Кристофер Эгертон-Томас - Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном"
Описание и краткое содержание "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном" читать бесплатно онлайн.
В книге даются советы начинающим владельцам собственных ресторанов. Автор книги — Кристофер Эгертон-Томас известен как опытный и успешно ведущий свое дело ресторатор. Автор делится с читателями своим опытом в плане разработки концепции ресторана, его индивидуальной направленности, выбора места расположения, приобретения необходимого оборудования, разработки меню, внутреннего дизайна и подбора персонала. Будучи не только опытным ресторатором, но и талантливым журналистом, автор излагает материал живо, доходчиво, интересно, сопровождает изложение забавными примерами из собственной практики.
В книге содержится много практических советов, подробно рассматриваются трудности, с которыми может столкнуться начинающий ресторатор, даются рекомендации по выходу их этих трудностей.
В приложении даны учебные заведения, готовящие специалистов ресторанного дела, а также подробное описание различных сортов вин, блюд итальянской, французской, мексиканской и китайской кухни.
Предназначена для специалистов, работающих в ресторанах, барах, гостиничных комплексах, а также для широкого круга читателей.
• Крекеры-грэхэм;
• Гренадины;
• Ветчина;
• Хрен;
• Джемы;
• Кетчупы;
• Салат кос;
• Лимонный сок;
• Лимоны;
• Кленовый сироп;
• Майонез;
• Сдоба смешанная (выпечка);
• Оливковое масло;
• Зрелые оливы;
• Оливы для коктейлей;
• Луковицы для коктейлей;
• Макароны (фетгучине, тортеллине, пенне, ласанья, лингвине, спиральки, пиньоли);
• Ананасовый сок;
• Сок розового лайма;
• Рис;
• Соленья;
• Мясо для бифштекса;
• Сахар (три вида);
• Конфеты;
• Соус табаско;
• Томатное пюре;
• Помидоры (цельные, единообразные);
• Томатный сок;
• Тунец;
• Экстракт ванили;
• Уксус (винный и солодовый);
• Каштаны;
• Специи (базилик, лавровый лист, чили в порошке, корица, гвоздика, карри, горчица Коулмэна, мускатный орех, орегано, перец-паприка, петрушка, перец (черный, светлый), соль, испанский портвейн, тимьян).
Глава 8. Обеденный зал
Для посетителей самое главное — это вид залов для приема пищи. За исключением ресторанов, специально спроектированных таким образом, чтобы из зала можно было наблюдать за всеми священнодействиями, происходящими на кухне, в обычных ресторанах посетители видят только тот зал, в котором сидят. И поэтому это служит единственным основанием для оценки ресторана в целом. Именно в этом помещении они делают заказы и оплачивают съеденное.
Размещение мест в залеВо многих ресторанах не имеется какого-либо особого эстетического оформления. Однако, это не может помешать вам сесть одному за незанятый столик и осмотреться. Специальный занавес или ширма отделяют вас от помещения, где складывают грязное белье, посуду и столовые приборы.
МузыкаВ наш век электроники в ресторанах принято запускать музыку, идущую в залы из отгороженного помещения. Существуют восьмичасовые магнитофонные записи, которые раздражающе воздействуют на обслуживающий персонал. «Музыка успокаивает разъяренную душу». Тот исследователь, который установил, что люди заказывают значительно больше и охотнее под музыкальное сопровождение, должен нести ответственность перед всеми теми, кто ненавидит музыку в магнитофонном исполнении. Традиционно музыка заглушает чавкание, аналогично тому как вино ослабляет воздействие жира Разве посетители не могут позволить себе насладиться тихой беседой и общением друг с другом при посредстве только различных органов чувств.
Вентиляция и отоплениеНеплохо время от времени открывать настежь все окна и двери и проветривать обеденные помещения. В необходимость этого вы сразу же поверите, посетив находящейся в полуподвальном помещении клуб-ресторан в послерождественские дни. Большинство людей двойственно относится к запахам из кухни. Некоторым они кажутся аппетитными, а некоторым вовсе нет. Как правило, запахи их кухни не должны просачиваться в помещения, где находятся посетители, и заглушать специально создаваемые в них благоухания. Достаточно эффективная вентиляция как раз и будет этому способствовать.
Чем больше помещение и выше потолок, тем больше создается различных проблем. В некоторых случаях следует допускать в помещения, где находятся регуляторы термостатов, только определенных сотрудников. Ничего не бывает более неприятным, чем нежелательные сквозняки, поэтому обеспечьте столики, стоящие около двери, дополнительным отоплением. Почти неразрешимое противоречие возникает между разгоряченными после работы людьми и остальными посетителями. Но можно иметь два зала с различной температурой воздуха. Иногда Монтекки потеют, тогда как Капулетти замерзают, или наоборот. Одно из решений — это периодическое включение кондиционеров на какой-то промежуток времени, с тем, чтобы и те и другие могли получать удовлетворение Кстати, хорошо предотвращает простуду полоскание горла антисептическим раствором.
