Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений. Том V"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том V" читать бесплатно онлайн.
8) Поверь истинно, что будет суд Христов всемирный, и ты со всеми предстанешь на суде том пред Судией Богом, и ответ воздашь за все твои дела, слова и помышления злые. Что оттуда последует, как не страх суда сего, истинное покаяние, сокрушение и сердечное воздыхание, и молитва, дабы тебе на том суде не осудиться и не услышать ответа страшного от Судии: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный (Мф 25:41)!
Суд человеческий страшен людям, и к нему они всяким образом приготовляются, чтобы не постыдиться, — тебе ли не будет страшен суд Божий, на котором лицеприятия не будет, и всякое дело, слово и помышление твое явно пред Ним, как ныне, так и тогда будет, если не очистишься покаянием? Обличу тебя и представлю пред лицом твоим грехи твои, — говорит Бог через Псаломника (Пс 49:21). Воистину обличит всякого грешника! Воистину представит грехи его пред лицом его! Воистину пожелают тогда в пещерах и камнях скрыться те, которые ныне не довольствуются малыми некими покоями, но новые всегда замышляют и строят. Тогда они познают, что они ничто, но здесь за великое себя почитают.
Уверься же о суде том, и тогда иным будешь, нежели прежде был и есть ныне. Верное о нем рассуждение переменяет человека, из плотского духовным делает. Не захочет человек никаким грехом совести своей раздражить, но от всякого греха будет уклоняться; страхом его, как веревкой, связан будет и ко всякому злу недвижим. И, что к страху страх придает, день суда неожиданно будет, как тать в ночи, так придет. Уже близко он, и уже ближе сегодня, нежели вчера был, и когда не чаем, услышится глас Жениха. Стой же на страже и ожидай. Блажен бодрствующий! Он восхищен будет на облаках с умершими во Христе и воскресшими тогда, в сретение Господу на воздухе (1 Фес 4:17).
9) Поверь несомненно и твердо, что будет вечная мука грешникам, не кающимся истинно и не имеющим сердечной во Христа веры. Утвердись в том, и, когда видишь огонь в печи, смотри умным оком на вечный огнь, и тогда все новое в сердце твоем почувствуешь. Тогда истинное покаяние, воздыхание и молитва внутри тебя породится. Тогда не много будешь говорить, но всегда внимать себе, и пред Богом часто припадать со смирением, и воздыхать, и из глубины сердца говорить: «Господи помилуй, Господи пощади, Господи избави, имени Твоего ради!» Тогда все утешение и радость и сладость мирская от сердца твоего исчезнет, от всякого греха, который ведет к бедствию тому, как смертоносного яда, уклоняться будешь. Поверь, истину тебе говорю: то на уме у тебя будет, о том и старание и попечение будет, как бы от того бедствия избавиться, от которого один только Христос нас избавляет, но избавляет слушающих Его и повинующихся Ему, а не противящихся Ему От временной печали, скорби, болезни, темницы, мучения, ссылки и прочего бедствия стараешься убегать, — от вечного ли и бесконечного бедствия не будешь стараться убегать? Все временное ничто против вечного, потому что временное легко и кончится, а вечное тяжко и не кончится.
О, вечный огонь, и демонам страшный! Избави нас, Христе премилосердный, от того. Да будет, Господи, милость Твоя к нам такой же, как и величество Твое!
10) Уверься точно, что ты в этом мире странник, пришелец и в пленении находишься, а отечество твое и дом твой не здесь, но на небесах, и там наследие твое, сокровище твое, слава и честь уготована от Бога. Создан ты и святым Крещением обновлен, как и все, не для мира сего, не для чести, богатства, славы и прочих видимых благ, но для благ вечных, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Призван ты к вечной жизни (1 Тим 6:12), зван на великую вечерю (Лк 14:16–23), где праведники не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16–17), — где они получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:16), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43), где слуги Господни будут есть и пить и веселиться (Ис 65:13–14), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), и прочее.
Уверься твердо, что будет непременно, по обещанию Божию, верным во Христе жизнь вечная и слава вечная. Что оттуда последует в тебе, как не непрестанное желание к получению вечных благ? Поверь, истину тебе говорю: то у тебя будет и на уме и мысли и сердце, там и все внимание твое будет, туда воздыхание и желание твое посылать будешь, по слову Христову: Где сокровище твое, там будет и сердце твое (Мф 6:21; Лк 12:34).
