Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"
Описание и краткое содержание "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: Третий том мемуаров де Голля впервые публикуется на русском языке. В книге представлен обширный фактический и документальный материал по политической истории Франции в период после освобождения и в первый послевоенный год. Третий том мемуаров снабжен фотографиями, библиографией, а также разнообразными материалами, отражающими представленную в книге эпоху и личность автора. В своих воспоминаниях де Голль предстает перед нами уже как новый политический лидер одной из держав-победительниц во Второй мировой войне, перед которой стоял ряд сложных внутри- и внешнеполитических задач. На плечи де Голля легли задачи воссоздание властной структуры в послевоенной Франции и решение проблем, связанных с положением Франции на международной арене в системе послевоенного переустройства мира и в свете начавшейся «холодной войны».
Один из первых пунктов намечаемой программы модернизации — приобретение за границей промышленного оборудования и орудий труда. Если удастся получить иностранные кредиты на приемлемых условиях для закупки техники, модернизация пойдет ускоренными темпами. Если, напротив, с получением выгодных кредитов выйдет загвоздка, модернизация не прекратится, но условия ее проведения претерпят изменения. Она займет более продолжительное время, в течение которого внутреннее потребление, к большому сожалению населения, будет намного более скудным.
Взаимозависимость планов различных секторов
Для некоторых отраслей промышленности планы оснащения современным оборудованием уже разработаны. Однако общий план еще предстоит составить.
Совершенно естественно, что на настоящем этапе специалисты заняты преимущественно или исключительно проблемами отдельных секторов, но наступит время, когда придется перейти к сопоставлению и стыковке отраслевых планов, к их обобщению и к урегулированию спорных моментов, которые неизбежно возникнут.
Отдельные отраслевые планы не могут рассматриваться изолированно. Это конкурирующие между собой планы: в каждом из них предусмотрены необходимые энергетические ресурсы, рабочая сила, транспортные средства, иностранная валюта и т. д. Это взаимодополняющие планы: было бы нелепо, например, увеличивать производственные мощности, забыв при этом о развитии средств транспорта для перевозки произведенной продукции. Иными словами, необходимо, чтобы отрасли, производящие предметы потребления, полуфабрикаты, сырье, транспортные средства, энергию, были охвачены скоординированными и хорошо состыкованными планами.
После составления общей программы действий правительство скажет свое решающее слово относительно приоритетных задач, которые определят главные направления национального Плана.
Модернизация — дело всей нации
Страна согласится с принимаемыми мерами лишь в том случае, если она будет знать и четко представлять себе реальное положение дел. Поэтому, независимо от того, идет ли речь о возможности для лиц, ответственных за нашу экономическую политику, выбирать со знанием дела правильные решения, или о необходимости для правительства добиться согласия и поддержки страны в осуществлении намечаемых мер, и в том и другом случае крайне важно определить и довести до сведения широкой публики общую картину нашего положения, познакомить ее с разрабатываемыми планами модернизации, с их последствиями для жизни и деятельности каждого француза. План нужен не только органам администрации и государственным властям. Он касается каждого человека, который найдет в нем общие сведения о нашем положении и указание, в каком направлении развивать ему свою частную инициативу.
Поскольку выполнение Плана потребует общего участия, необходимо, чтобы к его разработке были привлечены все здоровые силы общества. Именно поэтому предлагаемый метод работы объединяет вокруг подготовки отраслевых планов ответственных лиц из администрации, специалистов и экспертов, представителей профсоюзов (рабочих, инженеров, предпринимателей).
Заключение
Проводимая работа должна завершится в установленный срок внесением конкретных предложений по организации и модернизации основных сфер хозяйственной деятельности в метрополии и заморских территориях.
Эти предложения послужат первоосновой Плана модернизации и оснащения, который наметит основные линии производственной программы на последующие годы.
II. МЕТОДЫ РАБОТЫОтрасли французского производства, которые должны быть изучены с точки зрения их модернизации, будут определены Советом Плана.
Для каждой группы будет создана Комиссия по модернизации в составе представителей административного органа, отвечающего за данный сектор, инженерно-технического персонала, представителей профсоюзов предпринимателей и трудящихся, а также экспертов.
