Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений. Том V"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том V" читать бесплатно онлайн.
Вот человек, который назывался христианином, но христианских дел не творил. Вот человек, который имел вид благочестия, силы же его отрекался (2 Тим 3:5). Вот человек, который говорил, что знает Бога, а делами отрекался от Него (Тит 1:16). Вот человек, который обещал при Крещении служить Богу и имя Христово на себе носил, но служил миру, греху! Ибо всякий, делающий грех, есть раб греха, по слову Господнему (Ин 8:34). Вот человек, и дела его!
О, как стыдно и страшно будет слышать обличение это! От кого? От Судии Бога. Кому? Христианину, который христианским именем назывался, но дела языческие творил. Ибо низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный — часть чаши их (Пс 10:6). Покаемся же, грешники, чтобы и нас не постигла сия участь. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф 3:10). Сотворим, любезные, добрые плоды покаяния, дабы и нас суд Божий, как бесплодных, не посек и в огонь не послал. Сотворим, дабы и нам не услышать от Судии Христа: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть (Мф 25:41–42).
О, сколь страшно будет слышать глас сей! Страшно и отойти в огонь вечный, где дым мучения грешников будет восходить во веки веков (Откр 14:11); где червь их не умирает, и огонь не угасает (Ис 66:24; Мк 9:44), где люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них (Откр 9:6).
Бог ныне ожидает всякого на покаяние, не желая, чтобы кто погиб, ибо Он благ и человеколюбив. Слава Его непостижимому человеколюбию! Но грешник слепой, о том не помышляя, небрежет и старается в мире обогатиться и прославиться, а не покаяться и спастись, и так волю Божию исполнить.
О человек! Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим 2:4–5).
Обратимся же, грешники, к Богу, пока ждет нас, послушаем Его, пока зовет нас. Оставим искать чести, славы и богатства, ибо все это отойдет от нас, и поищем того, что вовеки с нами будет.
Ныне зовет нас Бог и обещает нам милости, но вот скоро позовет нас и будет судить нас. Ныне говорит: Покайтесь, — а тогда скажет: Отвечайте Мне! Ныне говорит: Приидите ко Мне, — а тогда скажет: Отойдите от Меня! Ныне кающихся и молящихся и ищущих милости у Него слушает, а тогда кающимся и молящимся ответит: Не знаю вас (Лк 13:27), поскольку тогда будет время суда и испытания, а не покаяния и молитвы. Покаемся же, дабы не услышать и нам: Не знаю вас.
Близок же день тот страшный, и нежданно придет. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк 16:26–30). День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Фес 5:2–3). В тот день небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр 3:10). Тогда неожиданно услышится вопль: Вот, жених идет, выходите навстречу ему (Мф 25:6). Тогда от лица Его побежит небо и земля, и не найдется им места (Откр 20:11). И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр 6:14–17)?
Примечайте, сколь страшен будет день тот для грешников, которые ныне бесстрашно живут и не хотят каяться. Тот же Христос, Который ради грешников в смирении на земле пожил, тогда явится в Божественной славе; и Тот же, Который изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис 53:5), — за грехи и за беззакония будет судить непокаявшихся грешников. Христос за грехи наши, которые взял на Себя, так сильно и ужасно страдал, удовлетворяя за нас правде Божией, — как же сильно возгорится гнев Божий на грешников, а особенно на христиан, которые знали Христа, пришедшего в мир, и имя Его исповедовали, но не хотели Его слушаться и истинного творить покаяния, и так благодатью Его спастись, но обратились сердцем к суете мира, и заботились не о спасении душ своих, а о снискании чести, славы, богатства, и ходили по прихотям сердец своих, — изобразить того гнева Божия невозможно! Читайте вышеприведенные места из Святого Писания и рассуждайте!