По-видимому, самое неприятное впечатление производит стойкий запах от дезинфекции, которая периодически осуществляется, особенно в старых помещениях. Проблему составляет также и дым от курения, но и в этом случае положение спасает интенсивная вентиляция. Имеются специальные установки для рассеивания дыма. Но ни одна из них не сможет как следует рассеять дым, если он уже скопился в помещении. Во многих штатах законом предусмотрено обязательное наличие отдельных помещений для курящих и некурящих. Ведь именно сигареты, будучи торжественно зажжены, сразу же кладутся на край пепельницы и продолжают дымиться. Курильщик или курильщица принимает интригующую позу и направляют дым в направлении некурящих соседей. Зачастую можно видеть людей, которые делают затяжки в перерывах между прожевыванием пищи. Интересно, поступают ли они точно также у себя дома? И это только одно из удивительных наблюдений, которые можно сделать, находясь в ресторане.
В некоторых ресторанах атмосфера освежается ароматизаторами. Там, где предпочитают цветочные ароматы, они подавляют неприятные запахи, подобно тому, как это делалось на похоронах до изобретения замораживающих препаратов.
Твердые полы следует мыть, а мягкие пылесосить не реже одного раза в день. Не помешает и быстрая чистка в середине дня. Мусор следует тщательно собирать и регулярно вывозить. Особое внимание следует обращать на мешки с мокрыми отбросами, поскольку они очень быстро начинают распространять зловоние.
Дыхание людей, большинство которых принадлежит к курильщикам, неблагоприятно воздействует на поверхность зеркал и на стены. Некоторые успешно функционирующие рестораны могут себе позволить закрываться каждый год на один-два месяца для очистки помещений. Однако, далеко не каждый ресторатор может предоставлять себе и своим сотрудникам подобный отдых. Большинству приходится проводить текущий ремонт и уборку в те часы, когда ресторан закрыт для посетителей.
Не забывайте, что пылесосы, тряпки, ведра и прочий уборочный инвентарь должен располагаться в специальном подсобном помещении, а весь процесс уборки не должен мешать ведению дел.
Туалетные комнатыВы сами, ваш управляющий или кто-либо еще должны, регулярно осматривать туалетные помещения. Достаточно часто перед закрытием заведения в туалете можно обнаружить мирно спящего человека, забывшего вернуться домой. Обычно подобные проблемы решаются вышибалой или мойщиком посуды, тем не менее создаются сотни ситуаций, когда управляющему или самому ресторатору приходится вмешиваться непосредственно.
В туалетных комнатах (особенно дамских) очень дорогих ресторанов и ночных клубов имеются специальные сотрудницы, в обязанности которых входит мелкий ремонт одежды: пришивка пуговиц, удаление свежих пятен и т. п. Многие известные владелицы престижных ресторанов начинали свою трудовую жизнь с выполнения именно таких обязанностей. С того же начинали свою жизнь и многие кинозвезды. Если вы заинтересованы в создании и сохранении престижной клиентуры, то ничуть не повредит использование таких предметов роскоши, как льняные полотенца или фигурное и ароматизированное мыло. Это не на много увеличит ваши расходы, зато придаст заведению дополнительный шарм.
Уборка помещенияВ ресторане, как в больнице и в любом другом деловом помещении, уборка должна представлять собой непрекращающийся процесс Процветающий ресторан всегда полон посетителей, всегда имеются горы грязной посуды, заполненные окурками пепельницы и кучи' бытового мусора. Наилучшим выходом из положения в этом случае является регулярная уборка. В четыре часа дня уборщик выносит мешки с мусором и меняет их на пустые. После закрытия или незадолго перед открытием проводится мойка и чистка полов. По понедельникам моют фасадные окна, по вторникам — боковые и так далее. Помимо всего прочего, такой системный метод избавляет хозяина от необходимости ходить из помещения в помещение в поисках мусора.
Владельцы, придерживающиеся древнеримского принципа «Oderint dum temerant» — «Пока боятся, пусть ненавидят», конечно не станут принимать во внимание эти рекомендации.
Оформление менюИногда оформление карточки меню представляется просто плачевным. Меню напечатано нечетко, с ошибками и неточностями, и что хуже всего — содержит названия блюд, которых уже нет в наличии. В соответствии с законом Мэрфи, то блюдо, которое закончилось, но не вычеркнуто из меню, как раз и будет пользоваться наибольшим спросом. Это прежде всего затруднит работу официантов, которым придется объясняться с клиентами. Неплохая мысль писать меню на грифельной доске, но в этом случае необходимо очень тщательно следить за его соответствием наличию блюд.
С появлением компьютеров в карточку меню ежедневно можно с легкостью вносить какие угодно изменения. Меняя блюда специального предложения и обновляя дату, вы демонстрируете посетителям продуманность своего подхода к их питанию. Это производит прекрасное впечатление.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном"
Книги похожие на "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Эгертон-Томас - Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном"
Отзывы читателей о книге "Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном", комментарии и мнения людей о произведении.