» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том V
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том V"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том V" читать бесплатно онлайн.








7) И если имеешь богатство, расходуй его так, как Слово Божие учит. Уверься точно, что богатство и наследие христианское сокровенно на небесах, и несравненно лучше, нежели земное и временное, — тогда все земное и временное как ничто вменишь, и к вечному всегдашним желанием будешь стремиться. Ибо, где сокровище твое будет, там будет и сердце твое (Мф 6:21). Как сыновья века сего лучше избирают золото и серебро, нежели медь, так сыновья царствия, истинные христиане, презрев все сокровища мира сего, всем желанием стремятся к горнему. Там их отечество, и наследие, и богатство, и слава, и честь, и дом, и все сокровище там. Там и вечеря, и брак, и утешение, и веселие, и радость уготована. Там одежда праздничная и брачная готова им. Там ждет их Отец Небесный и лики святых: Блажен, кто вкусит хлеба в царствии Божием (Лк 14:15). Однако много званых, но мало избранных (Лк 14:24).

Постараемся быть, возлюбленный, не только между званными, но и между избранными, дабы и мы сподобились есть и пить за трапезой Христовой в царстве Его (Лк 22:30). О Господи, сподоби! О Господи, приведи! О Милостивый, помилуй и услышь нас!

Но надо прежде горести вкусить и со Христом терпеть, как говорит апостол (2 Тим 2:12). Вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк 22:28–30). Сколь сладко будет есть и пить на трапезе той! Но прелесть богатства, славы суетной и роскоши и сластей, отводит бедного человека от того.

Открой очи твои (Пс 108:18), о человек, и познай прелесть. Отведи очи и ум твой и сердце твое от земли, и обрати к небесам. Уверься точно, что ты странник и пришелец здесь, и тогда познаешь прелесть, и доволен будешь тем, что имеешь, хотя и малое, и все в мире со страхом, как странник и пришелец, употреблять будешь. Ибо кто на пути обременяет себя? Не скорее ли всякое бремя свергает, чтобы легче идти? Кто в чужой стране скрывает сокровище себе? Не в отечество ли свое пересылает? На пути и в чужой стране ты, христианин! К горнему Иерусалиму позван ты, и там тебе отечество Бог показал. Почему ж на пути и в чужой стране хочешь обогащаться? Ведь туда этого богатства не возьмешь, а все оставишь здесь, в чужой стране. Там богатство уготовано не тленное, а нетленное и неотъемлемое, но любящим Бога (1 Кор 2:9), а не серебро и золото любящим.

9) Если кто праведно приобретенное богатство имеет (хотя то редко бывает), и употребляет его не на роскошь, неумеренные строения и прочую суету, но сам им довольствуется умеренно, и храмы Божии, богадельни и нищих снабдевает, и не высоко думает о себе и уповает не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; благодетельствует, богатеет добрыми делами, щедр и общителен и прочее (1 Тим 6:17–18), то тому богатство не только не вредит, но и пользу приносит.

10) Если кто неправедно собрал богатство, тому надо праведно расточить то, что с обидой для ближнего собрал, подражая Закхею мытарю (Лк 19:8).

Спасайся.

Письма 11 — 20

Письмо одиннадцатое

Братья мои и друзья!

Зовете вы меня к себе. И я хотел было к вам приехать, но немощь моя, и расстояние дороги, и другие причины не допускают. Простите же, что остался дома.

Желаю я вам, как и себе, спастись во Христе, ибо это едино есть на потребу, по слову Господнему (Лк 10:42).

Пусть мир мирское любит, пусть иные здесь ищут чести, иные славы, иные сокровищ, пусть иные о земном и вотчинах заботятся, и стараются оставить имена свои на землях; пусть иные созидают богатые дома, сады, галереи, пруды, украшают кареты и коней, и прочие принадлежности к утешению своему устраивают, но нам, о христиане, Христос наш предлагает единое на потребу.

Что же это такое? Вечное спасение, и велит его искать так, как единого на потребу, ибо без него нет никакой пользы, хотя бы кто и все имел. И кто вечное спасение имеет, тот все имеет, хотя и все прочее потеряет. В нем заключается все, что только может быть желаемо. Без него и весь мир ничто, по слову Господнему: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф 16:26)? Если мир весь ничто, то тем более богатство, хотя и великое, тем более честь и слава, хотя сильно гремит, ибо всякое богатство, всякая честь и слава — ничто против всего мира. Однако и мир весь ничто есть, если душа своего сокровища, спасения вечного, лишится. О, сколь дорого вечное спасение! Мир весь ничто против него.

