» » » » Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Том IV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Том IV"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том IV" читать бесплатно онлайн.



Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно прежде всего вкратце предложить рассуждение о Евангелии и вере.






4) Должности к Богу и Христу Сыну Божию сами собою исполнять не можем, поскольку плоть всегда желает противного духу (Гал. 5:17). Потому должно прилежно молиться о том, дабы Сам Бог помогал нам неотступно Своею благодатью.

5) Кто не старается должное Христу Сыну Божию, Искупителю своему, Избавителю и Спасителю, со Отцом и Святым Духом вместе воздавать, тот неблагодарен, и ходит в слепоте и заблуждении, и непременно погибнет, если не очувствуется и не обратится к Богу. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (2 Петр. 1:9).

Статья 5.

О должности христианской по отношению к самому себе

Должность христианина к самому себе в том состоит, чтобы он в подвиге веры не ослабевал с помощью Божией, и так бы получил спасение вечное, которое Христос смертью Своею нам приобрел. Хотя и даром, только по благодати получают верные жизнь вечную, по Писанию: Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:23), однако требуется непрестанный подвиг против дьявола, мира, плоти, которые христианам препятствие учиняют и не допускают их до вечного блаженства. Потребно много труда против этих врагов хотящему спастись. Насколько христианство велико и высоко, настолько многому искушению и бедствию подвержено. Поэтому недремлющим оком должно его хранить.

Глава 1.

О хранении веры

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, – говорит Христос.

(Откр. 2:10)

§ 359. Поскольку вера подлежит многоразличному искушению, то должно ее посреди такого бедствия так беречь и хранить, как душу свою или жизнь свою, или даже более. Ибо и жизнью нашей должны мы при случае пренебречь, дабы вера сохранилась. Если душу нашу или жизнь ради веры погубим, то обретем жизнь вечную в будущем веке, как говорит Христос: Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8:35).

В вере состоит все блаженство наше. Верою во Христа избавляемся от грехов наших, гнева, проклятия, власти дьявольской, вечного осуждения, ада и вечной муки, и сподобляемся Божией милости, благодати, благословения, царствия Божия и всех вечных благ, по неложному Его обещанию. Если веру соблюдем, все эти блага нашими будут, если же веру погубим, всех тех благ лишимся и снова подпадем всему бедствию, гневу Божию, проклятью, власти темной, вечному осуждению и мучению. Хранить стараемся от воров сокровище наше тленное и временное.

Тем более должно хранить сокровище душевное, вечное – веру святую, дабы его сатана, как вор хитрый и лукавый, не похитил. Бережем здравие телесное и жизнь. Много более здравие и жизнь душевную беречь должно, чтобы вовеки не умереть. Предостерегаем себя от врагов, которые хотят тело наше тленное погубить и временную жизнь у нас отнять. Тем более от врагов душевных предостерегаться должно, которые душу нашу погубить и вечную жизнь отнять у нас стараются. К этой осторожности и старанию увещевает нас апостол Петр: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Петр. 5:8-9). Вера сохраняется молитвой, чтением или слушанием слова Божия и прочим.

§ 360. Веры истинной и живой без добрых дел быть не может. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые, – говорит Христос (Мф. 7:1-18). Так верное сердце, веру, как доброе семя, в себе имеющее, плоды добрых дел творит, ибо всякое семя подобный себе плод рождает. Потому и должно нам, христиане, веру нашу показать от добрых дел, как дерево доброе от добрых плодов показывается, как апостол говорит: Покажи мне веру твою от дел твоих (Иак. 2:18). Того же требуют от нас и прочие апостолы святые в посланиях своих и толкователи Писания отцы святые, святители Христовы и учителя. Вера и любовь, которая есть матерь добрых дел (1 Кор. 13:1-8), так сопряжены между собою, как душа с телом, сок с деревом зеленым, теплота с огнем. Живет тело, когда душа в нем есть.