Комиссии по модернизации могут создавать подкомиссии для изучения частных вопросов. Комиссия заморских территорий возьмет на себя составление программ деятельности по оснащению и модернизации за пределами метрополии. В случае необходимости, она может создавать специализированные подкомиссии по отдельным видам продукции, видам деятельности или для отдельных территорий. Состав этой Комиссии, несомненно, будет отличаться от состава Комиссий, действующих в метрополии, и, возможно, будет меняться применительно к территориям. Конкретные формы будут определены Советом Плана.
В каждую Комиссию по модернизации входит представитель Верховного комиссара в качестве председателя, докладчика или секретаря в целях лучшей координации работы.
Верховный комиссар и подразделения его управления определяют общие направления деятельности Комиссий по модернизации, постоянно наблюдают за ходом их работ, следят за тем, чтобы каждая Комиссия учитывала потребности или ограниченные возможности других Комиссий и Комиссии по заморским территориям. Верховный комиссар и его управление несут ответственность за координацию работ всех Комиссий.
III. ПОРЯДОК РАБОТВ той мере, в какой сегодня представляется возможным точно определить этапы осуществления Плана модернизации и оснащения, отметим главные из них:
1. Верховный комиссар собирает все уже разработанные планы и все подготовительные документы. Он уточняет суть и направление этих планов с их составителями, которые в дальнейшем будут непосредственно участвовать в разработке общего Плана.
2. Создаются Комиссии и рабочие Подкомиссии по различным видам деятельности. Перед созданием этих органов Верховный комиссар проводит широкие консультации с заинтересованными лицами с тем, чтобы в них вошли наиболее склонные к изобретательской деятельности лица и видные специалисты соответствующих отраслей.
3. Параллельно с образованием Комиссий и Подкомиссий Верховный комиссар составляет для каждой из них инструкции, определяющие направления, по которым должны быть представлены предложения. В ходе работы будут составлены новые инструкции с тем, чтобы члены каждой Комиссии могли воспользоваться плодами работы своих коллег из других Комиссий и переключить свою деятельность на сведение воедино всех данных, в результате чего должен родиться окончательный План.
Первые инструкции затронут в основном следующие моменты:
а) Основным понятием, которое должно лечь в основу всей работы Комиссий, должно быть понятие производительности труда. Комиссии должны дать наиболее точное определение этого понятия и на его основе сопоставить нашу производительность труда с производительностью труда в аналогичной отрасли промышленности за рубежом, с тем чтобы выявить существующее отставание. В случае, если такое отставание будет значительным, они обязаны выявить его причины и предложить пути его ликвидации по следующим параметрам:
— профессиональная подготовка рабочей силы,
— механизация,
— устарелость существующего оборудования,
— технологическая концентрация и географическая децентрализация,
— развитие исследовательских работ.
б) Комиссиям предписывается при условии выполнения намеченных в пункте а) действий внести предложения относительно разумного, по их мнению, объема производства, учитывая потребности как внутреннего французского рынка, так и возможного экспорта. Исходя из этого, в отдельных случаях объем предполагаемой продукции может быть установлен либо на самом высоком уровне, достигнутом в довоенное годы (как правило, по отношению к 1929), либо на более высоком уровне, если речь идет об отрасли промышленности, находящейся в мировой экономике на подъеме, либо на более низком, если в данной конкретной отрасли существует мировая тенденция к сокращению производства. Комиссиям предлагается, по мере возможности, готовить альтернативные предложения, когда это позволяет наличие в масштабах государства свободных людских, энергетических и других ресурсов.
4. Уже разработанные планы, а также результаты подготовительной работы, проделанной различными министерствами, и результаты Комиссий по модернизации будут сведены в итоговый документ, в котором найдут отражение количественные аспекты, касающиеся необходимой рабочей силы, энергетических ресурсов, средств транспорта и т. д. Этот общий итог будет постоянно корректироваться по мере продвижения работ. Наличие итогового документа, пусть поначалу и недостаточно полного, послужит различным Комиссиям по модернизации и административным органам исходным материалом для уточнения на основе реальных возможностей как уже готовых, так и находящихся в стадии обсуждения планов. Итоговый документ в его окончательном виде позволит Совету Плана сделать конкретные выводы и определить приоритетные направления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"
Книги похожие на "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шарль де Голль - Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946"
Отзывы читателей о книге "Военные мемуары. Том 3. Спасение. 1944-1946", комментарии и мнения людей о произведении.