» » » » Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров


Авторские права

Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия альтернативного разрешения споров
Издательство:
Автономная некоммерческая организация «Редакция журнала «Третейский Суд»
Год:
2009
ISBN:
978-5-903692-02-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать бесплатно онлайн.



«Хрестоматия альтернативного разрешения споров» — первый в России сборник систематизированных материалов по методике преподавания и практического применения альтернативного разрешения споров (в целом) и его отдельных способов — третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража и посредничества (медиации).

Издание подготовлено на основе апробированных знаний и опыта как отдельных специалистов, так и российских юридических вузов и факультетов, а также выработанных в рамках Первой Всероссийской (международной) научно-методической конференции «Альтернативное разрешение споров в программах высшего и дополнительного профессионального образования» модельных программ преподавания способов АРС в качестве дисциплин (курсов).

Модельные образовательные программы могут быть использованы непосредственно для преподавания, а также в качестве основы для авторских курсов в области АРС. Учебно-методический комплекс удачно дополняется практическими рекомендациями и примерами использования указанных способов АРС.

Издание предназначено, в первую очередь, для преподавателей юридических вузов и факультетов, а также может быть успешно использовано для выработки программ дополнительного образования и повышения квалификации.






М. С.: Я бы хотела, чтобы он предупреждал меня, когда к нему будут приходить друзья. А в те дни, когда у меня ночное дежурство, не приглашал друзей.

Мед.: (Обращается к Александру.) Вы могли бы делать то, что сейчас просит ваша мама? Как, по-вашему, это может происходить?

А.: Да, конечно. Прежде чем я приглашу друзей, я буду сообщать по телефону, заранее договариваться и т. п.

Мама, ты говорила, что хотела бы ближе познакомиться с моей подругой. Я готов познакомить тебя с ней, если ты не возражаешь.

Мед.: Александр, вы сказали, что хотели бы, чтобы мама считала вас взрослым. Что для вас будет подтверждением, что мама относится к вам как ко взрослому?

А.: Я бы хотел, чтобы мама не входила в комнату, когда я занимаюсь, доверяла мне и не упрекала за оценки в институте. Я же готов сам рассказывать о своих учебных делах. Я также готов, чтобы мы снова, как и раньше, ходили вместе в театр или на выставки, только надо это предварительно согласовывать.


Вы, будучи медиатором, должны проверять каждое предложение, насколько правильно оно понимается другой стороной и насколько оно реалистично, чтобы у сторон не возникло иллюзий, что они договорились, а на самом деле они не совсем точно поняли друг друга. Поэтому на этой стадии медиации медиатор должен быть максимально «занудным» в уточнениях и все время спрашивать стороны, что они имеют в виду, когда что-то просят у другой стороны или когда что-то ей обещают. Такая процедура позволит сторонам увидеть, что часто они имеют в виду одно, а вторая сторона понимает эти слова по-другому, а если это так, то без прояснения, которое вы как медиатор делаете, обязательно возникнет в дальнейшем конфликт, так как они не поняли друг друга правильно.

А в заключение обсуждения предложений медиатор должен сделать резюме о том, как стороны договорились, чтобы они еще раз услышали и проверили, действительно ли именно это для них важно.

В ряде случаев логические аргументы и рациональные доводы, используемые в процессе медиации, не приводят к выработке конструктивных предложений. Клиент может либо отрицательно реагировать на предлагаемые ему подходы к разрешению конфликта, либо, сначала выражая согласие, затем отказываться от них. На это стоит обращать особое внимание. Возможно, конфликт затрагивает настолько значимые личностные проблемы данного человека, что он сам, не осознавая этого, включает мощные защитные механизмы. В таких случаях целесообразно предложить этому человеку обратиться к психологу-консультанту, а уже потом продолжить поиск выхода из конфликта.

Но если все-таки стороны смогли обсудить все возможные варианты предложений и нашли вариант, который их удовлетворяет, можно переходить к следующей стадии — составлению соглашения.

Подготовка проекта соглашения (заключение соглашения)

Итак, вы проделали вместе со сторонами огромную работу и кажется, что все в порядке — стороны договорились. Часто начинающие медиаторы, почувствовав конец переговоров, ослабляют внимание, считая, что все уже сделано. Но «праздновать победу» еще рано. Все этапы медиации важны, но соглашение является тем моментом, когда будет подведен итог, т. е. фактом урегулирования конфликта. В этот момент медиатор должен быть предельно внимателен ко всем нюансам высказываний сторон и тексту соглашения, чтобы не возникло потом постконфликта из-за неправильного понимания сторонами пунктов соглашения или последствий того, что будет происходить при выполнении соглашения и что — если соглашение будет нарушено. Стороны к этому моменту уже устали и тоже радуются, что им удалось «договориться», и становятся менее внимательными к происходящему.

А медиатор должен быть внимателен по-прежнему: активно слушать и все проверять на реальность и понимание.

