где они сейчас находятся? Преодолели ли они уже заграждения или же только подошли к ним? Будет ли его «Пайкер» первой лодкой, которая проникнет в логово этого морского чудовища?
4 часа утра. «Пайкер» шел под перископом… Камерон почти ничего не видел. Несмотря на проведенный ремонт, перископ стал вроде бы работать еще хуже. Но вот, как бы усугубляя неприятности, его моторчик перегорел вообще, когда он нажал на рычаг. Годдард тут же подскочил к механизму и осмотрел его.
— Ничего страшного, но надо подремонтировать.
— Курс норд, — приказал Камерон. — Там мы найдем местечко поспокойнее. Глубина 20 метров.
«Пайкер» снова свернул в сторону от своей цели. Кендалл оставался у рулевого управления. Годдард с Камероном извлекли перископ и сняли окуляр. Это тяжелая и сложная работа даже в нормальных условиях. Ремонт занял добрых четверть часа. Моторчик можно было включать. Камерон еще раз изучил карту и свои записи. При этом он заметил, что настроение товарищей стало падать. Следовательно, надо было атаковать, несмотря на неполадки на лодке! Ведь этого момента все ждали целых два года. Поэтому подобные мелочи не должны были лишить их плодов тяжкого труда.
— Вперед! Всплываем под перископ. — Лодка всплыла.
— Включай моторчик, Джон!
Лоример, сидевший, поджав ноги и упершись спиною в кожух компаса, нажал на рычаг. Моторчик заработал, поднимая перископ. Камерон осмотрелся.
— Туман еще не рассеялся, но мы подошли ко входу в Каа-фьорд. Отчетливо видны буи. Малый ход! Остаемся на перископной глубине.
4.45. Камерон опять возвратился к дневнику, записав:
«Мы подошли ко входу в Каа-фьорд. Перископ работает плохо. На румбе 60 замечен патрульный катер. А вот еще и паром с высокой белой трубой. Пришлось изменить наш курс, чтобы уйти от него, в результате чего приблизились к патрульному катеру, стоявшему с застопоренной машиной. Прошли мимо него метрах в 50. Изменив курс, идем на противолодочное заграждение. Видимость плохая».
В этот момент он услышал шум винтов. Прямо перед лодкой прошло какое-то судно. В перископ разглядел лишь его неясную тень.
— Корабль-то ведь идет в открытый проход, — воскликнул Камерон, поняв маневр капитана судна, и приказал: — 20 румбов на правый борт. Идем на всплытие!
И для себя самого добавил:
— Пойдем в его кильватере.
Следовало использовать неожиданно представившуюся ему возможность проследовать за судном, показывающим путь движения, перед которым открывается проход в заграждении, чтобы проскочить во фьорд. Лодка его, однако, была наполовину слепа, да и двигалась слишком медленно.
Поэтому он и отдал приказ всплыть и включить дизельный двигатель, что обеспечивало повышение скорости. Кендалл и Годдард не верили своим ушам и глазам.
Проход был закрыт сразу же за «X-6». «Тирпиц» находился теперь на расстоянии не более двух миль.
5.05 утра.
Появившееся солнце осветило оживающий фьорд. Легкий восточный ветер слегка рябил водяную поверхность.
«Пайкер» находился внутри первой линии заграждений. Камерон не мог долее оставаться на поверхности, чтобы не подвергаться ненужному риску.
— Погружаемся на перископную глубину!
«Пайкер» начал погружение.
— Внимание! Дикки — мотор!
Кендалл включил моторчик перископа ногой.
— Ты будешь, наверное, единственным участником атаки, работающим на аппаратуре ногами, — пошутил Камерон.
В перископ опять ничего не было видно.
— Глубина 20 метров, курс 240…
Кендалл еще раз разобрал перископ. Экипаж ждал результатов его работы молча. Через десять минут, показавшихся вечностью, Кендалл закончил сборку.
— Перископная глубина!
Камерон осмотрелся. С левого борта он увидел сетевые ограждения ушедшего «Шарнхорста» и буи, на которых они висели. «Если бы я взял немного севернее, то, пожалуй, застрял бы в них», — подумалось ему. Во фьорде много небольших суденышек, а в самом углу стоял «Тирпиц», сверкая на солнце. «Пайкер» прошел за кормой танкера старой постройки.
— Погружение! Погружение! — крикнул вдруг Камерон, ворча про себя: — Чуть было не зацепили перископом… Хотя потеря была бы невелика…
«Пайкер» проскочил под тросом, шедшим от одного из буев к носовой части миноносца.
— Снова на перископную глубину!
