» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Искусство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать бесплатно онлайн.








«Я показал тебе, Тимоти, — говорит голос, — конец войны. Но как знать, не наступят ли снова после этой войны, как после предыдущей, кризис, безработица, гонка вооружений, одним словом, цепь событий, аналогичных прошлым, которые приведут к новой бойне?»

Может быть, эта горечь Дженнингса была в какой-то степени эхом настроений его продюсера Бэзила Райта[122].

Сотрудник Бэзила Райта по «Ночной почте» Гарри Уотт продолжал работать как постановщик. Его талант расцвел в годы войны. В «Цели на эту ночь» (Target for To-night, 1941) он показал, как готовились и осуществлялись налеты на Германию. «Цель на эту ночь» считался в те годы лучшим военным документальным фильмом. До этого Уотт снял для Кавальканти «Лондон сумеет это вынести» и «Рождество под огнем» (Christmas under Fire). Затем он принимает предложение Майкла Бэлкона и Кавальканти поставить в документальном стиле фильм «Девять человек» (Nine Меn). Фильм снимался на студиях «Илинг».

В Англии продюсер (такой, как Бэлкон[123]) и директор производства (такой, как Кавальканти) активнее, чем во Франции, вмешиваются в вопросы художественного стиля и делают это умнее, чем в Голливуде. Во время войны создаются фильмы, свидетельствующие о рождении нового стиля, своего рода сплава художественного фильма с документальным, появляется новое поколение кинематографистов, воспитанных в духе, противоположном тому, который насаждал Корда. Представители этого поколения, в частности Крайтон, Роберт Хэймер, Бэзил Дирден, Чарлз Френд, выступили, как мы увидим дальше, с самостоятельными произведениями в конце войны.

Первый период войны не был отмечен для английского кино улучшением качества фильмов.

В 1940 году треть кинопродукции Лондона создавалась на американских студиях[124], где сдельщики вроде Марселя Варнеля, Дэвида Мак Доналда, Мак Лин Роджерса, Томаса Бентли и Виктора Хэнбери выпускали фильмы «серийно». Развитие событий войны дало повод для появления сенсационных и посредственных фильмов, таких, как «Моя борьба, мои преступления» (Mein Kampf, Му Crimes) по Адольфу Гитлеру, создававшихся американцем Гарри Лэчмэном[125] в стиле не лучших традиций «Марша времени».

Лучшим (относительно) фильмом первого периода войны был «Пастор Холл» (Pastor Hall), идея которого была навеяна его постановщикам братьям Рою и Джону Боултинг[126] историей пастора Нимоллера, боровшегося против гитлеровцев, и советским фильмом «Профессор Мамлок». Но, как правило, большинство использовали события начавшейся войны для того, чтобы подновить старые детективные сюжеты. Таков был «триллер» «Ночной поезд на Мюнхен» (Night Train to Munich), поставленный в стиле Хичкока Кэролом Ридом.

Начиная с 1936 года Рид поставил ряд интересных фильмов. Известность он стяжал себе «популистской» картиной «Отдых на берегу» (Bank Holiday, 1937) и фильмом «Звезды смотрят вниз» (The Stars Look Down, 1939). Последний был экранизацией известного романа Кронина. Герой фильма (роль которого исполняет Майкл Редгрейв), сын уэльского шахтера, став инженером, возвращается в родные края. С ним приезжает молодая жена, которую он нашел себе в большом городе. В своей борьбе за улучшение техники безопасности на шахтах он терпит поражение: слишком сильны хищники-хозяева, слишком велика инертность профсоюза.

Происходит катастрофа, которой все так боялись. В ней гибнут брат и отец инженера. Он дает себе клятву не покидать своих братьев-шахтеров.

Двойственность, характерная для Кэрола Рида, явственно чувствуется в центральных сценах фильма. Цеховая ограниченность лейбористских профсоюзов заслуживает безусловно определенной критики. Но инженер обвиняет всех организованных рабочих, и притом в равной мере с предпринимателями. Фильм был неровным. Сцены катастрофы на шахтах были хорошо режиссерски разработаны и хорошо сняты. Шахтерские поселки Уэльса выглядели такими, как они есть на самом деле, с их нищетой, печальными пейзажами и ветхими лачугами, так не похожими на кокетливые коттеджи, которыми американец Джон Форд, не стесняясь, заменил домишки шахтеров в фильме «Как зелена была моя долина».

После этой удачи Кэрол Рид пробует себя в «стиле 1900-х годов» и ставит «Киппса» (Kipps, 1940, по Г. Уэллсу). Затем создает «Молодого мистера Питта» (young Mr. Pitt, 1941, «Фокс»), но его лучшим фильмом военных лет был «Путь вперед» (The Way Ahead,1944).

