Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"
Описание и краткое содержание "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади" читать бесплатно онлайн.
Вы придумали совершенно новый продукт и хотите немедленно выйти с ним на рынок? Сначала посмотрите на свой проект глазами первого маркетолога-евангелиста Apple, а ныне известного бизнесмена и венчурного инвестора Гая Кавасаки. Взгляд человека, который мгновенно отличает перспективный проект от неперспективного, позволит найти ошибки в вашем бизнес-плане и его реализации. В этой книге вы найдете советы, как планировать бизнес, кого брать в партнеры, как привлекать внешние инвестиции, каких сотрудников нанимать и как правильно увольнять, как строить маркетинг и многое другое.
Это наиболее полная книга Гая Кавасаки на данную тему.
Первые слова – самая важная часть презентации. С чего вы начнете? Позвольте привести несколько примеров того, чего вы не должны говорить, а затем объяснить почему.
Вы должны начать свое выступление со слов: «Моя компания занимается…» Ваша цель состоит в том, чтобы заставить инвесторов задуматься о потенциале вашей компании и размере вашего рынка. А они не смогут об этом думать, если не знают, чем вы занимаетесь. И они совершенно не хотят занять место вашего друга, матери или психоаналитика до тех пор, пока не поймут, что вы делаете. Поэтому перестаньте говорить ерунду и переходите к делу.
Шрифт 30-го кегля
Во многих презентациях, которые мне доводилось видеть, использовался 12-й кегль. Предприниматели делают это, чтобы вместить в свои слайды максимум информации; затем они начинают зачитывать содержимое слайда вслух. К сожалению, как только инвесторы понимают, что предприниматели просто читают написанный текст, они принимаются читать его сами. В результате теряется синхронизация между участниками собрания.
Зачастую люди используют мелкий шрифт по двум причинам. Первая – они недостаточно хорошо знают материал, о котором рассказывают. Вторая – им кажется, что чем больше текста, тем убедительнее выступление. Несусветная глупость. Поставьте себе за правило не пользоваться шрифтом меньше 30-го кегля. Это значительно улучшит презентацию, так как вам придется найти и выделить самое важное. Если моя рекомендация кажется вам слишком отвлеченной, предлагаю следующее: определите возраст самого старшего участника собрания и поделите его на два – полученное число и будет оптимальным размером для шрифта.
Как использовать презентацию в целях, не связанных с получением финансирования
Если вам никогда не приходилось делать презентацию для инвесторов с целью выбивания денег, считайте, что вам повезло. Разумеется, это не означает, что данная глава не представляет для вас интереса. Когда-нибудь вам все-таки придется делать презентацию для получения денег. Иногда она нужна, чтобы что-то продать. Порой презентация помогает заручиться поддержкой нового партнера или нанять на работу нужного сотрудника. Можно сказать, что презентации – это жизнь предпринимателя, так что советую вам постоянно применять правило 10:20:30 на практике.
Глава 10. Десять лживых утверждений венчурных инвесторов
Если вы хотите знать, что Господь думает о деньгах, посмотрите на людей, которым он их дал.
Дороти Паркер, американская писательницаЦель следующих двух глав – сформировать более глубокое взаимопонимание между инвесторами и предпринимателями. Я долго думал, о чем писать в этой главе: о лжи «инвесторов» или же «венчурных инвесторов». Я выбрал вариант «венчурные инвесторы», так как эти люди лгут чаще и успешнее. Если вы в состоянии справиться с их ложью, то у вас не возникнет проблем при общении с другими типами инвесторов.
• «Мне понравилась ваша компания, а вот моим партнерам – нет». Иными словами, это значит «нет». Говоря это, венчурный инвестор хочет выглядеть в ваших глазах хорошим и толковым парнем. Его партнеры не настолько хороши, и обвинять в этом его самого довольно глупо. Это простая уловка. Дело не в том, что ваша идея не понравилась его партнерам. В идею не верит он сам, иначе он смог бы убедить коллег в ее жизнеспособности.
• «Если вы пойдете первым, мы пойдем за вами». Иными словами, это значит «нет». Как говорит старинная японская пословица, «если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой». По сути, это значит: «На самом деле мы вам не верим, но если вы сможете привлечь деньги Sequoia, то мы присоединимся». Иными словами, как только окажется, что больше не нужно искать деньги, венчурный инвестор будет счастлив вложить их. Вы же хотите услышать иное: «Если вы не найдете более выгодные условия, мы вам поможем». Это слова человека, который искренне верит в вас.