Танкер и эсминец остались позади. Камерон шел в северном направлении, придерживаясь берега фьорда. Он хотел обнаружить проход в последнем заграждении перед «Тирпицем». Может быть, ему еще раз повезет и он сможет проскочить в открытый проход за каким-нибудь кораблем.
Солнечные лучи, отражаясь от поверхности воды, затрудняли видимость. Камерон бросил взгляд на Лоримера, сидевшего у балластной цистерны, и Кендалла, державшего рукой руль управления лодкой, а ногой включавшего и выключавшего моторчик перископа. Рукоятка заедала, и на нее приходилось жать с силой. Насос для откачки воды тоже начал барахлить. «Пайкер» продолжил движение на десятиметровой глубине.
— Выключить двигатель!
Лодка остановилась. Камерон посмотрел в «бычьи глазки». С правого борта он увидел песчаную отмель, а над ней на поверхности воды что-то черное, похожее на понтон, с которого свисали многочисленные канаты. Что бы это такое могло быть?
— Медленно вперед!
Что-то царапнуло по наружной обшивке лодки. Может, это и было непонятное сооружение наверху? Или же это стальная сеть, вдоль которой скользил «Пайкер»? Камерон не знал, где он оказался. Ему ясно было только одно: «Тирпиц» должен быть где-то рядом, но где? Спереди, сзади, с правого борта, с левого борта?
Наверху наверняка уже поднята тревога. Да иначе и быть не может. В противном случае немцы должны быть слепы и глухи. Но ничего не происходило, стояла полнейшая тишина… Последние секунды тишины перед боем.
Камерон увидел баллонообразное сооружение, точнее, его тень, так как перископ опять не работал. Не буи ли это, на которых крепилась сеть вокруг «Тирпица»? Лодка заскользила дальше в поисках прохода…
7.05 утра.
— Вот он, мы проскочили! — воскликнул Камерон.
Теперь между лодкой и «Тирпицем» ничего быть не должно. Громадный линейный корабль выглядел в перископ как силуэт. Камерон направился к корме корабля, под которую намеревался подложить первое взрывное устройство.
Внезапно лодка на что-то наткнулась. От толчка Кендалл чуть было не упал с сиденья, Камерона бросило на стенку. Лодку стало заносить влево, и она начала всплывать. Камерону с большим трудом удалось предотвратить дальнейший подъем «Пайкера». Лодка пошла на погружение. В «бычий глазок» он увидел облако тины, поднимающееся со дна наверх.
— Гирокомпас не функционирует, — вдруг воскликнул Годдард.
— Магнитный компас сбесился, — добавил Кендалл.
— Наполнить балластную цистерну… Глубина 25 метров!
Камерон сохранял спокойствие, надеясь на бога и на свое везение. «X-6» медленно двинулась вперед. Камерон подал знак Кендаллу: «Перископ!»
Тот с силой надавил на рычаг, моторчик заработал, и перископ стал выдвигаться. Целых четыре минуты Камерон осматривал фьорд, но «Тирпица» не увидел. По непонятной причине не последовало и никакой реакции противника.
7.15 утра.
На 23-метровой глубине «Пайкер» натолкнулся на сеть, судя по всему, мелкоячеистую.
— Резко назад… Откачать балластные цистерны!
Лодка не шевельнулась.
— Стоп… Еще раз назад!
Лодка прочно застряла в сети.
7.20 утра.
— Еще раз — задний ход!
После нескольких попыток лодка оторвалась от сети и стремительно всплыла.
— Перископ!
«Пайкер» оказался около «Тирпица», носовая часть которого была не далее двадцати метров.
7.21 утра.
— Всем внимание! Приготовиться к сбросу взрывного устройства!
Камерон был готов отдать последний приказ, который решит судьбу его «Пайкера», все равно уже обреченного, экипажа, друзей и, может быть, «Тирпица». Лодка находилась слишком близко к кораблю, так что его легкая артиллерия в дело вступить не сможет.
— Малый ход назад!
«Пайкер» оказался под артиллерийской башней «Б». Своими рулями он даже царапал днище гиганта.
— Сбросить взрывные устройства! — воскликнул Камерон.
Кендалл схватил обеими руками колесо на левом борту и начал его крутить, переполненный радостью. Годдард проделал то же самое на правом борту.
Освободившуюся от груза лодку бросило вверх. Оба взрывных заряда, по две тонны каждый, легли на грунт под самым корпусом «Тирпица» с его правого борта. «Пайкер» своей носовой частью ударился о днище линейного корабля, в результате чего полностью вышел из строя. Экипажу оставалось лишь сдаться в плен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Реквием линкору «Тирпиц»"
Книги похожие на "Реквием линкору «Тирпиц»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»"
Отзывы читателей о книге "Реквием линкору «Тирпиц»", комментарии и мнения людей о произведении.