О, как беден тот христианин, который, оставив это неоцененное и всего мира дражайшее сокровище, ищет в мире этом обогатиться и прославиться! Беден таковой и слеп, и подобен тому, который, находясь на чужой стороне и собираясь скоро возвратиться в дом и отечество свое, начал бы там созидать богатые дома, сады, пруды и прочие недвижимые вещи заводить, — что все ему вскоре надо будет оставить, и без всего того в отечество возвратиться. Так, кто в мире этом живя, собирает, а не в Бога богатеет, таковому Бог говорит: Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил (Лк 12:20)? Кому достанутся сундуки твои с деньгами? Кому дома твои? Кому кони, кареты, сады, галереи, пруды, земли, вотчины, платье многоценное и весь убор кому? Тебе гроб готовится один, и земли только на сажень, а куда слава и честь твоя приобретенная подевается? Кончится все, как и жизнь твоя.

Умирая, он ничего не возьмет с собой, и не сойдет с ним (в землю) слава его (Пс 48:18). Зачем же то искать, что как ничто есть против спасения, и для чего за тем гоняться, что как тень от нас отходит? Пришельцы и странники мы на земле чужой. Отечество наше не здесь, о христиане! Зачем же сокровища собираем здесь так, будто бы во веки нам здесь жить? Почему напутствия к отечеству небесному не ищем, а гоняемся за тем, что нам закрывает путь к тому отечеству?

Кто пожелает все богатство мира сего и славу иметь, а жизни лишиться? Что пользы в богатстве и славе без жизни? Ибо жизнь всего дороже. Если временная жизнь всего дороже, то тем более вечная, против которой и временная ничто есть и ради которой и временной жизни, когда нужда будет, щадить не должно. И если все оставляем, чтобы временной жизни не лишиться, как это бывает во время пожара и при нашествии врагов и прочих случаях, то тем более все оставить должно, чтобы вечной не лишиться.

Недосуг тому заботиться о вечной жизни, кто старается прославиться и обогатиться на земле. Ибо где сокровище его, там будет и сердце его (Мф 6:21). Такое попечение есть терние, которое заглушает семя Слова Божия, и оно бывает бесплодно (Мф 13:22). Желающему получить вечную жизнь надо принять семя Слова Божия в сердце и плод сотворить. Потому надо исторгнуть терние от сердца, чтобы свободным было и удобным к восприятию семени Слова Божия. Надо сосуд опорожнить, чтобы другим наполнить, иначе одно с другим не поместится, — надо и сердце освободить от излишних житейских попечений, чтобы Слово Божие могло в нем поместиться. Надо выдворить из сердца любовь к богатству, чести, славе временной, если кто хочет в него допустить святое Божие Слово и плод сотворить, а иначе одно с другим не поместится. Исторгнем же, возлюбленный, тернии попечений о чести, славе и богатстве временном из сердец наших и дадим место в них Слову Божию, чтобы, вселившись в них, принесло плод свой, плод истинного покаяния, — чего Бог от нас хочет, и дело спасения нашего требует.

К вечной жизни мы Богом позваны и в святом Крещении обновлены, ее одной усердно поищем, к которой позваны. Она, однажды найденная, никогда не потеряется, и потерянная никогда не отыщется. Честь, слава, богатство и весь мир оставляют нас, отсюда отходящих, а вечная жизнь, однажды найденная, всегда с нами будет.

Зачем ищем богатство, которое от нас вскоре отойдет? Бог нам обещал блага, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9). И они вечно и неизменно с нами будут.

Зачем ищем здесь чести и славы, которая, как дым, исчезает? Бог нам обещал вечную славу на небесах, с которой слава всех царей мира сего сравниться не может. Поищем же сего неоцененного и недвижимого сокровища. Оно едино есть на потребу. Велико и неоцененно сие сокровище, ибо не тленным серебром или золотом, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, приобретена нам (1 Петр 1:18–19).

Это сокровище мы потеряли было, но Христос нам Кровью Своею приобрел и подает истинно кающимся и верующим в Него. Поищем же истинным покаянием, которое плоды достойные включает. Покаемся же, дабы найти его. Ибо грешнику сказал Бог: обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои (Пс 49:21). Слушайте, грешники! Бог обличит нас и представит пред лицом нашим грехи наши, которые мы только ни творили, явно или тайно, словом или делом или помышлением. Покаемся же и загладим грехи наши слезами, чтобы не обличались грехи наши и чтобы не услышать кому-либо из нас: «Вот человек, и дела его!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том V"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том V", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.