• «Покажите нам, что можете вытянуть бизнес, и мы вложим свои деньги». Иными словами, «нет». В сущности, эти слова означают: «Я не верю вашей истории, но если вы можете доказать это с помощью значительного дохода, то это меня убедит. Однако я не хочу сейчас говорить, что могу ошибаться. Кроме того, вам может повезти и вы зацепите клиента из списка Fortune 500, и вот тогда я буду выглядеть полным идиотом».
• «Мы предпочитаем инвестировать совместно с другими». Солнце всходит и заходит. Канадцы играют в хоккей. Венчурные инвесторы готовы разбиться в лепешку из-за своей алчности. Когда они действительно чего-то хотят, то говорят: «Если сделка хорошая, я никого не подпущу к ней». Вы же хотите слышать от него: «Мы не хотим никаких других инвесторов». И в этом случае вам нужно убедить их, что работа с другими инвесторами способна увеличить размер всего пирога, которым вы будете делиться, а не приведет к тому, что они начнут перехватывать куски друг у друга.
• «Мы инвестируем деньги в вашу команду». Это довольно-таки туманное заявление. Возможно, вам кажется, что они говорят: «Мы тебя не уволим – ведь мы инвестируем деньги именно из-за тебя» Но на самом деле это значит: «Мы инвестируем деньги в твою команду и надеемся, что все будет идти как надо. Если же что-то пойдет не так, мы тебя уволим, потому что незаменимых нет».
• «Я могу посвятить вашей компании довольно много времени и усилий». Помните, что в данном случае речь не идет о личном времени венчурного инвестора, так как он, скорее всего, уже включен в состав правления десятка компаний. С учетом этого предприниматель должен предположить, что на его компанию будет тратиться пять часов в месяц. Соглашайтесь и не обманывайте самого себя.
• «Если вы не возражаете, на встречах правления вашей компании будет присутствовать наш представитель». Это не ложь в чистом виде, и такая фраза выглядит обычной безобидной просьбой. Однако на самом деле не стоит обманываться и думать: «Эти ребята настолько заинтересованы в нашей компании, что готовы дать нам в помощь людей». Стоит вам согласиться с этой просьбой, и ваши собрания превратятся в занятия по программе MBA, на которых вам придется слушать человека, который ничего не знает об управлении компанией, но тем не менее постоянно лезет со своим авторитетным мнением.
• «Это наше типовое соглашение об условиях работы». Такой вещи, как типовое соглашение, не существует. Неужели вы и вправду думаете, что корпоративным юристам платят по 500 долларов в час за то, чтобы они работали с типовыми соглашениями? Поверьте, что в соглашениях такого рода можно найти массу подводных камней для каждого случая. Именно по этой причине предпринимателям нужен свой юрист, получающий по 500 долларов в час, а не дядя Джо, специализирующийся на бракоразводных процессах.
• «Мы можем открыть вам двери всех компаний – потенциальных клиентов». Это не просто ложь – это ложь в квадрате. Во-первых, венчурные инвесторы часто не могут открыть двери компаний-клиентов, потому что руководство этих компаний их ненавидит. Худшая из рекомендаций, с которой вы можете зайти к клиентам, – это рекомендация от венчурного инвестора. Во-вторых, даже если венчурный инвестор и способен открыть нужную дверь, вы не можете рассчитывать, что в этом случае компания серьезно отнесется к вашему продукту – скорее всего, дело закончится переговорами.
• «Мы предпочитаем инвестировать в проекты на ранних стадиях». У венчурных инвесторов немало фантазий на тему инвестиций в 1 миллион долларов в новую компанию и получения в итоге 33 % доли в очередном Google. Это и есть суть инвестирования в проекты на ранней стадии. Знаете, почему мы все так хорошо осведомлены о поразительных цифрах возврата на инвестиции в Google? По этой же причине нам известно имя Майкла Джордана: и компании типа Google, и люди типа Майкла Джордана встречаются крайне редко. И если бы это было не так, то о них не писало бы ни одно издание. Если копнуть немного глубже, то венчурные инвесторы хотят вкладываться в проверенные команды (к примеру, команду учредителей Cisco), имеющие проверенную технологию (например, основанную на исследованиях, получивших Нобелевскую премию) и работающие на проверенных рынках (к примеру, растущих на 30 % в год), да еще и при отсутствии конкурентов. Эти люди избегают любых рисков (особенно принимая во внимание, что сами рискуют лишь незначительной частью своих денег).
Что делать, когда вы слышите подобную ложь? В случаях 1, 2 и 3, когда вам, по сути, говорят «нет», следует понять, заинтересован ли на самом деле инвестор (хочет собрать разные мнения, поговорить с вами, клиентами или встретиться с другими представителями вашей команды) или же не заинтересован, и не стоит тратить зря свое и его время.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"
Книги похожие на "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гай Кавасаки - Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади"
Отзывы читателей о книге "Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади", комментарии и мнения людей о произведении.