» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том IV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.



Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.






Этому мерзкому чудищу разумное Божие и образом Его Божественным почтенное создание – человек – служит, повинуется, прилепляется и делает так, как тот, который, будучи царевым сыном и царскою багряницей одет, презрев высокую царскую честь и свергнув с себя одеяние многоценное, одевается в гнусное рубище, и, оставив красивую и многоценными украшениями одетую свою жену, прилепляется мерзкой и безобразной блуднице, любит ее и угождает ей. Так делает несмысленный христианин, который в святом крещении сотворился сыном Небесного Царя и оделся в чистейшую багряницу правды Христовой, но, не рассудив о высокой этой чести, и свергнув с себя прекрасную ту порфиру, одевается опять в смрадное греховное рубище, и добродетель, как прекрасную и целомудренную девицу, оставив, прилепляется греховной похоти, как гнусной и всякими пороками замаранной женщине, или даже, оставив Христа Сына Божия, прекраснейшего из сынов человеческих, Которому верой обручен был, прилепляется к гнусному мучителю, дьяволу, и из сына Божия сыном велиаровым делается. Плачевное зрелище и ужасная слепота! Человек в таком высоком достоинстве учинен, особым Божиим советом создан, образом Его почтен, Кровью Христовою падший искуплен, в крещении омовен и обновлен, к вечному блаженству позван, – благороднейшее создание человек, ради которого весь прекрасный этот мир создан, согражданин ангельский, сын Божий, наследник небесного царствия, член тела Христова, жилище Духа Святого, в такую подлость нисходит самовольно и все свое блаженство погубляет.

О! Когда бы у бедного грешника открылись сердечные очи, и увидел бы пленение свое, в котором находится, и тяжкое и мерзкое свое рабство, которым не человеку, созданию Божию, но греху, всех зол виновному злу, и грехом дьяволу неистово служит, – неутешно плакал и рыдал бы, и блаженнейшими более себя почитал бы тех, которые в заточении, в темницах, в узах, в пленении, посмеянии и всяком озлоблении у варваров находятся. Ибо эта беда телесная и временная, а та душевная и вечная, если от нее благодатью Христа, Искупителя мира, не избавится. Ибо душевное и вечное бедствие несравненно больше телесного и временного, ибо это смертью кончится, а то смертью не прекращается, но еще больше становится и вовеки без конца будет.

4) Грех совесть человеческую сильно уязвляет и мучает, пока истинным покаянием не очистится. Пока человек грешит, как будто спит совесть его, хотя и тогда не перестает ударять его, но когда он очувствуется и пробудится совесть его, тогда познает, сколь тяжко мучение ее. Тогда он почувствует сильный и страшный ее удар: Нет спасения тебе в Боге твоем (Пс. 3:3). А наиболее тогда бывает грешнику бедному напасть сия, когда он приметит к себе приблизившуюся кончину. Если и благочестиво и свято пожившим великий подвиг бывает при кончине, как читаем в церковной истории и ныне примечаем, – что же будет тем, которые до кончины грешили? Страх суда Божия, геенны, тоска и отчаяние! Тут сатана, который грешника Божиим единым милосердием прельщал, и так грешить научал, и в грехе содержал, и в том до кончины его вел, уже Божие правосудие ему предлагает в совести, а так в отчаяние лукавый дух грешника ввергает. Горе будет в час тот бедному человеку, который имеет уязвленную совесть и не очищенную истинным покаянием заблаговременно. Поэтому всякому, кто имя Христово призывает, советую, ради своего спасения, об этом часе страшном помнить и заблаговременно от греха отстать, и сокрушением сердца совесть свою очистить, и всегда тот час поминать, чтобы не тогда только, уже бесполезно раскаиваться, сокрушаться, ужасаться, смущаться, тосковать и время для покаяния искать. Надобно оставить прихоти, доколе они нас не оставят, надобно оставить суету, доколе она нас не оставит.

5) Гнусными и страшными именами называет святое Божие слово тех людей, которые бесстрашно на грех дерзают и в непокаянии находятся. Называет сынами дьявольскими: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего, – говорит Христос беззаконным иудеям (Ин. 8:44). Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил, – говорит Иоанн святой, и ниже говорит: Дети Божии и дети диавола узнаются так, – где чадам Божиим, которые греха не творят, противополагает чад дьявольских, которые творят грех (1 Ин. 3:8-10). И еще: называет врагами Божиими. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4). То же и в Псалмах видишь и читаешь и в прочих Писания местах. Гнусно быть, христианин, сыном дьявольским. Бесстыдно и страшно быть врагом Божиим. Бесстыдно – ибо беззаконник против Создателя и Благодетеля своего, Которому должен быть благодарным, враждует, разоряя закон Его святой. Страшно – ибо Бог праведный есть Судия, и воздаст месть врагам Своим. Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь (Евр. 10:30).