«Война является в фильме побочным мотивом, — пишет критик Гарри Уилсон по поводу этого неизвестного во Франции произведения. — В развитии интриги она остается на заднем плане. На первом плане — люди армии, в мирное время бывшие на гражданской службе и ставшие (часто помимо их воли) военными силой правительственного декрета. Фильм вообще мог бы не иметь никакого отношения к войне, если бы не вставленный в него самостоятельный эпизод с гибнущим кораблем и не это постоянное чувство физического страха перед возможной опасностью, которое испытывают его герои. Бой Кэрол Рид показывает только в последних эпизодах. В финале фильма, идя с примкнутыми штыками навстречу врагу, взвод исчезает в дыму сражения. Более убедительного символа ужасающей безликости войны я еще не видел»[127].

Два бывших сценариста Кэрола Рида Фрэнк Лаун-дер и Сидней Джиллиат совместно поставили в 1944 году фильм «Миллионы таких, как мы» (Millions Like Us), который, несмотря на некоторые слабые стороны, был очень искренним и правдивым произведением. В нем рассказывалось о жизни мелкой буржуазии и простых людей Лондона во время войны. Фильм двух новых режиссеров пользовался заслуженным успехом у англичан. Еще более удачной была их вторая работа, «Дорога Ватерлоо» (Waterloo Road), детективный военный фильм в духе Хичкока. Наряду с военными сюжетами, получившими в английском кино тех лет широкое распространение, кинематографистов продолжали интересовать социальные темы. В этом плане одной из интересных работ, осуществленных студиями «Илинг», был фильм из жизни шахтеров «Гордая долина» (Proud Valley, 1940)[128]. Постановщик фильма Пенн Теннисон[129] заканчивал его съемки в трудные времена Blitz’a.

Этот фильм, показывающий шахтеров и их труд, был выше по своим художественным достоинствам, чем «Звезды смотрят вниз», и интереснее последнего тем новым, что он в себе нес.

Плодовитый Джон Бэкстер, до войны снимавший исключительно коммерческие фильмы, проявил смелость, создав в 1941 году «Любовь на пособие» (Love on the Dole). Фильм был экранизацией романа, в котором рассказывалось о жизни и любви людей, оставшихся во время кризиса 30-х годов без работы и некоторое время существовавших за счет скудного правительственного пособия (the dole), а потом потерявших его. Джон Бэкстер собирался ставить этот фильм еще в 1938 году. Но цензура препятствовала осуществлению этой постановки вплоть до начала войны, когда в связи с загрузкой военных предприятий на время рассосалась безработица.

Затем в фильме «Чувство локтя» (Common Touch, 1941) он рассказал о бездомных бродягах-безработных и в «Кораблестроителях» (The Shipbuilders, 1941) — о жизни рабочих морских верфей на Клайде. Потом он снова вернулся к коммерческим фильмам..

Самым большим успехом во время войны пользовался «Газовый свет» (Gaslight) Торолда Диккинсона, ранее поставившего документальный фильм «Испанская азбука» (Spanish ABC), снятый им для испанских республиканцев. «Газовый свет» был экранизацией детективной драмы Патрика Гамилтона. Психологическая линия интриги, повторяющаяся много раз в голливудских фильмах, заключалась в следующем: молодая женщина (Диана Уиньярд) постепенно начинает понимать, что ее муж (Антон Вольбрюк) — убийца-садист; последний замечает ее подозрения; внушая окружающим и ей самой, что она — помешанная, он доводит ее почти до сумасшествия. Эта мелодрама была поставлена Торолдом Диккинсоном с большим вкусом. Умно и тонко нарисованы им картины жизни Лондона в эпоху королевы Виктории. Громадный успех, выпавший на долю этого произведения, оказался причиной его гибели. В 1944 году американская фирма МГМ, купив права на повторную постановку «Газового света»[130], уничтожила из коммерческих соображений и, дабы не было сравнений, все копии и негатив оригинала. Фильмотеке Британского киноинститута чудом удалось спасти одну копию этого классического произведения.

После «Премьер-министра» (Prime Minister, МГМ, 1941), представлявшего собой довольно официальную биографию Дизраэли, Диккинсон работает на студиях «Илинг» над документальным фильмом, предназначавшимся для армии, — о борьбе с немецким шпионажем. Этот фильм, плод совместных усилий Торолда Диккинсона и Майкла Бэлкона, был еще в черновом варианте приобретен рядом военных учреждений и правительственной службой пропаганды. В 1943 году на его материале создается в документальном стиле художественный фильм «Близкий родственник» (Next of Kin), который пользовался у зрителя большим успехом.

О роли документального направления в кино можно судить по тому влиянию, которое оно оказало на постановщика фильма «Повесть об одном корабле» (…In which We Served, 1942) Дэвида Лина, работавшего над фильмом вместе с известным драматургом Ноэлем Коуардом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 6 (Кино в период войны 1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.