Обратимся же, христиане, от суеты и покаемся, дабы не познать на себе гнев Божий, но получить от Него и здесь и там милость. Напишем на мысли нашей Страшный Суд Христов, на котором всем нам явиться подобает. Страшно и стыдно виноватому стоять на суде человеческом, и слышать выговор от присутствующих людей, и осужденному быть по законам, и казнь терпеть; всякий того избегает. Насколько страшнее будет стоять на суде том страшном, где Ангелы и все люди, от создания мира пожившие, соберутся, и услышать выговор и осуждение от Бога пред всем светом, и осужденному быть на вечную казнь и мучение с дьяволом и ангелами его злыми. Боже, пощади нас, создание Твое!
Истинно покаявшийся всего того бедствия избежит, чего я и вам и себе от сердца желаю.
Да подвигнет всякого грешника благость Божия к покаянию. Рассуди, человек, чей ты, чье дело, чье создание и чей раб? Божия тварь и Божий раб ты: руки Его сотворили тебя и создали тебя (Пс 118). Почему же Создателя твоего не слушаешь и не почитаешь? От кого всякое добро на всякий день и час получаешь? От Бога. Хлеб, которым питаешься, питье, которое пьешь, одежда, которой одеваешься, огонь, которым согреваешься и на котором пища твоя варится, вода, которой омываешься и прохлаждаешься, дом, в котором отдыхаешь, свет, которым освещаешься, воздух, которым сохраняется жизнь твоя, скот, который служит тебе, имение, которым довольствуешься и прочее добро, которым пользуешься, — чье? Все Божие добро. Все это Бог тебе подает.
Бог тебе Свое добро подает, а ты Его не почитаешь! Человека-благодетеля, например, отца своего, господина своего и властелина своего почитаешь и слушаешь, а Бога, высочайшего Благодетеля и Господа и Властелина и Отца своего, не хочешь почитать и слушать! Ибо Бог без страха Божия и истинного покаяния и творения заповедей Его истинно почитаться не может. Лицемеры те, которые устами только Бога почитают, к каковым Бог говорит: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф 15:8). Надо Бога не только устами, но и сердцем почитать, то есть бояться, любить Его и от усердия заповеди Его творить. Особенно должно подвигнуть нас к покаянию, послушанию Ему, любви к Нему и благодарению сердечному Его человеколюбие, то, что Он ради нас, грешных, отверженных, погибших, и Единородного Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим 8:32), чтобы благодатью Его мы спаслись. Сия великая Его и непостижимая любовь к нам да уцеломудрит нас, и от суеты мира обратит к Нему и к любви Его, и к сердечному благодарению и послушанию да поощрит. Без чего ничего угодного Ему сотворить не можем, что бы ни делали.
Спасайтесь во Христе, и пусть кто-нибудь из вас, боящихся Бога, обо мне, грешном, помолится.
Письмо двенадцатоеБратия моя и друзья!
Послушаем, что Христос Господь наш говорит нам: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк 6:31). Из этого следует, что чего не хочешь себе, человек, не твори того и другому человеку; и чего себе хочешь, то твори и другому.
1) Не хочешь, чтобы кто тебя обидел, оклеветал, осудил, обругал, обесчестил, прельстил, обманул, побил, уязвил, убил, ненавидел, злился на тебя, мстил тебе за обиду свою, на суд тебя влек, или иным каким образом, словом или делом тебе мстил, — не хочешь всего того себе. Не хочешь, чтобы кто ложе твое осквернил, имение твое похитил, украл, и что-нибудь твое без твоей воли взял бы и присвоил себе, не хочешь, — как хотеть себе зла? Не твори же, человек, и сам того никому, чего себе не хочешь, поскольку и он того себе не хочет, чего ты себе не хочешь.
2) Хочешь, чтобы кто в нужде твоей не оставил тебя, то есть голодного напитал, нагого одел, болящего и в темнице сидящего посетил и послужил, странствующего в дом свой ввел и упокоил, дома не имеющему тебе хижину построил, согрешившему простил и обиду твою стерпел, и прочее; хочешь всего того, — как не хотеть добра? Делай же и сам, человек, то другому, чего себе хочешь, поскольку и он того себе хочет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений. Том V"
Книги похожие на "Собрание сочинений. Том V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том V", комментарии и мнения людей о произведении.