Основная цель данного этапа — составить соглашение, которое стороны будут выполнять, т. е. соглашение, которое соответствует их интересам.

Главные задачи медиатора на этом этапе:

— проверить еще раз, что выдвинутые предложения соответствуют интересам сторон;

— добиться, чтобы текст соглашения был написан (или проговорен) четко, ясно и однозначно;

— проверить, правильно ли стороны понимают, что будет происходить после того, как они уйдут с медиации;

— проверить соглашение на реалистичность;

— обсудить и включить санкции в случае невыполнения соглашения какой-либо из сторон.

Но вот предложения обсуждены, и стороны переходят к написанию соглашения. Именно здесь еще раз происходит проверка выдвинутых предложений на реальность, т. е. определяется возможность реализации предложения и окончательное редактирование письменного текста, устраивающего в равной степени обе стороны.

Например, констатируя факт взаимного уважения сторон в рассматриваемой нами ситуации, текст отдельных пунктов соглашения может быть таким:

— Александр, прежде чел пригласить друзей домой, предупреждает Марию Сергеевну о времени их прихода.

— Мария Сергеевна заранее, т. е. не менее чем за два дня до своего ночного дежурства, сообщает Александру об этом.

— Александр берет на себя обязательство мыть посуду, когда к нему приходят гости, до возвращения Марии Сергеевны после работы.

— Мария Сергеевна, признавая сына взрослым, не входит в его комнату без стука. (Этот пункт соглашения трудно проверить во время медиации, но можно обсудить, что может сделать Александр, если мама нарушит данную договоренность. Например, после такого случая он имеет право отказаться от похода в театр или мама дает дополнительные карманные деньги в размере 500 рублей.)


По крайней мере, вы заставите стороны задуматься о реалистичности выдвинутого предложения и возможности санкций в случае невыполнения.

Затем обсуждаются в целом меры, которые могут быть приняты каждой из сторон в случае нарушения соглашения.

Чтобы проверить, насколько понятно сторонам, что будет происходить в их взаимодействии, и насколько реалистична их договоренность, можно спросить, каким образом они это будут делать. Например, предупреждать утром или звонить по телефону или каждый вечер совместно обсуждать планы на следующий день или на неделю.

Из такого обсуждения сами стороны и медиатор могут понять, что наиболее эффективно для них делать это, к примеру, по вечерам за совместным чаем. А если что-то возникло неожиданно и они предварительно не договаривались об этом, они могут согласовать все вопросы по телефону, но при этом каждый из них будет стараться учитывать интересы другого. Очевидно, что здесь остается поле для напряжения. Как определить, в какой мере учитывается интерес другого, почему обстоятельства возникли неожиданно и т. п.? Но само по себе такое обсуждение предложений соглашения показывает сторонам степень возможной свободы в поведении и возможные варианты выхода из затруднений. А также позволяет поговорить о том, что в конце концов обо всем можно договориться, если не подозревать партнера в злонамеренном поведении.

Это достаточно трудная стадия. Если конфликтующие стороны добираются до нее, то, как правило, они находятся в состоянии творческого подъема, воодушевления, связанного со снятием напряжения и ощущением завершения конфликта. Стороны начинают спешить и могут «потерять реальность», так как стараются как можно скорее завершить медиацию. Повторим еще раз: медиатор должен быть уверен, что заключенное соглашения удовлетворяет интересы сторон и будет выполняться, а для этого он постоянно проверяет у одной и у другой стороны формулировки будущего соглашения.

Например: «В такой формулировке это вас устраивает? Каким образом это будет происходить? Вы уверены, что в такой формулировке вы сможете обеспечить выполнение этого пункта? Как вы понимаете, что при этом будет делать ваш партнер?».

Иногда стороны подписывают также соглашение о способах разрешения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть между ними в будущем.

Если стороны составили соглашение, естественно, они должны его подписать. Но не стоит торопиться, даже если одна из сторон настаивает на этом. Медиатор должен дать сторонам возможность еще раз посмотреть на соглашение. Если соглашение удовлетворяет интересам сторон, они подпишут его и после паузы. Но если что-то было упущено и одна из сторон в состоянии эйфории была невнимательна при обсуждении предложений, что привело к соглашению, которое не отвечает ее интересам, неудовлетворенная сторона все равно не будет его выполнять. Лучше снова вернуться в кокус и обсудить, что произошло, почему сторона отказывается подписывать соглашение. Эффективнее сразу урегулировать противоречия, чем создать предпосылки для напряжения и сопротивления одной из сторон. Это только усугубит ситуацию, а не разрешит ее. Следует сказать, что составление соглашения может занять не меньше времени, чем весь процесс переговоров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Книги похожие на "Хрестоматия альтернативного разрешения споров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Севастьянов

Г. Севастьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Севастьянов - Хрестоматия альтернативного разрешения споров"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия альтернативного разрешения споров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.