Стоит и живет дерево, и плод творит, пока сок в нем имеется. Находится там огонь, где теплота чувствуется. Так имеется там вера, где любовь истинная оказывается. «Веры, – говорит Златоуст, – знамение есть любовь» (Беседа 4-я на 1-е Послание к Фессалоникийцам). Нет там веры, где нет любви. Как мертвое тело человеческое имеет вид человека, но на самом деле есть труп бездушный, а не человек, и дерево иссохшее кажется живым деревом, но на самом деле вид только дерева имеет, ибо дерево без сока не может жить, и печь негретая по виду как согревающая дом, однако не греет, ибо огня в себе не имеет и потому теплоты не дает, так и человек кажется по виду верным, ибо Бога и Христа Сына Божия устами исповедует, в церковь ходит и прочие знаки христианства показывает, но если любви и добрых дел не имеет, то вид только верного человека и христианина имеет, и на самом деле не истинно верный и христианин, а то же, что и язычник, не исповедующий Бога. Не одно только исповедание делает христианином, но исповедание с сердечною верою сопряженное.

Вера учит верного исповедовать и называть Бога своим Богом, как об этом во многих местах Писания свидетельствуется. Если веруешь, что Бог – твой есть Бог, то непременно ты Его должен почитать, чего не может быть без послушания истинного. Почитать Бога и не слушать Его – разуму невместимо. А от послушания последует соблюдение святых Его заповедей, а где соблюдение заповедей Божиих, там и добрые дела, ибо заповеди научают нас добрым делам. Веруешь, что Бог есть прибежище, сила, помощник и заступник верных Своих (Пс. 45:2), почему же надежду твою полагаешь на человека смертного, на серебро, золото, честь, сан твой, силу твою и мудрость, и от них в нашедшей напасти помощи и защиты ищешь? Веруешь, что Христос мучим был как за всех, так и за твои грехи, – Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис. 53:5), – почему же дерзаешь бесстрашно грешить?

За что Христос столь горькую чашу страдания испил? Христу грехи твои такую горесть и мучение сделали, а ты их не оставляешь, но утешаешься ими. Утешаешься, так как не оставляешь, не оставляешь, так как услаждаешься ими. Услаждаешься же тем, что Христу бесчестие, поношение, хулу, болезнь, скорбь, оплевание, заушение, уязвление, раны, распятие и смерть сделало. То тебе приятно и сладко, что Христу горестно было. Видишь человек, христианином нарицающийся, какая твоя любовь ко Христу, пострадавшему за грехи твои, что ты любишь то, что Христу горчайшее страдание учинило! А какая любовь, такая и вера твоя, ибо вера и любовь неразлучны. Веруешь, что Он Пастырь твой, – почему же не слушаешь гласа Его? Овцы Мои, – говорит Он, – слушаются голоса Моего (Ин. 10:27).

Веруешь, что Он Учитель твой, – почему же как ученик не учишься от Него смирению, терпению, кротости и прочим добродетелям, которым Он словом и примером учил? Научает тебя вера святая, что христиане – братия твои, единого Отца имеющие Бога, единую матерь признающие Церковь, единое крещение, которым от скверн греховных омылись, единую веру, родство духовное получившие, – почему же не любишь их, как братию свою, и требующим милости не делаешь милости, и в нуждах их не помогаешь им? Братию свою по плоти любишь и помогаешь им, – насколько более братию по духу должно любить. Ибо большее есть родство духовное, христианское, как вечное, нежели плотское, как временное и смертью престающее.

Такая-то твоя вера! Веруешь, но противно вере своей поступаешь. Исповедуешь Бога, но непослушанием отрекаешься от Него. Христа Сына Божия принимаешь и говоришь Ему: Господи, Господи, – но учения Его не принимаешь. Между христианами считаешься, но христианских дел не творишь, даже противное христианам делаешь. Христос говорит Иудеям: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы (Ин. 8:39). То же и христианину неисправному прилично сказать: если бы христианин ты был, дела бы христианские творил. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24). Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9). Не одним только исповеданием, именем и обрядами христианин отличается от язычника, но верою сердечною и житием христианским. Видишь, христианин, что как благочестивое житие есть доказательство живущей в человеке веры, так неисправное житие – знамение несомненное есть неверия, хотя бы человек Бога исповедовал, крещен был и христианином назывался. А от сего можешь испытывать себя, хранишь ли веру, как апостол увещевает: Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (2 Кор. 13:5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Том IV"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том IV"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.