6) Бесстыдно делает человек, когда беззаконничает. Ибо не имеет Бога пред собою (Пс. 53:5; 85:14), Которого должен перед очами своими иметь, почитать и поклоняться. Обращает спину свою, а не лицо к Нему, как о беззаконных иудеях говорит Господь: Они оборотились ко Мне спиною, а не лицем (Иер. 32:33; 2:27). Отвергает слова Божии вспять, как Сам Бог грешнику говорит: Ты поверг слова Мои назад: если видел вора, то спешил вместе с ним, и с прелюбодеем имел участие. Уста твои умножали злословие, и язык твой сплетал коварства; сидя в собрании, на брата твоего клеветал, и сыну матери твоей полагал соблазн. И ниже добавляет Псалмопевец: Уразумейте же это, забывающие Бога, дабы Он не восхитил вас, и (тогда) никто не избавит (Пс. 49:17-20, 22). Такое бесстыдство делает человек, когда грешит против Бога, а более христианин, который мнится знать Бога, но не почитает Его; имеет закон Божий, но не хочет исполнять его, и отвергает его, оставляя сзади, который должен иметь перед собою и, на него смотря, творить его. Поэтому должно об этом всякому беззаконнику рассуждать и внимать тому, что прибавляет пророк: Уразумейте же это, забывающие Бога, дабы Он не восхитил вас, и (тогда) никто не избавит. Похищает беззаконников праведный Божий суд, и (тогда) никто не избавит. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. З:10).

7) Грех соделовает стыд и срам перед людьми. Потому блудники, воры и прочие грешники сокровенных мест ищут к совершению беззаконных дел своих. Также сребролюбцы, злобные, льстецы, лукавые и хитрецы всяким образом тщатся сокрыть страсти свои. Ибо никто явно не хочет грешить. Поэтому Христос говорит: Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3:20). Причина тому сия есть, что явным грешником всякий гнушается. А те, которые явно дерзают грешить, не только страх Божий, но и стыд человеческий потеряли.

8) По причине греха всякие на свете казни, наказания, беды и напасти бывают, как-то: болезни, моровые язвы, войны, брани, неурожай хлеба, скотские падежи и прочее. Если бы греха не было, не было бы и напастей. Прочитай, христианин, со вниманием книги Ветхого Завета и увидишь истину сию.

9) За грех вечная мука и огонь вечный уготован, в который непокаявшихся грешников Христос, Судия праведный, пошлет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41).

10) Чем более грешит человек, тем большая, тягчайшая ожидает его вечная мука. О человек! Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его, и прочее (Рим. 2:4-6 и след.).

Убоимся же, христианин, суда Божия, обратимся к Богу, пока время не ушло, ибо приемлет Бог обращающихся, и сотворим плоды, достойные покаяния. Возненавидим грех ныне, чтобы тогда не вкусить плода его горестного.

(Смотри еще статью 2-ю первой книги).

Глава 11.

Как христианин может себя утешать в приключающихся скорбях?

Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет оке всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? и прочее.

(Евр. 12:5-7 и след.)

§ 420. Дабы возмочь, христианин, в случившейся скорби получить утешение печальному сердцу твоему, внимай следующему рассуждению:

1) Без всякого сомнения известно, что истинным христианам без скорби в мире этом быть невозможно. Так свидетельствует Божие слово: Многи скорби праведным (Пс. 33:20); в мире будете иметь скорбь (Ин. 16:33); все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3:12). Ибо путь, который их вводит в жизнь, узок (Мф. 7:14). Что же? Ты ли один хочешь без скорби пребыть, и с тесного пути на пространный, который ведет в погибель (Мф. 7:13), выйти, и так из числа истинных христиан себя исключить? Прочитай священную от начала мира историю и увидишь, что все святые чашу горести крестной пили, и ныне в мире странствующие пьют, и до конца мира будут пить. Достаточно тебе к утешению твоему то, что и ты соучастник им в скорби (Откр. 1:9), что участвуешь в Христовых страданиях (1 Петр. 4:13), что ты уже не чужой и не пришелец, но согражданин святым и свой Богу (Еф. 2:19). Мало ли тебе быть сыном Церкви Святой, быть живым членом Христовым, здесь Ему сообразным быть в страдании и в будущем веке в славе? Это всякую горесть усладить может, если примешь то в рассуждение. Только смотри, стараешься ли достойно ходить такового звания, имеешься ли истинный христианин. О сем должно печалиться, но не отчаиваться, но истинно исправиться, каяться и верою во Христа утешаться. А скорбь тебе не повредит, не отнимет у тебя истинного блаженства, но паче умножит, как ниже увидишь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.