Так и в прочем, что святое Божие Слово объявляет, надо твердо увериться, и оттуда с помощью Божией породится в сердце твоем живая вера. Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12). А поскольку живо Слово Божие, то и плод живой производит: делает человека духовно живым, силою Святого Духа, от Которого оно и произошло для нашего спасения и обновления.
Однако точно знай, что все то мертво и непотребно в нас, чего Сам Бог не производит. Поэтому должно усердно молиться и просить Бога, чтобы Он Сам действовал в нас и оживлял нас духовно. Потому повелено просить, искать и стучаться, как в начале я тебе о том написал.
Спасайся.
Письмо пятое. О том жеВопрошаешь: каковы признаки живой веры в человеке?
Ответ. Вера живая познается от дел, как дерево от плодов. То дерево называем добрым, которое добрые плоды приносит. Плоды же происходят изнутри древа, от корней и сока его, потому что каков корень и сок в дереве, таковы и плоды его: если корень и сок в дереве добрый, то и плоды его добрые. Так и вера познается от добрых дел, изнутри, от сердца и без всякого лицемерия происходящих. И как от чистого источника чистые ручьи текут, так от сердца, верой святой очищенного, добрые дела происходят и являются. И как сосуд, бальзамом наполненный, или часть некую того имеющий, добрый запах издает, так сердце человеческое, бальзамом духовным веры святой исполненное, издает добрый запах дел богоугодных и людям полезных.
Признаки же живой веры следующие:
1) Бога, Которого вера видит и прилепляется к Нему, как малое дитя к матери своей, от сердца почитать таким образом, какой описан в святом Его слове, то есть не веществом и наружностью только, но духом и истиною, поскольку Сам Бог есть Дух (Ин 4:24), и почитать Его единого более всего света, ибо весь свет пред Ним как ничто, и признавать и нарицать Его от сердца Богом своим, хотя Он и всех Бог, подобно тому, как Он называется Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова ради веры их, хотя Он и всех народов Бог (Исх 3:6, 15–16; Мк 12:26). Оттуда последует истинное и искреннее к Нему послушание и покорность. Ибо если Он Бог твой, то Его, как Бога своего, надо слушать, волю и повеление Его творить, как слушаешь отца твоего потому, что он твой отец.
2) От всякого греха беречься нелицемерно, потому что Он всяким грехом оскорбляется. Отца твоего не хочешь ничем оскорбить и не дерзаешь ничего пред ним непристойного делать, тем более Бога твоего, Который везде есть и все видит, не должно тебе оскорблять и ничего пред Ним неугодного Ему не делать. Всякий грех противен вере христианской, поэтому вера против всякого греха подвизается. Вера в чистой совести любит почивать и без совести чистой быть не может. Так апостол святой написал: Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере (1 Тим 1:19). С одной стороны, знать Бога и почитать, но с другой, против совести грешить и так Бога оскорблять и прогневлять — явное противоречие. Рассуждай об этом внимательно и узнаешь сам истину сию.
3) Благодарить Его от сердца за все оказанные и оказываемые благодеяния, которых много без числа, так что и жить минуты без Его благодеяний не можем. В благодеяниях Его мы заключены, и окружены ими; телом, и душой, и дыханием, и всем составом нашим Ему мы обязаны, и прочее.
4) От сердца и нелицемерно Бога призывать, и во всяких нуждах к Нему единому прибегать, и помощи просить.
Как малое дитя к матери своей прибегает, и руки простирает, и защиты и всего у нее просит, и иного не знает, кроме матери своей, так вера к одному только Богу прилепляется, и всего у Него просит, и не знает никого в нуждах своих, кроме Бога. Ибо вера знает, что один только Бог все может, и на Него надежда тверда, а кроме Него всякая надежда не тверда и суетна.
5) Воплощение Сына Божия и все драгоценнейшее Его смотрение, как единый нашего спасения источник, за великое и дорогое и более всего почитать. Ибо вера видит, что насколько сие дело благости Божией велико и умом человеческим непостижимо, настолько и почитать и поклоняться Ему должно — со всяким смирением и благодарностью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений. Том V"
Книги похожие на "Собрание сочинений. Том V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том V", комментарии и мнения людей о произведении.